Начальная школа
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Чудесный мир классики" 2010
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Чудесный мир классики", формировать умение определять жанровую принадлежность, пополнить словарный запас; развивать навык осознанного чтения текста, развивать речь, логическое мышление; воспитание чувства гордости и восхищения отечественной литературой.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе, презентация 2010
Коммуникативной целью урока является развитие умения использовать логические приемы запоминания, развитие любознательности, наблюдения, анализа, обобщения; возможность научить детей пониманию изучаемого материала в классе, дома.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе. С.А. Есенин. "Бабушкины сказки" 2010
Урок разработан по методике обучения средствами субъективизации, автором которой является Г.А. Бакулина, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГГУ. Школьники сами определяют тему и цель урока, сами прогнозируют виды своей деятельности. Содержание урока направлено на интеллектуальное и творческое развитие ученика.
-
Открытый урок литературного чтения в начальной школе "Сергей Есенин. Стихи" 2007
Трудно переоценить значение чтения стихов детьми, серьезной и вдумчивой работы над лирикой на уроках литературы в школе. И не только потому, что при изучении лирических произведений идет мощное развитие читательских качеств: воображения, эмоциональной сферы, мышления, памяти. Лирика может оказывать очень сильное воспитательное воздействие на личность читателя или слушателя, поэтому так важно приобщение к поэзии с детства, правильная организация процесса восприятия лирических произведений в школе.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2014
Что делать для того, чтобы дети полюбили читать? Один из способов заинтересовать детей – предложить им участвовать в создании книги. Ребятам необходимо стать настоящими исследователями: самостоятельно добыть информацию, спланировать свою деятельность, организовать групповую работу и выделить общий способ действия, адекватно оценить свою работу и одноклассников.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012
Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе "Н.Сладков «Лиса - плясунья»" 2010
Урок проводится во II четверти 2-го класса по УМК "Планета знаний". Известно, что художественная литература оказывает комплексное воздействие на все стороны личности человека. Урок нацелен на формирование эстетического и нравственного чувства, мировоззрения учащихся. Даёт возможность использовать большой объём разнообразной информации для обогащения и расширения читательского опыта детей.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе МОУ школа-интернат № 96 г. Ижевска "Стихи о зиме" 2011
Работая в школе-интернате с особой категорией детей, которые лишены родительской ласки и любви, воспитываю в детях через уроки литературного чтения чуткое отношение к красоте родной природы, бережное отношение к ней, формирую навык сравнения и анализа, развиваю способность внимательного отношения к языку произведений и сознательного использования выразительных средств языка в собственных высказываниях, расширяю читательский кругозор.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по научно-методическому комплекту "Гармония", автор учебника О.В. Кубасова. "Любимые страницы". Ч. II 2004
Цель открытого урока по учебнику О.В.Кубасовой Литературное чтение "Любимые страницы" 2 класс - внедрение У.М.К. "Гармония" в учебно-воспитательный процесс. Проследить, как идет процесс развития и обогащения речи детей. Какие формы и методы по формированию читательских умений используются на уроке, как формируются первоначальные умения работы с литературным текстом, владеют ли дети литературной терминологией. Включены ли в урок все разделы программы литературного чтения: круг чтения, читательские умения, литературная пропедевтика, развитие творческих способностей. Определить уровень обученности литературному чтению учащихся.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа–2100" 2010
Целью урока является вызвать интерес к содержанию и героям сказки "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя, анализ портрета Карлсона, описания его жилища, размышления над его поступками и их причинами.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по произведению Э.Успенского "Чебурашка" 2013
Урок способствует развитию коммуникативных навыков у учащихся, воспитанию культуры общения, ценностей дружбы, развитию личностных качеств, интереса к произведению. Формируются представления о герое, где он жил, как он попал к нам. Вспоминаются типы текста, умение работать с опорными схемами. Разнообразные формы организации учебной деятельности обеспечивают сотрудничество ученик - учитель, ученик - ученик, включение каждого ученика в деятельность.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по системе РО Л.В. Занкова 2008
На уроке дети знакомятся с творчеством В.М. Васнецова и его картиной "Алёнушка". Они учатся находить закономерности сказочного жанра, определять эмоциональную тональность, отделять обычный мир от волшебного, анализировать и сравнивать сказку с репродукцией.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Научно-популярные и художественные тексты о животных" (система Л.В. Занкова, учебник В.Ю. Свиридовой, Н.А. Чураковой) 2009
На уроке в ходе сравнительного анализа двух текстов (заполнение таблицы) создаются условия для формулировки определения "научно-популярный текст". Продолжается формирование первичных исследовательских навыков, начатое ещё в первом классе, а в ходе групповой работы идёт развитие коммуникативных элементов деятельности.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Сказки Х.-К. Андерсена" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока во 2-м классе, на тему сказок Х-К. Андерсена.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Творчество К.И. Чуковского". Выразительное чтение сказки "Федорино горе" 2010
Урок литературного чтения с применением информационно-коммуникационных технологий разработан на основе УМК "Школа России". Данный урок повышает читательский интерес детей, прививает любовь к творчеству К.И. Чуковского.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м специальном коррекционном классе VII вида по теме «Е. Благинина "Посидим в тишине"» 2015
Урок знакомит детей с произведением Е. Благининой о маме; развивается навык осознанного выразительного чтения. В ходе урока анализируется стихотворение, формулируется вывод о том, как важно выражать свои чувства к близким людям.
