Начальная школа
-
Интеллектуальная игра для учащихся 2—3-х классов "Веселая математика" 2009
Внеклассное мероприятие ставит своей целью пробудить у детей интерес к предмету "математика". Особенность данной игры в том, что её участниками могут стать учащиеся с разным уровнем подготовки, так как задания носят дифференцированный характер, а члены команд набираются в процессе самой игры. Занимательность и нетрадиционность, доступность для всех учащихся активизируют детей, помогают почувствовать командный дух, а также личную ответственность за общий исход игры.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 3–х классов "Русская рулетка" 2009
Данная игра создает условия для развития логического мышления (умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы), внимания, памяти, кругозора. В ходе игры развивается умение оценивать свои и чужие знания, сохранять и поддерживать дружеские отношения.
-
Интеллектуальная игра как способ диагностики образовательных результатов по окружающему миру в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2021
В статье раскрывается понятие интеллектуальной игры как способа диагностики образовательных результатов по окружающему миру учащихся младшего школьного возраста, описаны принципы интеллектуальной игры в системе развивающего обучения, на которых строятся задания игры и приведены примеры пробных заданий по окружающему миру в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова.
-
Интеллектуальная игра как средство диагностики основных образовательных результатов по русскому языку в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова 2020
В статье рассмотрено понятие интеллектуальной игры как средства для диагностики образовательных результатов учащихся начальной школы. Также будут выделены основные образовательные результаты по русскому языку, специфичные для системы развивающего обучения, и представлены примеры заданий на основе данных результатов.
-
Интеллектуальная игра на тему "За здоровый образ жизни" 2012
В ходе игры у учащихся формируется представление о пользе овощей и фруктов. Участие в игре помогает ребятам осознавать, что их здоровье зависит от них самих. Цель игры: дать понятие о здоровом образе жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Интеллектуальная игра на тему: "Эти забавные животные" 2010
В данной разработке представлен материал, который может быть использован как обобщающий урок по темам «Природа России», «Родной край – часть большой страны» по курсу А.А. Плешакова «Окружающий мир» в 3–4-х классах, либо внеклассное мероприятие по данному предмету.
-
Интеллектуальная игра на уроках уточнения учебного материала 2015
Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.
-
Интеллектуальная игра по окружающему миру "Зоопарк" 2015
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Зоопарк» проводится при проведении Всемирного дня животных (4 октября), предметной недели в начальной школе. За две недели до проведения игры командам дается задание посетить зоопарк, как можно больше узнать о его обитателях. Дети готовят визитную карточку: название, эмблему, девиз, работают с энциклопедиями и «Красной книгой». Игра состоит из 7 конкурсов с презентацией.
-
Интеллектуальная игра по окружающему миру "Лабиринты живой природы" 2017
Цель игры: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этой игры может быть использован для активизации познавательного интереса к окружающему миру, развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания, расширения кругозора.
-
Интеллектуальная игра по окружающему миру «Знатоки природы» 2022
Представлен конспект интеллектуальной игры «Знатоки природы». Мероприятие будет не совсем обычным, это будет игра, где соревнуются три команды. По ходу мероприятия учащиеся будут отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки. Как в любой интеллектуальной игре, оценивать каждый конкурс будет независимое жюри.
-
Интеллектуальная игра по предметам для учащихся 2-х классов 2007
Игра включает в себя ребусы, задачи-ловушки, игры, загадки, логические задачи, пословицы; раскрывает способности учащихся, развивает интерес к предметам.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку 2010
Интеллектуальная игра проводится в начальной школе в рамках декады русского языка и литературного чтения во 2–3-х классах.
-
Интеллектуальная игра по русскому языку "Интеллектуашки–2011" 2011
Предлагаемый урок проводится в форме интеллектуальной игры для учащихся 4-го класса. На уроке ребятам даётся возможность показать полученные знания, умения, навыки по предмету в игровой занимательной форме, а также умение работать в команде.
-
Интеллектуальная игра по теме "Самый умный" 2014
Интеллектуальная игра была составлена и проведена для учащихся 3–4-го классов. Во время игры ученики показывают свои знания и подводят итоги.
-
Интеллектуальная игра-квест «По страницам сказок А.С.Пушкина» для учеников начальной школы 2021
Цель игры: формирование познавательного интереса, активности, создание условий для сплочения коллектива.
