Начальная школа
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников через активные формы обучения на уроках и во внеурочное время 2022
Цель: познакомить участников мастер-класса с активными формами обучения, направленные на формирования нравственных ценностей.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках в начальной школе 2013
Цель урока: формирование у учащихся ценностное отношение к семье.
-
Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности 2011
В статье представлен опыт работы по военно-патриотическому и художественно-эстетическому направлениям духовно-нравственного воспитания. Рассматривается один из возможных вариантов личностного развития ребёнка - социально-значимая деятельность, реализуемая через участие детей в тимуровском движении.
-
Духовно-нравственное воспитание первоклассников в рамках ФГОС 2013
Начиная с 1-го класса автор уделяет духовно-нравственному воспитанию большое значение. Ведь младший возраст – начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. В этом возрасте формируются принципы гуманности.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов 2010
Задачи урока: социокультурное наполнение категорий "Братья меньшие"; развитие умений сотрудничества в группе; развитие ориентации на доброе отношение друг к другу и окружающим.
-
Духовно-нравственное воспитание через урок "Православная культура" и кружок "Театральное искусство" в начальной школе 2010
Адаптивная авторская программа — авторское предложение одного из путей построения курса "Православная культура" и театральных занятий во внеурочное время.
-
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности 2019
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно и тем, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представление о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
-
Духовно-нравственное развитие средствами преподавания курса "Основы светской этики" 2013
Авторы рассматривают вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения средствами преподавания предмета ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"). В статье предлагаются темы проектных работ для итоговой аттестации по данному предмету, творческие задания.
-
Духовно-просветительская и гражданско-патриотическая работа среди учащихся и их родителей 2016
Закон об образовании обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 2013
Цель урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления у младших школьников познать историческое прошлое своей страны, своего города.
-
Дымковская игрушка 2010
Данная учебно-методическая разработка представляет собой подробный конспект урока трудового обучения в 4-м классе по теме "Работа с пластилином" с использованием электронных образовательных ресурсов и мультимедийной презентации. В ходе урока формируется понятие о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи.
-
Дымковская игрушка в технике пластилиновой росписи 2006
Наследие дымковской игрушки - та почва, прикосновение к которой даёт свежие силы для творческих поисков. Дети лепят игрушки по мотивам дымковских, а роспись выполняют не красками, а пластилином. Итог работы по формированию навыка расписывать игрушки пластилином подводится на уроке, где выполняется совместный ученический проект "Дымковская ярмарка "Свистунья"", где все игрушки "знатные да ладные, которые повсюду славятся, авось и вам понравятся".
-
Дымковская роспись 2011
Урок по теме «Дымковская роспись» можно давать в 3-м классе в рамках раздела «Декоративно-прикладное творчество». Данный урок знакомит учащихся с элементами узоров «Дымки» и учит расписывать игрушки из глины дымковской росписью, а также распознавать и отличать эту роспись от росписи других мастеров. Развивает художественный вкус, активизирует творческое воображение, содействует созданию полезных и красивых вещей. Воспитывает чувство гордости за родное Отечество.
-
Е.В.Долгих. Правдивые истории из жизни маленького Фёдора. В.М.Лукьянчиков. Малая Родина – город Фатеж 2020
Цели мероприятия: ознакомить учащихся с творчеством поэтов города Фатежа Е.В.Долгих и В.М.Лукьянчиковым, научить находить в стихотворении выразительные средства языка, развивать творческое воображение учащихся, формировать навыки выразительного чтения, устной и письменной речи; воспитывать духовно-нравственные качества личности: патриотизм, любовь к малой Родине, к культурному наследию своего народа, к русской поэзии.
-
Е.И. Чарушин "Болтливая сорока" 2012
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Е.И. Чарушина.
-
Е.И. Чарушин. "Кабан". 4-й класс 2011
На уроке автор знакомит детей с жизнью и творчеством Е.И. Чарушина. Расширяет кругозор учащихся, пополнив его сведениями из жизни диких животных. Развивает умение читать бегло, осознанно и выразительно, умение работать с иллюстрацией. Воспитывает любовь к животным, бережное и заботливое отношение к природе.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2011
Конспект урока по развитию речи по сказке Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». На уроке учащиеся знакомятся с биографией писателя, учатся анализировать художественное произведение. Результатом урока будет сочинение, подготовка к которому ведется во время урока.
-
Е.Л. Шварц. "Сказка о потерянном времени" 2010
На уроке дети продолжают работу с данной сказкой. Раскрывают её нравственный смысл, совершенствуют навык выразительного чтения, работают с пословицами и поговорками, а также знакомятся с биографией автора произведения.
-
Е.Чарушин. "Как Никита играл в доктора". Письменные буквы Й, й 2011
На уроке уделяется большое внимание совершенствованию навыков чтения и грамотного письма. Задания, включенные в урок, развивают звуковую культуру, восприятие и мышление учащихся, расширяют их лингвистические представления, формируют творческое воображение.
-
Е.Чарушин. "Страшный рассказ". 2-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с творчеством Е.Чарушина, читают и анализируют его произведение. Учащиеся учатся делить текст на части и озаглавливать их. Урок способствует воспитанию любви к природе, к животным.
-
Е.Шварц "Сказка о потерянном времени" 2013
В результате изучения темы учащиеся получают представление о жизни и творчестве Е.Л. Шварца. Урок направлен на развитие умения анализировать поступки героев; на развитие связной устной речи, обогащение словарного запаса. Конечная цель урока – подведение учащихся к основной идее: время быстротечно и вернуть его нельзя.
-
Единица измерения объёма жидкости – литр 2018
Задачи урока: сформировать представление о литре; исследование ситуаций, требующих введения новой мерки; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10.
-
Единица измерения объема жидкости – литр (1-й класс) 2010
На уроке дети знакомятся с понятием "литр", продолжают учиться решать задачи. Развивается мышление, внимание, воспитываются аккуратность и бережливость. Урок проходит в форме путешествия: вместе с "паровозиком из Ромашково" дети передвигаются от "станции" к "станции" и выполняют задания.
-
Единица массы. Грамм. 3-й класс 2011
Учащиеся в ходе урока учатся ставить перед собой цель, самостоятельно находят путь решения проблемы, преодолевают возникшие затруднения в ходе деятельности, корректируют свои действия и делают адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
-
Единица площади. Квадратный метр 2023
Цели урока: учащиеся познакомятся с новой единицей площади – квадратным метром, его условным обозначением; научатся записывать единицы площади, решать геометрические задачи, задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
-
Единицы времени: год, месяц 2010
Урок знакомит учащихся с новыми понятиями, воспитывает чувства доброжелательности, трудолюбия, отношения взаимовыручки и радости успехам друг друга. Развивает вычислительные навыки, умение рассуждать, сравнивать, обобщать изучаемые факты; развивать речь, память, внимание.
-
Единицы времени. 3-й класс 2012
Основные задачи урока: формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарем, совершенствовать умение решать задачи, воспитывать культуру и интерес к эталонам времени.
-
Единицы времени. 3-й класс 2011
Урок проводится в 3-м классе по программе "Школа–2100". Урок закрепления и обобщения построен в виде путешествия в лес. Именно в это время по курсу "Окружающий мир" изучаем тему "Экосистема леса", получается некоторая интеграция. Ребята повторяют пройденное, закрепляют знания в процессе деятельности, групповой работы.