Цели.
- Математика: закреплять полученные при изучении темы знания.
- История: прививать любовь к историческому прошлому нашей Родины, чувство патриотизма, гражданской позиции.
- Природоведение: закреплять знания, помогающие формировать основы здорового образа жизни.
Оборудование:
- карточки, дидактический материал (разноуровневый),
- магнитофон,
- лента времени, палочки,
- опорные слова к различным этапам урока.
Ход урока
Организация.
- Дата, тема. Закрепление полученных знаний.
- Прочитайте слова, записанные на доске. Выберите слово (слова), которые помогут настроиться на активную, грамотную работу на уроке.
Вывод. Я всем вам желаю …(учитель обобщает ответы учащихся).
Минутка чистописания.
2 | 22 | 20 |
- Что общего в написании?
- В чем разница?
- Кто заметил «хитринку»?
Вывод. 02.03.08 – выборы Президента РФ.
Задания по рядам.
Используя данные числа, составьте:
- 1 ряд примеры на «+»;
- 2 ряд примеры на «-»;
- 3 ряд неравенства;
- 4 ряд уравнения.
Вывод. Проверка.
Арифметический диктант.
Определите век по исторической дате (ученик у доски):
- 1147 год – первое упоминание о Москве;
- 1547 год – первый русский царь Иван Грозный;
- 1612 год – освобождение Москвы от поляков (Минин и Пожарсий);
- 1703 год – Санкт – Петербург – столица России;
- 1917 год – распад Российской империи на несколько государств;
- 1922 год – образование СССР;
- 1991 год – распад СССР, образование независимых государств.
Вывод. Учитель, с опорой на ответы детей, соотносит с отметками на ленте времени
Русь Россия РСФСР Россия - РФ
Московская Русь Рос. Империя СССР
Физминутка .
Дружно встали: 1, 2, 3!
Мы теперь – богатыри….
Вывод. Зачем делать физминутки? (пословицы о здоровье)
Запишите только решение задачи, подчеркните ответ.
- В соревнованиях на коньках участвовали 20 учеников, на лыжах - на 4 ученика >, а по гимнастике – в 4 <, чем на лыжах. Сколько было гимнастов?
- В школьную столовую привезли 45 кг огурцов, а помидоров - в 5 раз <. Сколько кг овощей привезли в столовую?
- В спортзале 7 мечей, а прыгалок в 8 раз >. На сколько прыгалок >, чем мячей?
- Семья съела 5 тортов, причем дети съели тортов больше, чем взрослые. Сколько тортов могли съесть дети?
Вывод. Что значит быть здоровым?
У меня ровно 4 палочки – спицы.
- Какие фигуры можно из них выложить?
- Как записать математически?
- Сколько получится 5 угольников, 6 угольников, 7 угольников, 12 угольников? Вывод. Остальное меньше делится.
В тетрадях:
a) начертите прямоугольник произвольный, найдите Р;
b) разделите на 3 равные части по горизонтали;
c) нижнюю 1/3 часть треугольника закрасьте красным цветом;
d) среднюю часть закрасьте синим цветом;
e) верхнюю часть оставьте белой.
Вывод. Что получилось? Символ Родины – флаг. Какие еще символы государства вы знаете?
Физминутка.
Первый куплет гимна стоя.
Вывод. Что бы вы пожелали будущему Президенту? А всем избирателям?
Тесты по карточкам на время.
Вывод. Оценки.
Итог.
Пожелание родителям и всем взрослым: сделать правильный выбор.