Урок русского языка по теме: "Развитие речи. Текст-описание". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • Развитие представлений о тексте-описании, его составных частях;
  • Формирование умения выделять части, использовать красную строку при его записи.
  • Воспитывать творческую отзывчивость учащихся, не принуждать к учению, а пробуждать интерес.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных;
  • раздаточный материал (карточки с текстом-описанием “Лиса”).

Оформление доски

17 апреля.

Текст-описание.

Белка.

- этот пушистый зверек живет в лесу.

- самый веселый и хлопотливый зверек.

мал_нькая;

б_льшие и кр_сивые

ст_ят торч_ком;

шерст_ у нее.

ж_вет; питается

желудями, желудями,

зап_сает летом.

План

Главная мысль.

Внешний вид.

Особенности.

I. Организация класса.

II. Сообщение цели урока.

Сегодня мы повторим особенности текста-описания, будем учиться его составлять и записывать.

III. Повторение изученного.

- Что такое текст?

- Какие бывают типы текстов?

- В чем особенность текста-описания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов).

- Назовите составные части текста- описания? (Внешний вид, главная мысль, особенность)

IV. Работа над текстом

1) Чтение текста про себя

Лиса - осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы.

Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

- Назовите тему текста.

- О чем этот текст? (О лисе)

2) Чтение вслух.

- Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль.

- В какой части текста оно находится?

- А еще какие части можно выделить?

- Найдите описание внешнего вида лисы.

- Какие особенности у этого животного?

- Отметьте особенности лисы?

- Как же построен этот текст? (Гл. мысль, внешний вид, особенности).

- А как еще его можно построить?

V. Физминутка

VI. Перестроение текста по плану.

Особенности

Внешний вид

Главная мысль

VII. Беседа.

- Водятся ли в наших лесах белки?

- Каму из вас приходилось видеть белочку?

VIII. Определение главной мысли в текстах-описаниях.

- Поучимся определять главную мысль при составлении текста-описания.

- О каких животных так можно сказать?

- Можно ли начать свой рассказ с этих предложений?

IX. Работа над построением текста.

1) Описание внешнего вида.

- Какая голова у белки? (Голова у нее маленькая)

- Какие глаза ? (Глаза большие и красивые)

- Что можно сказать об ушах и хвосте? (Уши и хвост стоят торчком)

- Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая)

2) Особенности.

- Где живет белка? (Живет в дупле)

- Чем питается белка ? (Питается орехами, грибами, желудями)

- Запасает ли белка летом корм на зиму?

X. Орфографическая подготовка.

XI. Пересказ.

- О каких правилах мы должны помнить?

XII. Самостоятельная работа.

XIII. Анализ работы.

XIV. Итог урока.