Звуки [х], [х’]. Буква Хх. Закрепление. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Класс: 1

УМК: Образовательная система «Школа России»

Цели:

  • закрепить умение выделять звуки [ х ], [ х' ] в словах; продолжить формирование умения производить звуко-буквенный анализ слов; продолжить формирование умения ставить логическое ударение в предложении;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • закрепить знания соединения элементов при написании букв; отрабатывать написание слов с буквами Хх;
  • обогащать словарный запас детей.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, мультимедийный проектор, видеоролик «Откуда пришел хлеб?» (электронный ресурс),  «Лента букв».

Предметные умения:

  • Распознавать в словах новые звуки.  
  • Определять место новой буквы в словах.
  • Подбирать однокоренные слова.
  • Находить главные члены предложения.
  • Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию.
  • Определять основную мысль текста.
  • Находить в тексте ответы на вопросы.
  • Списывать предложения с письменного и печатного образца.

Презентация.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

Формируемые УУД

I. Организационный этап. Фронтальная.
Словесный. Слово учителя
Приветствие учащихся.
Вот звонок нам дал сигнал;
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Организуют рабочие места, проверяют готовность к уроку. Личностные: понимание значения знаний для человека и его принятие.
Коммуникативные:
- планирование
сотрудничества с
учителем и одноклассниками
II. Актуализация знаний Фронтальная. Словесный.

Проверяет готовность к уроку.

- Какие новые буквы изучали на прошлом уроке?
- Какие важные слова начинаются с буквы Х?
- Хлеб.
- Дайте характеристику первому звуку.
- Что мы вспомнили с вами?

  Регулятивные:
- принимать учебную задачу урока.
Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. - Раньше хлеб писали с большой буквы.
- А как вы думаете, почему?
- А хотите узнать?
- А как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок.
- Узнать( почему слово Хлеб писали с большой буквы).
Выразительно и красиво … (читать текст и работать по содержанию).
Правильно и красиво …(писать слова с изученной буквой, предложения с известными буквами).

Озвучивают (Хх).

Предполагают, вспоминают с прошлого урока.
Выделяют звук и дают характеристику.
Делают выводы.

Познавательны:
- умение прогнозировать, предполагать.
Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.
Регулятивные:
- целеполагание;
- составление плана.
Физкульт минутка Просмотр видеоролика. - Посмотрите видеоролик и попробуйте ответить на первый наш вопрос.   Познавательные:
- умение  воспринимать информацию, данную в формате познавательного видеофрагмента.
V. Работа по теме урока Фронтальная.
Словесный, наглядный.
Беседа.

- Кто же догадался, почему слово Хлеб писали с большой буквы?
- Издавна люди очень ценили хлеб, почитали его, он был дорог как золото. Много людей трудится, чтобы на нашем столе был хлеб. Очень нелегко дается людям хлеб.
А ведь под словом хлеб мы понимаем не только хлеб круглый или в форме кирпичика, но и бублик, и баранку, и батон.
Поэтому с хлебом нужно обращаться очень бережно, не кидать его.
А что можно приготовить из кусочков хлеба? Из черствого хлеба?
- А для чего нам это нужно знать? (чтобы рационально (правильно) использовать оставшийся хлеб).

Прогнозируют.

 

Формулируют учебную задачу под руководством учителя.

 

Смотрят ролик «Откуда к нам хлеб пришел?»

Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.
- слушать и понимать речь других.
  Практический
Индивидуальная.

- А давайте мы представим, что мы пекари и перед нами готовое тесто. Возьмите кусочек пластилина. Раскатаем его – получили колобок, затем сделаем  колбаску (как показывали по видео). А теперь сделайте красивую букву – Х.
- Красивые получились у вас фигуры! А интересно было работать?

Дома вы можете с мамами сделать из текста такие же фигурки - буквы из теста и испечь в духовке.

 

Личностные:
- умение соотнести свой личный опыт с данной ситуацией;
- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Фронтальная.

Индивидуальная

 

 

Фронтальная.

