Формирование умения договариваться и взаимодействовать в группе. Закрепление умения работать по правилам школьника. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока

  • Предметные: вызвать интерес к уроку математики, развитие логического мышления;
  • Метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • По источнику знаний: словестные, практические, наглядные;
  • По уровню познавательной активности: частично-поисковый;
  • По принципу расчленения и соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование: фишки для моделирования; карточки для парной и/или групповой работы; презентация.

Этапы работы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы со мной поздоровались как настоящие школьники! Садитесь!    
Устный счет Слайд 1. Какие правила нам необходимо знать для работы в классе? Молодцы!    
Слайд 2. Какое сейчас время года? Осень.  
Слайд 3. Что происходит осенью в жизни птиц? Как называют птиц, улетающих осенью из наших мест? Улетают в теплые края.
Перелетные.
 
Слайд 4. Сегодня я увидела в небе стайку уток. Сколько их было? Сколько летело уток? Покажите карточку с этим числом. Считают по порядку (утки появляются на экране по очереди).

Карточка с числом 10.

 
Слайд 5. А сейчас утки улетают далеко и по одной пропадают вдали. Давайте считать? Как называется этот счет? Обратный.
Считают.
 
– Куда полетели птицы? Как они находят дорогу?
До сих пор ученые не могут до конца отгадать этот секрет.
Разные высказывания.  
А как человек находит дорогу в другой город или другую страну? По карте.  
Алгоритмическая игра. Все видели в м/ф карты, по которым ищут клад, сокровища? Что на них указано? Место прибытия и маршрут.  
У каждой группы свой маршрут (по одному шагу) Слайд 6. (Карта и к/ф “Остров сокровищ”)

У меня есть такая карта, но она необычная . Это карта муравья. По ней муравей носит в свой домик веточки, готовится к зиме.

   
Слайд 7. Но ходить как уму вздумается муравей не может. Он ходит только по указанному стрелками маршруту и только по прямой, по диагонали ходить нельзя(показ на кране). Одна стрелка маршрута – один шаг.    
Физминутка для глаз (электронная)

Слайд 8. Итак, муравей находится в нижнем левом углу, а его домик – в правом верхнем углу. Если мы правильно будем следовать по маршруту, то попадем в муравейник, а если неправильно – то нет. Будьте внимательны (по слайду на экране разбираются наши действия). Откуда будем делать первый шаг? Как можно сосчитать шаги?

Надо посмотреть на первую стрелку маршрута. По маршруту стрелки и по шагам-клеточкам.  
Взаимодействие в группах.
  1. Повторим правила работы в группах.
  2. С помощью считалочки, распределите, кто какой шаг будет делать и возьмите себе карточку.
Говорят правила.  
Что нужно делать, чтобы не заблудиться?
А теперь повторим условные знаки.
Следовать маршруту.
Помогать друг друга.
 
Слайд 9. Сколько шагов может сделать каждый? Один.  
Можно перемещаться по диагонали? Нет.  
А как можно? По прямой.  
Сколько шагов обозначает одна стрелочка? Один.  
Физкультминутка 2. (Покажите, как делаете один шаг вперед.) Сделайте шаг влево, вправо, назад. Молодцы! Вот так и муравей идет!

Правила вы поняли. А теперь посмотрим, чья группа правильно и дружно справится с заданием. Готовность группы показывайте жестом.

Подведение итогов групповой работы.

   
Проверка по эталону.

Слайд 10. Понравилась вам игра? Чем? Чему вы научились через эту игру?

Оценка своих достижений на карточке. Работа с первой линеечкой (по критерию “правильность”).

Да. Договариваться, быть внимательными. Следовать четко заданию.  
Решение математических задач.

А что еще мы делаем на уроках математики? Что такое задача?

Слайд 11 (перед каждым учеником карточки с числами от 1 до 10. Обвести карточку с числом, являющимся ответом).

Решаем задачи. Когда есть условие и вопрос.  
Задача. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Три.  
Задача. Яблоки в саду поспели мы отведать их успели. Пять румяных, наливных. Три с кислинкой. Сколько их?

Каждая группа выкладывает числовые выражения с помощью картинок. Проверка.

Оценка своих достижений по эталону по шкале на карточке.

Восемь.  
Упражнения на сравнение На уроках математики вы будете не только считать. Решать задачи и играть в математические игры но и?

Слайд 12. Сейчас я проверю, умете ли вы это делать?

Класс изначально был разделен на группы “Улыбка”, “Солнышко”, “Бабочка”, “Удача”, “Ромашка”, “Светлячок”.

Сравнивать предметы.  
Группа “Улыбка” нашла 3 гриба, а группа “Солнышко” – 4 гриба. Пусть встанет группа, которая собрала больше грибов? (дети с помощью карточек оценивают работу) Встает группа “Солнышко”  
Группа “Бабочка” собрала в саду 5 корзин яблок, а группа “Удача” – 2 корзины груш. Пусть встанет та группа, которая собрала меньшее количество корзин с фруктами. (оценка с помощью карточек) Встает группа “Удача”  
Группа “Ромашка” нашла 8 лисичек, а группа “Светлячок” 8 подберезовиков. Встанет та группа которая собрала больше грибов. А почему никто не встает? (дети показывают карточку со знаком Л – ловушка). Отметили последние результаты по линеечке.

Рефлексия

Мы попали в ловушку. Никто не должен встать.

Собрали поровну.

 
Понравился вам урок? Чем? Чему вы научились? Чем занимались сегодня? Чем бы вы хотели заниматься на уроках математики?

В дневнике дети по итогам урока рисуют смайлик на урок математики (подводят итог по всем линеечкам, делают выводы и кладут карточку в копилку успехов).

Слайд 13. Желаю успехов!

Ответы учащихся.