Цели урока:
- учить различать падежные и синтаксические вопросы к слову;
- умения определять падеж слов в словосочетаниях, в предложениях по вопросу и предлогу;
- познакомить с особенностями родительного падежа;
- развивать речь учащихся, интерес к грамматике русского языка;
- воспитывать наблюдать красоту природы, любовь к родному краю.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формировать первоначальные представления о склонении имён существительных;
- познакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа слова в предложении;
- уточнить представление о начальной форме имени существительного в И.п. единственного числа;
- развивать воображение, мышление;
- воспитывать чувство ответственности за своё будущее.
- Метапредметные:
- познавательные:
- формировать умение использовать знаково-символические средства;
- делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса и учителя;
- способствовать развитию орфографической зоркости; логики.
- регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать других;
- способствовать формированию умения работать в паре;
- контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.
- личностные:
- воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному языку;
- формировать умение мотивировать учебную деятельность, формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
- познавательные:
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, карточки с заданием.
Литература: учебник С.В.Иванов «Русский язык» 3 класс (2 ч.)
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент
|
– Добрый день, добрый час! А сейчас определите своё настроение при помощи светофора. |
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы. |
Личностные: самоопределение; |
2. Чистописание |
(слайд 1) |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Словарная работа. |
(слайд 2) |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности.
Самопроверка.
|
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Актуализация знаний.
4. Постановка задач урока. |
Задаёт вопросы. – Что такое имя существительное? – Что мы уже знаем об –Найдите верное высказывание. – Как вы думаете, мы уже всё знаем об имени существительном? |
Отвечают: Бывают: одушевленные и м.р. ⁄ по числам
Работа в парах
Высказывания детей
Высказывания детей. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные УУД
Коммуникативные: формирование работать в паре; контролировать действия партнёра;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
5. Открытие новых знаний. а) Работа по учебнику.
б) Работа в рубрике «Тайны языка».
Физкультминутка.
в) Фронтальная работа с таблицей падежей. стр.11. г) Упражнение в определении падежей имён существительных. д) Работа с алгоритмом «Как определить падеж имени существительного». 6. Закрепление.
б) Фронтальная работа.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание. |
Упр. 1 стр. 10 Учитель помогает. – Поверим (слайд №8). – Какой вид работы мы сейчас выполняли? – Как бы вы заменили эту длинную фразу коротким словом?
– Определите тему нашего урока. – Какие задачи мы поставим перед собой? – Чтобы вы хорошо запомнили названия падежей я расскажу вам сказку. – Давайте ещё раз прочитаем названия падежей и познакомимся с их краткой записью. (слайд 10) Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевлённое имя существительное поднимаем правую руку, если неодушевлённое – левую, а если слово относится к другой части речи – приседаем. – Рассмотрите таблицу падежей. Выполнение упр. 2 с опорой на таблицу.
Знакомство с алгоритмом определения падежа имени существительного.
Выполнение упр. 4, стр. 11 уч. Упр. 3, стр. 12 уч.
Подведём сейчас итог: может зря прошёл урок? – Отметки за урок. Выучить названия падежей имён существительных и их падежные вопросы. – Спасибо за урок! |
Один ученик работает у доски. Проверяют. – Имя существительные ставили в нужную форму. Предлагают свои «термины» – Будем знакомиться с падежами имён существительных,
Слушают.
Читают.
Учащиеся работают по учебнику.
Фронтальная работа.
Коллективный разбор. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Выполняют задание с комментированием.
Отвечают на вопросы, анализируя свои действия на уроке.
|
Познавательные УУД.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД.
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Охрана здоровья детей, снятие утомляемости, развитие внимания, эмоциональный настрой.
Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)
Коммуникативные УУД.
Регулятивные УУД.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|