Здоровое питание для всей семьи

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Класс: третий

УМК: Перспективная начальная школа.

Предмет: здоровье.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний о правилах здорового питания, изучение нового)

Форма проведения: урок.(классный час)

Цели урока: повторить и закрепить знания о правилах питания, пропаганда здорового питания.

Задачи:

  • содействовать учащимся в повторении основных правил здорового питания;
  • развивать исследовательскую культуру по данному вопросу, расширять знания детей о здоровом питании всей семьи; умение излагать изученный материал; формировать умение анализировать и обобщать знания по теме;
  • воспитывать культуру питания, создавать предпосылки формирования полезных привычек в питании.

Оборудование к уроку:

  • Презентация; карточки для работы в парах и группах;
  • Сигнальные карточки для индивидуальной работы учащихся;
  • учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
  • Мяч (мягкая игрушка)

Продукты: яблоко, сыр, хлеб, колбаса. Салфетки.(для проведения опыта)

Формы организации обучения:

  • Фронтальная,
  • Индивидуальная,
  • Групповая.

Техническое обслуживание: проектор, экран.

Ход занятия

Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент.
СЛАЙД. Сегодня к вам в гости пришёл Заболейкин, он хочет научить вас:
  1. как заболеть и не ходить в школу;
  2. говорить плохие слова;
  3. мало двигаться и смотреть телевизор;
  4. не мыть руки перед едой;
  5. каждый день ходить по врачам и придумывать себе новые болезни

СЛАЙД. - Как вы думаете, попадёт ли Заболейкин в страну Здоровячков? Почему? О каких докторах – помощниках он забыл?

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

(Доктор Вода, Доктор Свежий воздух, Доктор Движение)

II. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей занятия
- Давайте вспомним, какой девиз мы с вами выбрали для нашей жизни.

- А какими правилами пользуются школьники, вы помните?

Говорят хором: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”

Правило жизни школьника (текст сопровождается движениями)

Утром рано просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
В школу смело отправляйся!

- Заболейкин, садись за парту и слушай с ребятами какие полезные советы дают им доктора – помощники.

Сообщение темы урока и постановка учебных целей и задач.

- Сегодня мы продолжим разговор о полезных привычках и поговорим о здоровой пище для всей семьи.

СЛАЙД

 

 

 

Читают тему урока и ставят учебные задачи и личностные на урок

- Ребята, встречайте, из страны Здоровячок к нам пришёл Доктор Здоровая Пища

СЛАЙД

- Прочитайте, что советует наш гость.

Читают с экрана.

Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:

  • умеренность
  • разнообразие

Ответы детей

Беседа.

- Что означает слово “умеренность”?

Обобщение ответов ребят.

СЛАЙД

 

Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть” (Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать)

СЛАЙД

- Что значит “разнообразие”

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его сильным ( творог. рыба. Мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти, развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
Обобщение ответов ребят.

- Объясните, как вы понимаете пословицу:Овощи – кладовая здоровья”

Ответы детей
СЛАЙД

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

- А знаете ли вы, кто открыл витамины и что это слово обозначает?

- Внимание на экран.

СЛАЙД (портрет)

 

 

 

- Какую роль играют витамины в жизни человека? В каких продуктах содержатся витамины?

Слушают и смотрят, читают

Размышляют, приводят примеры, опираясь на свой опыт.

Слушают, смотрят, запоминают.

Слово “витамин” придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество(“амин”), содержащееся в оболочке бобового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (“жизнь”) с “амин”, получилось слово “витамин”.Детям 6 – 7 лет надо съедать в день 500 -600 г овощей и фруктов

Работа в группах:

  • Витамин А
  • Витамин В
  • Витамин С
  • Витамин Д
Проверка работы в группах.

СЛАЙДЫ

Динамическая пауза.

Объясни выражение: “Хорошее питание – залог здоровья”

 

Физкультминутка.

Ответы детей.

