Начальная школа
-
"Профессия – ученик". Путешествие в прошлое, или Как учились в прежние времена 2011
Цель урока – объяснить значение понятий: школа, ученик, учиться, образование; рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; познакомиться с этапами развития школ в нашей стране; определить роль печатных книг в развитии образования; привить любовь к своей школе.
-
Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы 2021
Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога – это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний.
-
Профилактика близорукости у школьников 2013
В статье представлены комплекс упражнений и точечного массажа для предупреждения близорукости у детей школьного возраста. Комплекс гимнастики для глаз можно выполнять в школе и дома, а также примерный план занятий по коррекции зрения у учащихся с миопией легкой и средней степени.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма 2015
Правила дорожного движения должны разъясняться детям с раннего возраста. Материал (буклеты и памятки по ПДД) подготовлен учащимися 6-го класса для участия в конкурсе по безопасности ДД.
-
Профилактика дисграфии в 1-м классе общеобразовательной школы; развитие звукобуквенного анализа и синтеза 2011
Учащиеся путешествуют по сказке, изучая свойства звуков, анализируют предложения по словам, рассматривают иносказательный смысл пословиц.
-
Профилактика дисграфии и дислексии на уроке через систему дидактических игр 2009
Игра – наиболее продуктивное средство обучения (предлагаемый комплекс). Дисграфия и дислексия - одна из причин неуспеваемости. Наиболее распространенные нарушения речи, ведущие к недостаткам чтения и письма. Причины, не позволяющие своевременно охватить всех нуждающихся логопедической помощью. Возможность применения учителем на уроках логопедических упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.
-
Профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с ОВЗ 2023
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении. У обучающихся с ОВЗ очень часто встречаются нарушения чтения и письма. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с ОВЗ и речевыми нарушениями. К мерам ранней профилактики дисграфии и дислексии относится целенаправленное развитие у ребенка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма и чтения.
-
Профилактика дорожного транспортного травматизма на внеклассных мероприятиях в начальной школе 2010
Одним из системообразующих компонентов учебно-воспитательной работы является профилактика и предупреждение детского дорожного-транспортного травматизма. Важно, чтобы у каждого учащегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении правил дорожного движения. Потребность углубленного изучения в образовательных учреждениях правил дорожного движения с младшими школьниками всегда остается актуальной.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Профилактика и коррекция оптико–кинетической дисграфии у старших дошкольников и младших школьников 2009
В работе автор пытается решить проблему нарушения письма у младших школьников и осуществить профилактику оптико-кинетической дисграфии у старших дошкольников. Данное пособие представляет собой практический материал и составлен автором с учетом методических требований: развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса, в т.ч. и буквенного; уточнение и расширение объема зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представлений; развитие мелкой моторики; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных обозначений, дифференциация смешиваемых на письме букв.
-
Профилактика нарушений устной и письменной речи у обучающихся первого класса 2023
Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь. Как помочь таким ребятам? Что делать, если вы замечаете у одного из своих первоклассников нарушение речи?
-
Профилактика стрессов в начальной школе 2007
Сегодня стресс в условиях школьной среды довольно частое явление. Современному педагогу важно не только знать причины стресса у учащегося младших классов, но и умело находить пути преодоления стресса у детей. В настоящее время необходимо обучать младших школьников профилактики избегания стрессов, способствовать выработке у ребёнка стрессоустойчивой позиции.
-
Профилактика тревожности 2015
Использование в педагогической практике научных психологических знаний поможет учителю удержать тревогу ребенка не выше определенного уровня, дать ученику средство конструктивного преодоления ее, не допуская примитивных форм защиты; создаст для ребенка в ходе познавательной деятельности положительный эмоциональный фон. Выполняя рекомендации, изложенные в статье, повышая самооценку младшего школьника, можно вывести ребенка за пределы «магического круга» тревожных переживаний.
-
Профилактика школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования 2020
Одной из главных причин неуспеваемости являются дефекты здоровья школьников. К внутренним причинам относятся: низкое развитие интеллекта, отсутствие устойчивой положительной мотивации учения и слабо развита волевая сфера. Зная истинные причины неуспеваемости, мы сможем оказать каждой из групп учащихся дифференцированную помощь.
-
Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005
Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.
-
Профильное обучение в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008
Представлен урок по русскому языку в 3-м классе. Урок отрабатывает у детей умение правильно находить безударные гласные, требующие проверки, ученики в форме игры знакомятся с профессией следователя.
