Цели:
- научить писать письменные буквы Щ, щ;
- закреплять умения устанавливать ее звуковой состав [ш`, ш`], [ш`, ч`], сопоставлять элементы букв и соединять их;
- учить применять теоретические знания на практике, работать индивидуально;
- развивать речь, умения анализировать и сопоставлять, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу;
- воспитывать аккуратность, работоспособность.
Оборудование: карточки (а, а, щ ,щ, ж, ж, ч, ч, ча, ща, чу, щу), фишки, маски, картинка “щука”.
Ход урока
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Этапы урока. |
Действия |
Форма
организации |
Проверка |
I. Ситуация успеха. Мобилизирующий этап. 1. На наборном полотне карточки с буквами а – ж ч; а ч ж – Сравните, как стоят карточки с буквами вверху и внизу. Какую карточку в нижнем ряду надо переставить, чтобы в обоих рядах буквы одинаково располагались? Какая буква “лишняя”? Сравните звуки [ Ж ], [ Ч ]: что общего? Различие? II. Работа над новым материалом. 1. Какой звук часто повторяется в скороговорке? Щука щегла щами угощала. Найди среди данных букв, букву, которая обозначает звук [щ]? ФИЗМИНУТКА. 1, 2, 3, 4, 5 в доме спрятались опять. Здороваемся пальчиками. 2. Кто может назвать тему и цель урока? 3. Работа в тетради “Письмо”, с.30. 1) Письмо элементов, букв Щ, щ и слов с изученными буквами. 2) Кто угощал щегла щами? (Иллюстрация “Щука”) Звуко-буквенный анализ слова щука. Что вы знаете об этой рыбе? (Живет щука очень долго. Щуку называют речным волком. Она и рыбу ест, и утят, и гусят.) 3) Отгадайте загадку - доскажите словечко. Капризные сандалии Однажды мне сказали: - Боимся мы щекотки Сапожной строгой…(щетки). Звуко-буквенный анализ слова щетка. 4) Письмо слов: щука, щи, чаща, щетка. Деление на слоги, ударение. ФИЗМИНУТКА (под музыку дети выполняют танцевальные движения). III. Работа по учебнику. 1. Повторение. Чтение по ролям Н. Сладков “Белка и Медведь”. 2. Сообщение темы. Как вы думаете, какой звук не выговаривает Аленка? Чтение учителем с.72. Задумайтесь: с.72, вопрос 2. Хотите узнать окончание рассказа? Жужжащее чтение, с.73. Чтение всего рассказа. Начало — хорошо читающими детьми, с.72. Далее “цепочкой” с.73. Выполнение заданий к рассказу. - Смешно ли это, когда человек не выговаривает какой-либо звук? Можно ли над этим смеяться? Можно ли научиться произносить все звуки правильно? (Врач логопед.) ФИЗМИНУТКА (нужно вставать, если услышите звук (щ): пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать). IY. Работа в тетради “Письмо”. 1. Слоговой аукцион (ща-щу), пи(щу), ро(ща), пи(ща), уго(щу), наве(щу), та(щу), ча(ща), изве(щу), запи(щу), зачи(щу). 2. Дописать сочетания букв. Карточки (ЩА, ЩУ). 3. Дописывание предложений в соответствии с заданной моделью. 4.Сколько звуков [Щ] в поговорке “Щи да каша — пища наша”? Списать с печатного письменными буквами. 5. Запись под диктовку, глядя на буквосочетания ча, ща, чу, щу: час, чудо, чуткий, роща, чаща, щука… Y. Рефлексия. Чему учились на уроке? Что нового узнали? Что узнали о щуке? Урок окончен. Спасибо. |
Связь с предыдущими уроками, т.е.учащиеся это выполняют самостоятельно.
Под руководством учителя
Самостоятельно (двое у доски)
Двое у доски, остальные самостоятельно Четверо на индивидуальных досках, остальные в тетрадях
Четыре ученика читают, остальные слушают
Слушатели Самостоятельно
Самостоятельно
Выполнение заданий, с опорой на модель
“Цепочкой” у доски
|
Индивидуальная
Индивидуальная
Парная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная Парная Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная Индивидуальная
Фронтальная
|
Фронтально
Фронтально
Фронтально
Самопроверка
Взаимопроверка Фронтально
Фронтально
Фронтально
Фронтально
Фронтально
Самопроверка Фронтально
Взаимопроверка Самопроверка
|