Интегрированный урок: чтение и математика по теме: "Зимние забавы". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • закреплять состав чисел в пределах 10;
  • продолжать учиться решать задачи;
  • работать над выразительным чтением и развитием речи;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к зимней природе.

Оборудование:

  • таблицы,
  • схемы,
  • рисунки,
  • картина.

Ход урока

1. Чтение стихотворения подготовленным учеником (цель: прослушать стихотворение и проследить, какое предложение повторяется в нем).

ЗИМУШКА-ЗИМА.

Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
“Здравствуй, зимушка-зима!”
Вьется свет замысловатый
По низине до холма.
Это заяц напечатал:
“Здравствуй, зимушка-зима!”
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичуги в стаях:
“Здравствуй, зимушка-зима!”.

(Г.Ладонщиков).

- Какое предложение повторяется? О каком времени года будем говорить?

- Какой сейчас месяц?

- Что можно сказать про зиму?

- Какая она?

Награды на этом уроке – наши знания, покажем, как мы можем быстро и правильно считать, решать, красиво писать, выразительно читать.

Перед вами “Зимнее колесо чудес”. Так давайте отправимся в зимнюю сказку. (Наглядность 1).

2. Первая забава – я задумала число, которое больше 4 на 3. Первая наша забава – “лепка” снеговика, а кого можно еще слепить? Сейчас мы прочитаем русскую народную сказку “Снегурочка”, про снежную сестрицу нашего снеговика. Слушайте внимательно, ответьте на вопросы:

  • почему сказка называется “Снегурочка”?
  • какой была Снегурочка зимой? Весной?
  • почему Снегурочка растаяла?

“Строим” снеговика. (Наглядность 2).

3. Вторая забава – я задумала число, которое меньше 6 на 3. Зимой мы любим кататься с ветерком на санках. Представьте, что мы попали в деревню. Работа над стихотворением Сурикова “Вот моя деревня”.

  • Чтение подготовленным учеником четверостишья.
  • Чтение по цепочке.
  • Чтение “Земля – небо”.
  • Подбор подписи к рисункам. (Наглядность 3).
  • Кто желает прочитать все стихотворение? Хоровое чтение всего стихотворения.

Исполняем песню “Саночки”. (Физминутка).

Работа по картине. (Составляем задачу).

На горке каталось 7 человек, 3 человека съехали. Сколько человек осталось на горке? (Задачу записываем в тетрадь).

4. Третья забава – я задумала число, которое больше 6 на 2. Дети, кто из вас любит играть в снежки? А вы все тепло оделись? А кто-то забыл рукавички? Посмотрите! Игра – найди рукавичке свою пару. (Наглядность 4).

- Теперь-то все готовы, значит, играем в снежки. “Снайпер” - игра.

Первый ряд выписывает в тетрадь примеряя с ответом 6; второй – с ответом 8; третий – с ответом 10.

5. Четвертая забава – я задумала число, которое меньше 9 на 8. Какое это число? Следующая забава “Лыжи”.

Чтение стихотворения глазами.

Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след.
Рядом с нею Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.

- Сильные ученики читают через слово.

- Назвать двусложные слова.

- Выборочное чтение (Какой Бобка? Какой след оставляют лыжи?)

Игра – помогите лыжнику ехать по правильному маршруту. (Выписываем в тетрадь примеры с ответом 9). (Наглядность 5).

6. Пятая забава – я задумала число, которое больше 5 на 4. Игра – хоккей. Поем песню “В хоккей играют настоящие мужчины”.

- Послушайте задачу и выберите из трех решений правильное.

Задача: Шли три мальчика, у каждого мальчика по три клюшки. Сколько всего клюшек? (Наглядность 6).

Составляем по выражениям задачи про хоккеистов.

5 + 5 = 10 (х); 10 – 2 = 8 (х).

Одну из задач записываем в тетрадь.

Читаем стихотворение “Игрушки – погремушки”.

Игрушки-погремушки
Оставь для малышей.
Бери скорее клюшки,
Иди играй в хоккей!

7. Шестая забава – я задумала число, которое меньше 6 на 2. (Коньки).

Решаем примеры в тетрадях. Ответы обозначаем цифрами и буквами.

6 + 3 = 9 (Р) 4 + 4 = 8 (К) 3 + 4 = 7 (З)
6 + 4 = 10 (Е) 6 – 2 = 4 (А) 8 – 4 = 4 (И)
5 + 2 = 7 (Б) 3 + 4 = 7 (Т) 5 + 3 = 8 (М)
10 – 8 = 2 (Я) 9 – 3 = 6 (О) 6 + 4 = 10 (А)
8 – 5 = 3 (Т) 10 – 5 = 5 (К)
9 – 4 = 5 (А)

Получились слова – зима, каток, ребята. Составляем рассказ с этими словами.

8. Седьмая забава – я задумала число, которое больше 3 на 2. Музыкально-стихотворная пауза: исполняем зимнюю песню, “пьем” чай. Чтобы напиться чая, надо решить примеры по рядам.

- Ребята, набор сладостей у нас настоящий. Выпили чаю, нам так хорошо, тепло, уютно. Хочется поговорить о картинах зимы. (Монтаж).

“Зимние картинки”.

1.

Солнце землю согревает,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.

2.

Под березой на пригорке
Старый ёж устроил норку,
А под листьями лежат
Два молоденьких ежа.

3.

Белка спряталась в дупло -
В нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

4.

Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.

5.

Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.

6.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

7.

На поляне куропатки
Снег копают без лопатки.
И коварному врагу
Не заметить их в снегу.

8.

Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
“Будь смелее, не робей!”-
Приглашает воробей.

9.

Кот весь день у батареи
То бока, то лапы греет.
Он из кухни никуда
Не выходит в холода.

10.

Под окном Тамара с Федей
Лепят белого медведя,
А братишка их, Олег,
Чайной ложкой носит снег. … и т.д.

(Г.Ладоншиков).

Итог урока: ребята, вы работали очень хорошо. Что вам понравилось в уроке? Что мы с вами закрепляли?a