Класс: 1
УМК: Образовательная система «Школа России»
Цели:
- закрепить умение выделять звуки [ х ], [ х' ] в словах; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ слов; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении;
- совершенствовать навыки чтения;
- закрепить знания соединения элементов при написании букв; отрабатывать написание слов с буквами Хх;
- обогащать словарный запас детей.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, видеоролик «Откуда пришел хлеб?» (электронный ресурс), «Лента букв».
Предметные умения:
- Распознавать в словах новые звуки.
- Определять место новой буквы в словах.
- Подбирать однокоренные слова.
- Находить главные члены предложения.
- Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
- Определять основную мысль текста.
- Находить в тексте ответы на вопросы.
- Списывать предложения с письменного и печатного образца.
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся (осуществляемые действия) |
Формируемые УУД |
I. Организационный этап. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Вот звонок нам дал сигнал; Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. |
Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку. | Личностные: понимание значения знаний для человека и его принятие. Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками |
II. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. | Проверяет готовность к уроку. - Какие новые буквы изучали на прошлом уроке? |
Регулятивные: - принимать учебную задачу урока. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. |
|
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | - Раньше хлеб писали с большой буквы. - А как вы думаете, почему? - А хотите узнать? - А как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок. - Узнать …( почему слово Хлеб писали с большой буквы). Выразительно и красиво … (читать текст и работать по содержанию). Правильно и красиво …(писать слова с изученной буквой, предложения с известными буквами). |
Озвучивают (Хх). Предполагают, вспоминают с прошлого урока. |
Познавательны: - умение прогнозировать, предполагать. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Регулятивные: - целеполагание; - составление плана. |
Физкульт минутка | Просмотр видеоролика. | - Посмотрите видеоролик и попробуйте ответить на первый наш вопрос. | Познавательные: - умение воспринимать информацию, данную в формате познавательного видеофрагмента. |
|
V. Работа по теме урока | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа. |
- Кто же догадался, почему слово Хлеб писали с большой буквы? |
Прогнозируют.
Формулируют учебную задачу под руководством учителя.
Смотрят ролик «Откуда к нам хлеб пришел?» |
Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. - слушать и понимать речь других. |
Практический Индивидуальная. |
- А давайте мы представим, что мы пекари и перед нами готовое тесто. Возьмите кусочек пластилина. Раскатаем его – получили колобок, затем сделаем колбаску (как показывали по видео). А теперь сделайте красивую букву – Х. Дома вы можете с мамами сделать из текста такие же фигурки - буквы из теста и испечь в духовке. |
|
Личностные: - умение соотнести свой личный опыт с данной ситуацией; - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
|
Физминутка |
Фронтальная. Индивидуальная
Фронтальная.
Фронтальная. |
- Запишем слово хлеб. |
Делают выводы.
Приводят примеры из личного опыта.
Работают в тетради.
Предполагают. Отгадывают слова и по ходу записывают. Читают. Списывают. Проверяют и оценивают свою работу. Находят основу, подчеркивают. Списывают с печатного образца. |
Регулятивные: Познавательные:
Регулятивные: Познавательные: Личностные: |
V.Закрепление знаний и способов действий | - Чем мы занимались сейчас? Что вспомнили? - Прочитаем последнее предложение. Какое оно по цели высказывания? - Восклицательное. - Как вы думаете, почему? - Дедушка гордится своей профессией. - Какое задание нужно выполнить? - Что мы с вами делали в прописях? - А зачем? - Очень много поэтов и писателей посвятили свои произведения хлебу. - Давайте прочитаем стихотворение на стр. 42 учебника. - О чем стихотворение? Кому слава? За что? - Кто растит хлеб? |
Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: Коммуникативные: |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности | - Сегодня мы хорошо поработали, много успели. - Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали? Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть? Какой вид работы понравился больше всего? - Оцените свою работу на уроке. Если все получилось – кружочек закрашиваем в зеленый цвет, что-то не удалось – в желтый, а если совсем было скучно и неинтересно – закрасьте в красный. Дома попробуйте с мамами испечь фигурки-буковки, которые мы уже изучили. Принесите в гимназию, покажите одноклассникам и угостите их. |
Анализируют свою деятельность. |
Регулятивные: - осуществление пошагового контроля своих действий; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками. |