-
Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016
Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.
-
Профориентационная работа в начальное школе "Мир в радуге профессий" 2016
Профориентационная работа в начальной школе содержит методику организации и проведения тематического классного часа, способствующего развитию жизненных стратегий учащихся в современной школе. Методический материал может быть интересен администрации образовательного учреждения, педагогам, всем интересующимся проблемами организации профориентационной работы с учащимися в условиях современной школы.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2010
Проблема проориентационной работы в начальной школе на сегодняшний день в педагогике очень актуальна. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности, поэтому работа по профориентации должна быть построена так, чтобы ребенку было интересно. А что интересно младшему школьнику? Это игра.
-
Профориентационная работа в начальной школе: "Модель предпрофильной подготовки младших школьников" 2013
Особую роль в профориентационной подготовке учащихся занимает начальная профилизация. Ранняя предпрофильная подготовка крайне важна, на ее основе базируется дальнейшая работа с учащимися в среднем и старшем звене школы. В статье обозначена цель, сформулированы основные направления и формы данной работы в начальной школе.
-
Профориентационная работа в объединении "Начальное технологическое моделирование" 2011
Профориентационная работа является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему.
-
Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии 2013
Профориентационную работу в школе нужно начинать с 1-го класса. Главное – психологическая готовность школьников к выбору профессии. Цели урока: ознакомление учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий; созданий условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии; осознание учащимися ценности и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
-
Профориентация детей в начальной школе. Игра-путешествие "Мир профессий" 2018
Мир, в котором мы живем, богат и разнообразен. Как много в нем сфер жизни, где знания людей очень востребованы, и как важно каждому человеку не только найти свой путь, но стать добрым, отзывчивым, порядочным человеком. Как важно трудиться и как трудно не потеряться в этом огромном мире! В последнее время одной и задач школьного образования стала профориентация ученика. И чем раньше начнется эта работа, тем осознание ребенок сделает свой выбор, тем успешнее будет он в жизни.
-
Профориентация и финансовая грамотность 2024
Аннотация: В жизни каждого ребенка рано или поздно встаёт вопрос: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» «Сколько я буду зарабатывать?». Ребёнок «перебирает» все специальности, с которыми он сталкивается в жизни: учитель, продавец, парикмахер, библиотекарь, редактор, экскурсовод, врач, водитель. Первые шаги в профессиональном самоопределении учащиеся должны делать уже в начальной школе. В статье исследуется, анализируется, как заглянуть ребёнку в загадочный мир взрослых профессий, узнать о профессиях будущего на любом учебном предмете и во внеурочное время.
-
Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3–4-е классы 2015
Цели урока: воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни; привлечение внимания к лыжному спорту; создание у детей радостного отношение к уроку физической физкультуры и желания участвовать в спортивных соревнованиях.
-
Прохождение трудной темы "Состав слова" 2012
Словообразование – источник необыкновенной выразительности и словарного богатства русского языка. Изучение состава слова – сильное орудие интеллектуального развития ребенка, потому что, как никакая другая область лингвистики, этот раздел опирается на языковую интуицию и развивает это чувство родного языка, его законов. Статья посвящена раскрытию темы.
-
Процессы в живой и неживой природе. 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в первом классе. Организуется наблюдение за процессами в живой и неживой природе, устанавливается последовательность процессов, выделяется прошлое и будущее, делаются выводы.
-
Прошедшее время глагола. 4-й класс 2011
Урок посвящён систематизации и закреплению знаний по теме «Глагол». Для развития познавательной активности школьников все учебные задания включены в сюжетную линию: «Учёные-археологи Института Времени обнаружили неопознанные фрагменты каких-то слов в районе древнего поселения Глаголис. К научному сотрудничеству приглашаются все, кто владеет полной информацией в области исследования глаголов!» В роли исследователей выступают дети.
-
Прошлое и настоящее глазами эколога 2010
Научить школьника быть здоровым и по возможности помочь ему в этом – вот две основные взаимосвязанные задачи работы педагогов и медицинских работников. Каждому учителю необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не совсем здоров. Для создания положительной психологической атмосферы на уроке мною на практике применяются следующие методы: ролевые игры, работы в малых группах, метод "мозгового штурма".
-
Прошлое и настоящее глазами эколога (4-й класс) 2010
Урок знакомит учеников с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать в современном мире. Каждая проблема сопровождается слайдом. Такой вид работ развивает у учащихся познавательную активность, уважение к окружающему миру.