-
Интеллектуальная игра-конкурс "Эрудит" 2010
Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Интеллектуальная игра-путешествие “В cтране Выученных уроков»”. 4-й класс 2018
Цели игры: воспитание интереса к изучаемым в 4-м классе предметам; формирование творческих способностей – смекалки, сообразительности, нестандартного мышления.
-
Интеллектуальная игра-путешествие «В стране Выученных уроков». 4-й класс 2018
Игра-путешествие «В стране Выученных уроков» предназначена для учащихся 4-х классов. Игра носит соревновательный характер и помогает детям в игровой форме проверить свои знания по предметам.
-
Интеллектуальная краеведческая игра о городе Серове для младших школьников "Серовские гонки" 2013
В данной игре учащиеся начальной школы закрепляют знания о своём родном городе Cерове, учатся анализировать и владеть полученным материалом. Выполняя данные задания, ребята учатся синтезу, вычленению главного и наиболее важного из всего материала. Также младшие школьники узнают много нового и интересного в данной игре. Игра учит работать на скорость и ориентирована на сплочение коллектива и определение лидеров в каждой команде.
-
Интеллектуальная литературная игра «Самый умный». 1–4-е классы 2013
Цель игры: популяризация детской литературы; расширить кругозор детей; воспитывать интерес к литературному творчеству; в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений.
-
Интеллектуально краеведческий марафон "Мой Ямал" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме интеллектуального краеведческого марафона, в котором участвуют команды учеников 1–4-х классов, знающие историю и традиции Северного края. Интеллектуальный марафон состоит из 4 станций, вопросы разнообразны. Материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Интеллектуально-деятельностная игра "Восхождение к вершинам Знаний" 2007
Серия уроков в рамках интеллектуально-деятельностной игры "Восхождение к вершинам Знаний" создаёт оптимальные условия для развития у младших школьников творческого интеллекта, поисковой деятельности, формирования рефлексивных способностей, что является основой учебной самостоятельности. Эти уроки направлены на формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через использование групповых форм организации творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" 2008 г. 2009
Ежегодный интеллектуальный марафон, проводимый среди учеников начальных классов города Северска. Он состоит из трёх этапов: естественно-математического, филологического и межпредметного в каждой параллели.
-
Интеллектуально-личностный марафон "Умники и умницы" для учащихся 1–3-х классов 2008
Сценарий проведения городского интеллектуально-личностного марафона «Умники и умницы». Проведение марафона для младших школьников можно связать с ориентацией процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Работа по подготовке к марафону предполагает активизацию процесса формирования различных мыслительных операций школьников. Система занятий в этом направлении позволяет совершенствовать младшим школьникам свои знания, умения, навыки.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Математическая мозаика" 2023
Цель игры: показать на примере внеклассного занятия практическую значимость математики как науки.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Почемучка–2011". 1-й класс 2011
Игра разработана в форме презентации, в которой представлены задания из разных областей знаний и разных уровней сложности. Сектор "Угадай-ка", "Экоассорти" проверяют знания учащихся по окружающему миру; сектор "Ералаш" – по чтению; сектор "Секретики" – по русскому языку. В разделе "Задания для болельщиков" проверяются математические способности и уровень логического мышления.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Родной край Урал". 3–4-й класс 2013
Игру можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях. Игра расширяет знания детей о родном крае.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Символы России" 2013
Игра предназначена для учащихся начальных классов и их родителей. Мероприятие способствует сплочению семей, укреплению ее статуса. В ходе игры все являются активными участниками, могут показать свои знания по символам России, узнать новое. Занятие может использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе для воспитания чувства гордости и любви к своей Родине.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Тайны воды" 2013
Данная разработка в простой и интересной форме позволяет выявить знания детей о воде и её обитателях, познакомить их с интересными фактами о воде, учит детей работать в группе, рассуждать, обосновывать своё мнение. Игра снабжена мультимедийной презентацией, позволяющей учителю сделать проведение игры красочным и запоминающимся.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Эрудит" 2013
Внеклассное мероприятие формирует умения и навыки учебы; развивает внимание, наблюдательность, память, логическое мышление, самостоятельность. Интеллектуально-познавательная игра прививает интерес к учебным занятиям. В игре участвуют две команды. Задача команд – отвечать правильно на вопросы и задания.