Открытый интегрированный урок (математика + природоведение + история) в 3-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели.

  • Математика: закреплять полученные при изучении темы знания.
  • История: прививать любовь к историческому прошлому нашей Родины, чувство патриотизма, гражданской позиции.
  • Природоведение: закреплять знания, помогающие формировать основы здорового образа жизни.

Оборудование:

  • карточки, дидактический материал (разноуровневый),
  • магнитофон,
  • лента времени, палочки,
  • опорные слова к различным этапам урока.

Ход урока

Организация.

  1. Дата, тема. Закрепление полученных знаний.
  2. Прочитайте слова, записанные на доске. Выберите слово (слова), которые помогут настроиться на активную, грамотную работу на уроке.

    Вывод. Я всем вам желаю …(учитель обобщает ответы учащихся).

Минутка чистописания.

2   22   20
  • Что общего в написании?
  • В чем разница?
  • Кто заметил «хитринку»?

Вывод. 02.03.08 – выборы Президента РФ.

Задания по рядам.

Используя данные числа, составьте:

  • 1 ряд примеры на «+»;
  • 2 ряд примеры на «-»;
  • 3 ряд неравенства;
  • 4 ряд уравнения.

Вывод. Проверка.

Арифметический диктант.

Определите век по исторической дате (ученик у доски):

  • 1147 год – первое упоминание о Москве;
  • 1547 год – первый русский царь Иван Грозный;
  • 1612 год – освобождение Москвы от поляков (Минин и Пожарсий);
  • 1703 год – Санкт – Петербург – столица России;
  • 1917 год – распад Российской империи на несколько государств;
  • 1922 год – образование СССР;
  • 1991 год – распад СССР, образование независимых государств.

Вывод. Учитель, с опорой на ответы детей, соотносит с отметками на ленте времени

Русь Россия РСФСР Россия - РФ

Московская Русь Рос. Империя СССР

 

Физминутка .

Дружно встали: 1, 2, 3!

Мы теперь – богатыри….

Вывод. Зачем делать физминутки? (пословицы о здоровье)

Запишите только решение задачи, подчеркните ответ.

  • В соревнованиях на коньках участвовали 20 учеников, на лыжах - на 4 ученика >, а по гимнастике – в 4 <, чем на лыжах. Сколько было гимнастов?
  • В школьную столовую привезли 45 кг огурцов, а помидоров - в 5 раз <. Сколько кг овощей привезли в столовую?
  • В спортзале 7 мечей, а прыгалок в 8 раз >. На сколько прыгалок >, чем мячей?
  • Семья съела 5 тортов, причем дети съели тортов больше, чем взрослые. Сколько тортов могли съесть дети?

Вывод. Что значит быть здоровым?

 

У меня ровно 4 палочки – спицы.

  • Какие фигуры можно из них выложить?


  • Как записать математически?
  • Сколько получится 5 угольников, 6 угольников, 7 угольников, 12 угольников? Вывод. Остальное меньше делится.

В тетрадях:

a) начертите прямоугольник произвольный, найдите Р;

b) разделите на 3 равные части по горизонтали;

c) нижнюю 1/3 часть треугольника закрасьте красным цветом;

d) среднюю часть закрасьте синим цветом;

e) верхнюю часть оставьте белой.

Вывод. Что получилось? Символ Родины – флаг. Какие еще символы государства вы знаете?

 

Физминутка.

Первый куплет гимна стоя.

Вывод. Что бы вы пожелали будущему Президенту? А всем избирателям?

 

Тесты по карточкам на время.

Вывод. Оценки.

 

Итог.

Пожелание родителям и всем взрослым: сделать правильный выбор.