СЛАЙД. “Пирамида питания”

СЛАЙД. “Пищевая тарелка”

Вывод:

  • питание должно соответствовать возрасту человека и времени года (в холодное время года питание более калорийное, чем в жаркое время года);
  • нельзя переедать

- Давайте поиграем. “Любимые продукты”.

(К кому попал в руки мяч, тот называет свой любимый продукт питания)

 

Смотрят, слушают, анализируют, отвечают.

 

 

Ответы детей. Играют, бросают друг другу мяч и называют любимые продукты

- А знаете ли вы из чего состоят ваши любимые продукты?

Работа в группах. “Из чего состоят продукты?”

(Рисунок 1)

Ответы детей.

1 –я группа: МЯСО, РЫБА

2 – я группа: ЯБЛОКО, КАПУСТА

3 – я группа: МАСЛО, КОЛБАСА, ОРЕХ

4 – я группа: ГРИБЫ

5 – я группа: МОЛОКО, СЫР, ТВОРОГ, СМЕТАНА

6 – я группа: ТОРТ, ХЛЕБ.

СЛАЙД.

 

Рассмотрим ситуацию. (Сценка. Возможно чтение в лицах стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”)

Сценка.

Раз бабулю Люсю посетила внучка
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей –
Будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп. Котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет,
Угодить малышке хочет:
Сырнички, тефтельки, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля,
Ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое –
Это главная еда,
Остальное все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе,
Что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя
Лишь конфеты и компот?

Ответы детей.

Обсуждение ситуации.

Выскажите свою точку зрения.

 

Ответы детей

III. Подведём итоги.

СЛАЙД.

Пища должна быть:

  • разнообразной;
  • полезной для здоровья.

СОВЕТ МАМАМ И БАБУШКАМ от Доктора Здоровая Пища:

Когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть – чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье

  • Воздержитесь от жирной пищи;
  • Остерегайтесь очень острого и солёного;
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно;
  • Овощи и фрукты – полезные продукты;
Проведём опыт. “Жирный продукт или нет”

- Как определить, жирная ли пища?

СЛАЙД.

Проводят опыт.

Возьмите салфетку, разрежьте её на небольшие части. На каждую часть салфетки разложите продукты, которые лежат на вашей парте. Оставим их на салфетках на 5 минут.

Воздержитесь от жирной пищи;

Остерегайтесь очень острого и солёного;

Сладостей тысячи, а здоровье одно;

Овощи и фрукты – полезные продукты;

Рассмотрите салфетки, на которых мы с вами разложили продукты. Если на салфетке появились жирные, масляные пятна – значит этот продукт жирный.

- Пока, проходит наш опыт, ПРОЧИТАЕМ И ОБСУДИМ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Проверка результата опыта.

Вернёмся к нашему опыту. “Как определить жирность продуктов?”

Релаксация. Итог урока.

“Прежде чем за стол мне сесть
Я подумаю, что есть”

Давайте проверим СЕБЯ хорошо ли мы поняли советы ДОКТОРА ЗДОРОВАЯ ПИЩА

Практическое задание: “Полезные и неполезные продукты”. (распределение продуктов на столы с разными скатертями:

  • зелёная – полезные продукты питания
  • жёлтая – ограничения в употреблении
  • красная - вредные продукты питания

(Рисунок 2)

Проверка задания.

Работают с карточками в группах

Перед вами карточка с изображением разных продуктов и разноцветные тарелочки. Покажите стрелками какие продукты на ваш взгляд полезные, а какие вредные для вашего здоровья, “разложите” продукты на столы с разными скатертями.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  2. Интернет: издательство "Фарос Плюс", статьи о правильном питании детей.
  3. Коростелёв Н.В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина , 1987.
  4. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. “Школа докторов или135 уроковздоровья. – 1-4 классы. М.: Вако,2005.Мастерская учителя.
  5. Сборник Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ИД "Первое сентября", 2009 год.