Цели урока
- Предметные: вызвать интерес к уроку математики, развитие логического мышления;
- Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- По источнику знаний: словестные, практические, наглядные;
- По уровню познавательной активности: частично-поисковый;
- По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование: фишки для моделирования; карточки для парной и/или групповой работы; презентация.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы со мной поздоровались как настоящие школьники! Садитесь! | ||
Устный счет | Слайд 1. Какие правила нам необходимо знать для работы в классе? Молодцы! | ||
Слайд 2. Какое сейчас время года? | Осень. | ||
Слайд 3. Что происходит осенью в жизни птиц? Как называют птиц, улетающих осенью из наших мест? | Улетают в теплые края. Перелетные. |
||
Слайд 4. Сегодня я увидела в небе стайку уток. Сколько их было? Сколько летело уток? Покажите карточку с этим числом. | Считают по порядку (утки появляются на
экране по очереди). Карточка с числом 10. |
||
Слайд 5. А сейчас утки улетают далеко и по одной пропадают вдали. Давайте считать? Как называется этот счет? | Обратный. Считают. |
||
– Куда полетели птицы? Как они находят
дорогу? До сих пор ученые не могут до конца отгадать этот секрет. |
Разные высказывания. | ||
А как человек находит дорогу в другой город или другую страну? | По карте. | ||
Алгоритмическая игра. | Все видели в м/ф карты, по которым ищут клад, сокровища? Что на них указано? | Место прибытия и маршрут. | |
У каждой группы свой маршрут (по одному шагу) | Слайд 6. (Карта и к/ф “Остров
сокровищ”) У меня есть такая карта, но она необычная . Это карта муравья. По ней муравей носит в свой домик веточки, готовится к зиме. |
||
Слайд 7. Но ходить как уму вздумается муравей не может. Он ходит только по указанному стрелками маршруту и только по прямой, по диагонали ходить нельзя(показ на кране). Одна стрелка маршрута – один шаг. | |||
Физминутка для глаз (электронная) Слайд 8. Итак, муравей находится в нижнем левом углу, а его домик – в правом верхнем углу. Если мы правильно будем следовать по маршруту, то попадем в муравейник, а если неправильно – то нет. Будьте внимательны (по слайду на экране разбираются наши действия). Откуда будем делать первый шаг? Как можно сосчитать шаги? |
Надо посмотреть на первую стрелку маршрута. По маршруту стрелки и по шагам-клеточкам. | ||
Взаимодействие в группах. |
Говорят правила. | ||
Что нужно делать, чтобы не заблудиться? А теперь повторим условные знаки. |
Следовать маршруту. Помогать друг друга. |
||
Слайд 9. Сколько шагов может сделать каждый? | Один. | ||
Можно перемещаться по диагонали? | Нет. | ||
А как можно? | По прямой. | ||
Сколько шагов обозначает одна стрелочка? | Один. | ||
Физкультминутка 2. (Покажите,
как делаете один шаг вперед.) Сделайте шаг влево,
вправо, назад. Молодцы! Вот так и муравей идет! Правила вы поняли. А теперь посмотрим, чья группа правильно и дружно справится с заданием. Готовность группы показывайте жестом. Подведение итогов групповой работы. |
|||
Проверка по эталону. Слайд 10. Понравилась вам игра? Чем? Чему вы научились через эту игру? Оценка своих достижений на карточке. Работа с первой линеечкой (по критерию “правильность”). |
Да. Договариваться, быть внимательными. Следовать четко заданию. | ||
Решение математических задач. А что еще мы делаем на уроках математики? Что такое задача? Слайд 11 (перед каждым учеником карточки с числами от 1 до 10. Обвести карточку с числом, являющимся ответом). |
Решаем задачи. Когда есть условие и вопрос. | ||
Задача. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? | Три. | ||
Задача. Яблоки в саду поспели
мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. Три
с кислинкой. Сколько их? Каждая группа выкладывает числовые выражения с помощью картинок. Проверка. Оценка своих достижений по эталону по шкале на карточке. |
Восемь. | ||
Упражнения на сравнение | На уроках математики вы будете не
только считать. Решать задачи и играть в
математические игры но и? Слайд 12. Сейчас я проверю, умете ли вы это делать? Класс изначально был разделен на группы “Улыбка”, “Солнышко”, “Бабочка”, “Удача”, “Ромашка”, “Светлячок”. |
Сравнивать предметы. | |
Группа “Улыбка” нашла 3 гриба, а группа “Солнышко” – 4 гриба. Пусть встанет группа, которая собрала больше грибов? (дети с помощью карточек оценивают работу) | Встает группа “Солнышко” | ||
Группа “Бабочка” собрала в саду 5 корзин яблок, а группа “Удача” – 2 корзины груш. Пусть встанет та группа, которая собрала меньшее количество корзин с фруктами. (оценка с помощью карточек) | Встает группа “Удача” | ||
Группа “Ромашка” нашла 8 лисичек, а
группа “Светлячок” 8 подберезовиков. Встанет та
группа которая собрала больше грибов. А почему
никто не встает? (дети показывают карточку со
знаком Л – ловушка). Отметили последние
результаты по линеечке. Рефлексия |
Мы попали в ловушку. Никто не должен
встать. Собрали поровну. |
||
Понравился вам урок? Чем? Чему вы
научились? Чем занимались сегодня? Чем бы вы
хотели заниматься на уроках математики? В дневнике дети по итогам урока рисуют смайлик на урок математики (подводят итог по всем линеечкам, делают выводы и кладут карточку в копилку успехов). Слайд 13. Желаю успехов! |
Ответы учащихся. |