«Мозг человека – это динамический слепок Вселенной» (Дени Дидро)

Разделы: Начальная школа


“Мозг человека – это динамический слепок Вселенной”- сказал Дидро. И это правда! Любой ребёнок талантлив, достоин внимания, уважения. Важно увидеть в маленьком человечке личность со своими достоинствами и недостатками, разглядеть его способности, его предназначение в этом мире, и терпеливо вести его к знаниям, умениям. Путь этот нелёгок. Попробуй научить непоседливого, нестарательного, непослушного… Попробуй убедить родителей, что их ребёнок обязательно всему научится, это пока он неумеха…Попробуй и сама в это поверить! Когда ты в школе, они всегда рядом. Даже на переменке кружат вокруг, о чём-то спрашивают. Каждому надо ответить, заглянуть в глаза, уделить внимание. После уроков ты всё равно думаешь о них, вновь проживаешь уже прошедшие уроки, ищешь удачные и неудачные моменты… Переживаешь, если у ребенка не ладят родители, стараешься сгладить его настроение, помочь…Они всё расскажут, доверят, наверное, ищут сочувствия и ждут помощи. А потом, когда вырастишь их, научишь наукам, поставишь на ноги, приходится расставаться. Поверьте, это очень больно, ведь эти дети уже стали твоими. А через лето уже надо принимать других малышей, которым тоже нужна твоя забота, понимание, терпение, любовь. Так трудно отпустить своих детей и принять новых!

Обучать и воспитывать детей и сложно, и интересно. Каждый учитель сталкивался с проблемой: как донести до детей правила поведения, воспитать культуру общения, привить навыки самообслуживания. Надо, чтобы каждый ребенок влился в школьную жизнь, осознал себя как ученик и как член нового школьного коллектива. Прямые нравоучения срабатывают далеко не всегда. Тогда на помощь приходят сказки, которые дети слушать готовы. Но где отыскать такие сказки? Я решила написать их сама. Попробовала одну. Дети – первоклассники с интересом слушали, а затем обсуждали действия девочки Тани, которая тоже впервые пришла в школу. Судить чужие проступки легче, чем свои! На примере сказки проговаривали правила школьного поведения, таким образом присваивая их себе. Легко, непринужденно, навсегда. Рождались следующие истории, ненавязчивые, короткие. Как раз такие, чтобы хватило внимания первоклассников. Под Новый год родилась экологическая сказка, после которой у детей появились слезы на глазах. Может быть, удалось заронить маленькое зернышко жалости ко всему живому?

Дети тоже могут писать сказки, надо только их к этому привести. Файсканова Алия учится сейчас в 7 классе, мечтает стать журналистом. Ее сказки увлекательны, я их храню и читаю своим малышам. Как знать, может еще кто-нибудь из них захочет заняться литературным творчеством?

Презентация.

Приложение. Сказки, придуманные детьми.