Открытый (интегрированный) урок "Творчество К.И. Чуковского"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Расширять читательский опыт детей через знакомство с произведениями К.И.Чуковского;
  • Развивать речь учащихся, воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
  • Закреплять навык устного счета, умение составлять и решать простые задачи; развивать логическое мышление, умение делать выводы;
  • Закреплять знания о звуках речи, правилах переноса;
  • Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Оборудование: презентация Power Point, выставка книг, выставка поделок, рисунков, модели обложек к сказкам К.И.Чуковского, DVD.

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня необычный и очень интересный урок.
- Мы с вами побываем в гостях у известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, прослушав строчки из стихотворения.

1 ученик:

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки.
Словно яблоки.

- Вы узнали из какого произведения это дерево?
- Кто автор этой сказки?

Слайд 1

- Итак, мы с вами отправляемся в гости к К.И.Чуковскому. Познакомимся и вспомним его сказки и стихи, написанные для нас.

2. Работа по теме урока.

- Посмотрите на Чудо-дерево. Здесь спрятаны сказки писателя. Узнайте сказки по отрывкам. (Дети подходят к Чудо-дереву и читают строчки из произведений К.И.Чуковского)

Слайды 2,3,4,5

1.

Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать,
Мы хотим как поросята хрюкать”

(Путаница) 

2.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.

(Федорино горе)

3. А теперь послушайте, как сказку читает сам автор. (Прослушивание аудиокассеты)

- Из какой сказки эти строчки? (Муха-Цокотуха)

4.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу”.

- Кто же хотел погубить муху, мы с вами вспомним, если выполним следующее задание.

Положите перед собой листочки по письму,

Запишите буквы под диктовку (по методике В.А.Илюхиной)

Слайд 6

п у а к

Соберите слово. Запишите.

- А кто ее спас? (Комар)

Слайд 7

- Запишите предложение. Комар спас Муху-Цокотуху.

Звуко-буквенный анализ слова "комар".

  • Назовите согласные звуки, дайте их характеристику;
  • Гласные звуки;
  • Назовите сколько в этом слове слогов;
  • Поставьте ударение;
  • Обозначьте безударные гласные;
  • Найдите и подчеркните главные члены предложения.

5.

Вот откуда-то шакал
На кобыле прискакал.
Вот Вам телеграмма
От Гиппопотама!

(Доктор Айболит)

Что же написано в телеграмме? Прочитайте.

Слайд 8

Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.

Слайд 9

- Посчитайте, сколько животных вылечил Айболит, когда ездил в Африку.

Слайды 10,11,12,13,14

Львят 5
Тигрят 10
Бегемотиков столько, сколько львят и тигрят вместе.  
Обезьян столько же, сколько львят и бегемотиков.  
Попугаев столько, сколько тигрят и обезьян.  
А крокодильчиков на 10 меньше, чем попугаев.  

- Айболит желает вам и нашим гостям здоровья. А что поможет нам укреплять здоровье, мы скажем, если выполним задание.

Я читаю вам выражение, а вы записываете только ответы.

Слайды 15,16,17

  • Запишите число, которое следует за числом 79;
  • Найдите сумму чисел 12 и 5;
  • Увеличьте 40 на 20;
  • Уменьшите 90 на 50;
  • Запишите число, которое стоит между числами 55 и 57.

(80, 17, 60, 40, 56)

Посмотрите на таблицу, проверьте ответы. Это ключ к разгадке.

Расположите числа в порядке возрастания, прочитайте слово.

17 40 56 60 80
с п о р т

Занятия спортом залог нашего здоровья.

3. Заключительный этап урока.

Понравился вам урок? Чему учат нас произведения К.Чуковского?

- Вы все хорошо работали на уроке. Прекрасно справились со всеми заданиями.

Слайд 18