-
Открытый урок литературного чтения по произведению Виталия Бианки "Музыкант" 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Бианки; учить читать выразительно, без ошибок; развивать внимание, мышление; прививать любовь к природе.
-
Открытый урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2012
Занятие продолжает цикл уроков литературного чтения по духовно-нравственному развитию, эстетическому воспитанию школьников. Урок проводится при изучении раздела «Оглянись вокруг».
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи". 2-й класс 2013
Урок включает речевую разминку, загадку, стихи Д.Хармса, подготовленные учащимися, познавательную информацию о чиже, статью об истории создания стихотворения, оценочный лист учащегося для самооценивания.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Красота" (из опыта работы по развитию речи учащихся по системе Л.Занкова). 2-й класс 2013
Урок тренирует учащихся в письменных пересказах. Уроки-спектакли, путешествия, радиоспектакль, инсценирование, уроки-игры очень нравятся детям.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Н. Артюхова. «Трусиха»" 2008
Цели урока: совершенствовать навыки чтения (способ чтения от слогового к целому слову, правильность, беглость, выразительность); формировать и совершенствовать навыки работы с текстом (учить определять идею, тему, тип речи); делить текст на логически законченные части, проводить подробный языковой анализ; формировать и совершенствовать монологическую форму ответа, связную речь, логическое мышление; учить языку данного писателя, прививать любовь к родному языку, к чтению; обогащать и расширять словарный запас учащихся; воспитывать сознательную дисциплину; вести учет и контроль знаний учащихся; воспитывать решительность, смелость, храбрость.
-
Открытый урок литературного чтения по теме "Почему люди фантазируют" (по стихотворению А.Введенского "Ученый Петя"). 2-й класс 2014
Создать условия для развития ума, воли, эмоциональной сферы и нравственных основ ребенка через включение его в учебную деятельность. Познакомить учащихся со стихотворением А.Введенского "Ученый Петя". Формировать навык выразительного и правильного чтения через работу над произведением. Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать выводы.
-
Открытый урок литературного чтения по теме «С.Козлов "Красота"». 2-й класс 2017
Цель урока: показать разнообразие прекрасного мира, который нас окружает; показать контраст между обыденным взглядом и поэтическим.
-
Открытый урок литературного чтения по теме «Точность поэтических образов в стихотворениях А.С. Пушкина "Вот север тучи нагоняя…" и Ф.И. Тютчева "Чародейкою Зимою…"» 2014
Учащиеся формируют умения видеть образные языковые средства ‒ метафоры, олицетворения, сравнения; развивают навык слушания, внимание к образным средствам языка, поэтический слух, умение выразительно читать, интерес к самостоятельному чтению, умение подтверждать свое мнение словами из текста; воспитывают любовь к родной природе, интерес к самостоятельной деятельности на уроке, умение быть внимательным слушателем.
-
Открытый урок литературного чтения по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс 2009
Основная цель урока: учить делать сравнительный анализ сказок, объединенных одной темой.
-
Открытый урок литературного чтения с использованием здоровьесберегающих технологий в 3-м классе 2008
При помощи выразительного чтения стихов А.С. Пушкина находить выразительные средства при подготовке чтения вслух, научить передавать своё настроение при выразительном чтении стихотворений, воспитывать чувство красоты, гармонии, чувство любви к родному языку, развивать дыхание, дикцию, умение использовать при чтении ритм, темп, различную интонацию.
-
Открытый урок литературного чтения с презентацией. Урок-ярмарка "К.И. Чуковский" 2010
На уроке дети знакомятся с творчеством писателя, формируют навыки выразительного чтения; совершенствуют различные виды речевой деятельности.
-
Открытый урок литературного чтения. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся любить. Татьяна Пономарева "Прогноз погоды"» 2015
Урок литературного чтения соответствует требованиям ФГОС, развивает речь учащихся, умение работать с текстом, добывать нужную информацию в материалах учебника. Приемы работы: в парах, синквейн. Цель: подвести к пониманию того, что талант героя заключается в способности сопереживать окружающим, думать о них, в способности любить.
-
Открытый урок литературы в 1-м классе 2013
Цель урока: тренировать в чтении слов и предложений с изученными буквами, формировать представление о переносном смысле слов.
-
Открытый урок литературы в 3-м классе с использованием технических средств и компьютерной презентации (Л.Воронкова. "Снег идет") 2009
Из серии уроков по развитию речи. На уроке идет запрограммированное обучение работе с текстом – описание, формирование словарного запаса, литературных терминов, анализ литературных приемов.