Начальная школа
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2022
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. Поэтому необходимо взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии – охраны и укрепления здоровья детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2021
Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как средство развития информационно-коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером все-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером. А также, следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером, можно предотвратить появление и развитие нарушений в здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" 2008
Урок русского языка в 3-м класса по теме «Правописание местоимений с предлогами».
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 2020
В настоящее время каждого человека волнует проблема ухудшения здоровья детей и взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды и ускорение темпа жизни. Причины прогрессирующего ухудшения здоровья детей связаны с несоответствием образовательной среды возможностям детей и социальными условиями жизни семьи.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС 2016
«У кого есть здоровье - есть надежда, а у кого есть надежда - есть все» (арабская пословица). Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. К сожалению, за последние годы выявилась неблагоприятная тенденция показателей здоровья детей, поступающих в школу
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников 2009
Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе с младшими школьниками 2015
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранение здоровья за период обучения в школе, сформировать знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать знания в жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС второго поколения 2022
Цели применения здоровьесберегающих технологий: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса; создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха; улучшение здоровья учащихся, профилактика заболеваний как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе коррекционно-развивающего обучения в режиме продленного дня 2007
Особое внимание здоровью детей уделяется в классах коррекционно-развивающего обучения. Для таких учеников характерно стойкое снижение работоспособности с расстройствами внимания, памяти. Снять эмоциональное, психическое и физическое напряжение помогают клубные часы, проводимые в группе продленного дня.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования 2008
Модель «Школа здоровья» содержит эффективные формы здоровьесберегающего образования. Цель статьи – раскрыть особенности здоровьесберегающих технологий, совокупность тех принципов, приемов и методов, которые накоплены педагогической наукой и практикой в системе начального образования.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2012
Для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования у них навыков здорового образа жизни педагогическим коллективом НОШ №12 «Гармония» разработана программа «Здоровье», основными задачами которой является пропаганда здорового образа жизни, внедрение современных методов мониторинга здоровья, разработка системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в условиях сельской школы 2009
С давних времен люди разных стран в своих приветствиях и поздравлениях желают друг другу здоровья, понимая, как это важно для успеха в разных сферах жизни. Практика показывает, что у большинства из нас либо отсутствуют необходимые знания о правилах сохранения здоровья, либо не воспитана потребность их выполнять.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2009
От правильной организации урока, уровня его гигиенической направленности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и в воспитательной работе по методике к.м.н. В.Ф. Базарного 2009
Данный опыт представляет систему работы по организации и совершенствованию современного урока на основе принципа валеологизации УВП. Использование элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного приводит к снижению случаев миопии, сколеоза, плоскостопия.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа успешного обучения на уроках русского языка в начальной школе 2014
Здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. На уроках русского языка при изучении словарных слов автор широко применяет мнемотехнические приемы, которые включают в себя метод зрительных ассоциаций, звуковые (фонетические) ассоциации, метод группировки, этимологическую справку, способы запоминания на основе стихов, рассказов, сказок, ребусов.
-
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов 2008
Задача: уменьшить количество учащихся, переболевших соматическими заболеваниями до 47% через систему профилактических мер, направленных на увеличение двигательной активности учащихся, реализацию программы "Добрая дорога к здоровью", "Школа здоровья". В основу своей работы я положила принципы здоровьесберегающей педагогики, приоритетом которой является грамотная забота о здоровье, как обязательное условие образовательного процесса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках 2010
Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Основными целями общеобразовательной школы является сохранение здоровья обучающего и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащегося в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2020
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Когда в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то на своем собственном примере они стараются с самого раннего детства формировать у ребенка культуру физических занятий. Поэтому на первом этапе моей работы в этом направлении я считаю необходима работа по налаживанию преемственных связей с детским садом и работа по пропаганде здорового образа жизни среди родителей моих детей. На этом этапе я стараюсь активно вовлекать во все мероприятия здоровьесберегающего характера, проводимые с моим будущим классом уже на периоде подготовки детей к школе, принимала участие в проведении родительских собраний, где в сотрудничестве с воспитателями организовывала для родителей лекции и профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2023
Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства. С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2015
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя, работающего в начальной школе. В статье описываются образовательные технологии, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье школьников.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2013
В статье приведены некоторые приёмы здоровьесберегающих технологий, которые позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным и сохраняют здоровье детей. В работе представлены различные упражнения для физминутки на уроке, упражнения для профилактики заболеваний органов зрения, игры на внимание.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2012
В системе образования накоплен определенный опыт реализации здоровьесберегающих технологий. Наиболее разработанной системой здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы является технология В.Ф. Базарного. Занимаясь по технологии В.Ф. Базарного, могу сделать вывод: дети отличаются свободой суждений, наблюдается повышенный интерес к изучаемым предметам, увеличение объема выполняемых работ в классе.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2006
С первого дня пребывания ребенка в школе необходимо научить его быть в ладу с собой, с окружающим миром. Учителем должны быть созданы комфортные условия на уроке для сохранения (и даже восстановления) душевного и эмоционального благополучия ребенка. С этой целью я провожу в 1-м классе уроки " Введение в школьную жизнь" (автор Г.А. Цукерман). При подготовке урока включаю в него физминутки для формирования правильной осанки, упражнения, способствующие снятию общего утомления, моторной напряженности мышц рук и развивающие гибкость и подвижность пальцев, упражнения на укрепление глазодвигательных мышц, на снятие зрительного утомления, упражнения на расслабление глаз, общеукрепляющие упражнения для глаз.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС 2021
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время в начальных классах 2012
Выделены основные причины снижения здоровья детей; указывается, какие педагогические приемы используются в учебно-воспитательном процессе.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в 3-м классе по теме "Закрепление изученного материала. Решение задач" 2009
В ходе работы над темой урока дети параллельно получают знания о правильном образе жизни, здоровом питании, вредных привычках. Проводятся физкультминутки, в конце урока каждый ученик получает памятку о здоровом образе жизни, которую может использовать в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе 2009
Сохранение психического и физического здоровья обучающихся - одна из основных задач начальной школы. Для достижения данной цели стараюсь не только соблюдать все современные требования к организации урока, но и отдавать приоритет активным формам деятельности, стимулировать повышение учебной мотивации.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе 2005
Урок математики построен в рамках здоровьесберегающей технологии. Постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию вопроса для исследования. Новое понятие фиксируется в языке. Используются активные методы обучения: учебный диалог, наблюдение.