 

 

Фронтальная.

- Запишем слово хлеб.
- Какое опасное место нужно подчеркнуть в этом слове? Как правильно называется орфограмма?
- А как называют людей, которые растят хлеб?
- Хлеборобы.
- Запишем это слово в единственном числе.
- Как называются эти слова? (однокоренные)
- Подберем еще однокоренные слова. Я вам помогу, дам характеристику, а вы назовите одним словом:
1) Назовите слово хлеб ласково.
2) Квас, сделанный из хлеба.
3) Посуда, в которую кладут хлеб.
4) Завод, на котором пекут хлеб.
- А теперь проверим, все ли слова у вас получились как на доске? Большой хлебозавод и есть в нашем городе. И находится он на одной улице с нашей гимназией. Утром мы часто можем почувствовать запах свежеиспечённого хлеба. Потому что с раннего утра пекари уже пекут хлеб, чтоб успеть развести его по магазинам нашего города.
- Оказывается слов с корнем – хлеб очень много. Мы не будем записывать все. Остальные слова мы можем встретить в текстах, а их значения уточнить в словаре.
- На прошлом уроке мы познакомились с дедушкой Харитоном.
Откройте пропись на стр.16.
Прочитайте предложение, в котором говорится о профессии деда Харитона (Дедушка растил хлеб).
- Кем он был? (хлеборобом)
- Спишите предложение по образцу.
- Найдем в этом предложении главные слова (основу предложения).

Делают выводы.
Высказывают своё мнение.

 

 

Приводят примеры из личного опыта.

 

Работают в тетради.
Подчеркивают.

 

Предполагают.

Отгадывают слова и по ходу записывают.
Выделяют корень.
Проверяют по образцу.

Читают.
Выделяют опасные места в предложении.

Списывают. Проверяют и оценивают свою работу.

Находят основу, подчеркивают.

Списывают с печатного образца.
Анализируют. Проверяют. Оценивают.

Регулятивные:
- работать по плану;
- самооценка.

  Познавательные:
- умение выделять орфограмму;
- умение списывать по образцу;
- знание понятия «однокоренные слова»;
- обогащение словарного запаса.

 

Регулятивные:
- работать по плану;
- самооценка.

 Познавательные:
- умение работать с источником информации – тетрадью и находить нужную информацию;
- умение находить основу предложения;
- умение списывать с письменного и печатного образца.
Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.
Регулятивные:
- работать по предложенному плану;
- осуществлять самоконтроль.

Личностные:
- смыслообразование – какое значение это имеет для меня.

V.Закрепление знаний и способов действий   - Чем мы занимались сейчас? Что вспомнили?
- Прочитаем последнее предложение. Какое оно по цели высказывания?
- Восклицательное.
- Как вы думаете, почему?
- Дедушка гордится своей профессией.
- Какое задание нужно выполнить?
- Что мы с вами делали в прописях?
- А зачем?
- Очень много поэтов и писателей посвятили свои произведения хлебу.
- Давайте прочитаем стихотворение на стр. 42 учебника.
- О чем стихотворение? Кому слава? За что?
- Кто растит хлеб? 

Отвечают на вопросы.
Делают выводы.

Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:
- умение точно и полно высказывать свои мысли.

VI. Рефлексия учебной деятельности   - Сегодня мы хорошо поработали, много успели.
- Какие цели мы ставили сегодня на уроке? Что хотели узнать? Что узнали?
Какой момент урока вызвал затруднение? Что помогло его преодолеть?
Какой вид работы понравился больше всего?
- Оцените свою работу на уроке. Если все получилось – кружочек закрашиваем в зеленый цвет, что-то не удалось – в желтый, а если совсем было скучно и неинтересно – закрасьте в красный.
Дома попробуйте с мамами испечь фигурки-буковки, которые мы уже изучили. Принесите в гимназию, покажите одноклассникам и угостите их.

Анализируют свою деятельность.

Регулятивные:
- осуществление  пошагового контроля своих действий;
- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками.