Начальная школа
-
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка» 2014
Данная интеллектуально-познавательная игра посвящена детским сказкам замечательного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, входящим в сборник «Алёнушкины сказки». Игру могут проводить учителя начальных классов как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время. К разработке прилагается мультимедийная презентация.
-
Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой" 2019
Игра направлена на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников. Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей, расположенных хаотично на игровом поле. Задача игроков - «потопить» пиратские корабли. Но для этого надо не только попасть в корабль, но ещё и выполнить задание или отгадать загадку. Кроме кораблей, на игровом поле есть и мины, которые надо обезвредить.
-
Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 4-х классов. Своя игра "Родной край" 2012
В ходе занятия расширяются знания детей о родном крае, об историческом наследии родины, о традиционных промыслах северян; воспитываются толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.
-
Интеллектуально-познавательная игра по истории "Умники и умницы" в 4-м классе 2003
Материал, используемый в игре, изучался на уроках истории по учебнику "Введение в историю", авторы Е.В. Саплина и А.И. Саплин. Игра проводится в 3 этапа, которым предшествуют отборочные туры. Темы этапов: "Геральдика", Религия народов", "Нашествие монголо-татар на Русь". На каждом этапе из 3-х участников определяется победитель, которые выходят в финал. В финале 1 победитель.
-
Интеллектуально-развивающие игры в группе продленного дня 2015
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Удивительный мир животных" 2008
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям. В игре участвуют 3 команды учащихся 3–4-х классов. Участники игры учатся работать в команде, показывают знание животного мира, получают новую информацию, проявляют умение размышлять логически и творческие способности.
-
Интеллектуально-творческая игра "Интеллектуальная биржа" 2011
В статье представлена разработка внеклассного занятия для учащихся начальной школы, где организуется соревнование между командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания, решить логические задачи, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными.
-
Интеллектуально-творческая игра по русскому языку "Грамматическая мозаика" 2008
Игра проводится в букварный или послебукварный период. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде. Игра развивает воображение, фантазию, повышает познавательную активность. В конце игры детей ждёт сладкий сюрприз, который складывается из фрагментов мозаики в результате совместной работы обеих команд.
-
Интеллектуально-творческий турнир "Марафон знаний" для учащихся 3-го класса по книге Л.Давыдычева "Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника" 2010
Турнир включает в себя соревнования по русскому языку, литературе, математике, истории, окружающему миру, технологии (ТРИЗ). Проводится с целью создания системы работы с одаренными детьми, их дальнейшего интеллектуального и творческого развития.
-
Интеллектуально-творческий турнир «Марафон знаний» по теме «Оса и Осинский район» 2015
Задания в образовательных областях: математика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир и история, технология (ТРИЗ) полезны для учителей начальных классов при работе с одаренными и талантливыми учащимися.
-
Интеллектуально-экологическая игра "В мире природы" 2012
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 2-го класса призвана помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.
-
Интеллектуальное казино "Не зарывайте свои таланты!" 2008
Представлен конспект интеллектуального казино "Не зарывайте свои таланты!". Учитель может использовать данную игру как на уроке, так и во внеурочной деятельности, в группах продлённого дня, во время классных и домашних праздников. Тем, кому интеллектуальное казино покажется не вполне серьёзным, пусть послужит побудительным мотивом, чтобы создать свою игру, подобрав вопросы необходимой тематики, придумывая свои правила, призы, включая "рекламную паузу".
-
Интеллектуальное казино "Природа — наш дом, мы — хозяева в нем" 2005
Интеллектуальное казино - урок-игра, посвященный охране природы и проводимый в День Земли. Учащиеся расширяют свои познания об экологии и учатся ценить и любить наш общий прекрасный дом.
-
Интеллектуальное развитие детей на уроках математики 2007
Урок математики во втором классе. Цель урока - составить таблицу умножения на 3.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников во внеурочной деятельности (из опыта работы) 2019
На занятиях внеурочной деятельности я использую обучение на станциях, квесты. Эти методы позволяют ученикам активно и самостоятельно действовать, испытывать радость познания и побед, а учителю иметь обратную связь и возможность качественно оценить работу каждого ребёнка или группы детей. Квесты и обучение на станциях помогают повысить учебную мотивацию, позволяют ученикам двигаться во время урока, снять напряжение, связанное с трудностями в учебе, расширить или углубить знания.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка 2019
Знакомство с программами развивающего обучения даёт возможность осваивать новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса, понять необходимость перемен в образовательной деятельности и определить для себя направление в работе – интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках физической культуры 2003
Уроки закрепления и совершенствования пройденного материала проводятся в форме урока-игры или урока-путешествия. На этих уроках учащиеся не только закрепляют и совершенствуют двигательные умения и навыки в различных меняющихся условиях, но и получают новые знания об окружающем мире.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников по математике во внеурочное время 2011
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Это особенно важно в младшем школьном возрасте, когда еще формируются интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
-
Интеллектуальное развитие младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через решение логических задач, ребусов, кроссвордов, головоломок 2012
Предложенные игры (на комбинирование, планирование и формирование умения анализировать) направлены на развитие у детей познавательных интересов, стимулируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах. Во время занятий происходит становление и развитие самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов а, следовательно, снижается тревожность.
-
Интеллектуальное развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики в условиях ФГОС 2017
При развитии потребностей и интересов в творчестве мы используем различные формы учебной и внеурочной работы, стремимся учить ребенка целенаправленно, неоднократно фиксировать полученные знания и навыки. Но всё же, урок остается основной формой обучения и воспитания учащегося начальных классов, так как в рамках учебной деятельности младшего школьника в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, способности к анализу и синтезу.
-
Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка 2009
Предлагаемые конспекты уроков построены с использованием методики Г.А. Бакулиной. Увлекательная поисковая деятельность с помощью лексико-орфографических упражнений, новых подходов и приёмов к традиционным учебным действиям резко повышает интерес детей к уроку. У учащихся успешнее формируется лингвистические знания, умения и навыки, а также вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Идёт развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей.
-
Интеллектуальное развитие учащихся общеобразовательной школы и классов коррекционно–развивающего обучения на уроках математики 2009
Методические рекомендации по развитию логического мышления, внимания, памяти на уроках математики для учащихся младшего школьного возраста.
-
Интеллектуальное развитие учащихся через словарно-орфографическую работу на уроках гуманитарного цикла в начальной школе 2009
Система развивающего обучения, элементы которого я использую в своей работе по традиционной системе, побуждает к постоянному поиску новых методов и материалов для работы с учащимися. Основная задача опыта заключается в том, чтобы способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний об окружающем мире, благоприятствовать развитию ребёнка как личности, активизировать умственную деятельность детей, дать возможность для полноценного развития речевых способностей, формирования самостоятельности и ответственности.
-
Интеллектуальное развитие учащихся, исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности 2013
Исследовательская деятельность – один из самых эффективных видов деятельности, развивающей интеллект учащихся. Исследовательская деятельность дает возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в окружающей жизни. Главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания.
-
Интеллектуальные игры 2010
Интеллектуальные игры для младших школьников повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности.
-
Интеллектуальные игры во внеурочное время 2008
В статье рассказывается о расширении поля применения интеллектуальных способностей, знаний, умения работать в команде, о возможности блеснуть эрудицией. Рассмотрены вопросы становления учебной самостоятельности вне уроков.
-
Интеллектуальные игры для учащихся 2–4-х классов на основе заданий всероссийских конкурсов-олимпиад "Познание и творчество" 2013
Предлагаются 2 игры «Открываем тайны родной природы», «Открываем тайны родного языка». Методическое пособие включает в себя листы с содержанием игры, заданиями, ответами, презентацию игры «Открываем тайны родной природы» с вопросами и ответами.
-
Интеллектуальный клуб "Совенок" как одна из форм интеллектуального развития младших школьников 2011
Эффективной формой деятельности клуба и интеллектуального развития является игра. Она помогает активизировать учащихся, преодолевать скуку, уходить от шаблонных решений интеллектуальных и поведенческих задач, стимулирует инициативу и творчество. В статье можно найти положение о клубе, пояснительную записку и тематическое планирование.
-
Интеллектуальный конкурс "Своя игра" для учащихся начальной школы 2010
Задания конкурса (головоломки, игры, ребусы) направлены на повышение познавательного интереса учащихся к таким предметам, как: математика, литература, русский язык и окружающий мир.