Вид урока: комбинированный.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: проблемная.
Система обучения: школа 2100. 2 класс – среднего уровня развития.
Цели урока:
1. Образовательные:
1. Расширить знания учащихся о словах–действиях.
2. Научить находить слова-действия в предложениях, ставить к ним вопросы.
2. Развивающие:
1. Развивать умения осознанно проверять и писать слова-действия.
2. Развивать орфографическую зоркость, память, речь, внимание.
3. Воспитательные:
1. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.
2. Воспитывать культуру учебного труда.
3. Воспитывать любовь к своему языку
.Задачи:
1. Развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной речи.
2. Формировать умения работать с текстом.
3. Совершенствование приемов читательской деятельности.
Оборудование:
- Плакат “Алгоритм частей речи”.
- Квадраты, треугольники, круги.
- Карточки.
- Плакат “Глагол”.
- Таблица частей речи.
Ход урока.
I. Организационный момент (1-2 мин).
Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: учебники, тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное - хорошее настроение. Готовы! Тогда начинаем наш урок!
II. Актуализация знаний (5 мин).
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ребята, прочитайте слова, записанные на доске, про себя.
Как вы думаете, на какие группы можно разбить эти слова?
--Снег, лежит, пушистый, дуб, стоит, высокий, елочка, зазеленела, маленькая, черная. трещит, сорока.
Что вы заметили?
Отвечают на разные слова.
Правильно. Все слова отвечают на разные вопросы.
1 группа слов.
(снег, дуб, елочка). На какие вопросы отвечают эти слова и что обозначают?
Алгоритм имени существительного.
2 группа слов.
(белый, высокий, маленькая). На какие вопросы отвечают эти слова и что они обозначают?
Алгоритм имени прилагательного.
какой? какая? какие? --имя прилагательное.
3 группа слов.
III. Постановка проблемы (5 мин).
(лежит, стоял, зацвела---------?---------Что мы знаем об этих словах?
Чуточку позже мы узнаем о них.
IV. Открытие детьми нового (10 мин).
Ребята, составьте мне пару слов из слов 1-3 группы
Снег (что делает?) лежит.
Дуб (что делал?) стоял.
Елочка (что сделала?) зазеленела.
Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно! Запишите.
Сегодня на уроке мы будем с вами находить слова-действия в предложениях, ставить к ним вопросы, развивать свою память, речь.
V. Первичное закрепление (5 мин).
1. Работа по карточкам (в карточках простые предложения).
1-группа называет слова–предметы с вопросом.
2-группа –слова-действие предмета с вопросом.
Хорошо! Молодцы!
Ребята, что же обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделала?
Алгоритм глагола.
2.Выборочный диктант.
Послушайте стихотворение С. Маршака и напишите только глаголы, т.е.слова-действия.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Проверка! Молодцы! Так что же обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал?
V. День-ночь (физминутка 5 мин).
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу,
Ой, досточка кончается,
Сейчас я упаду.
Назовите мне слова-действия. На какие вопросы они отвечают?
3. Самостоятельная работа
*стр. 53. упр.№ 82.
Как мы должно оберегать нашу природу? Что получаем из деревьев?
(Идет проверка упражнения)
VI. Повторение (5-10 мин).
Запись под диктовку.
-Шумит дремучий лес. Пришла ранняя весна. Побежали веселые ручейки. В траве шуршат ежи. (Дополнительные вопросы.)
Посмотри на таблицу. Найди пару слов (основу предложения ).
Трава | что делает? |
нарисовала |
Учитель | зеленеет | |
Врач | лечит | |
Девочка | учит |
Вывод: что же обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает?, что делал?, что сделал?
Покажи ту геометрическую фигуру, которая покажет нам как вы поняли новый материал.
VII. Итог занятия. Рефлексия деятельности (2-3 мин).
1-я группа - 5 слов -обозначающие предметы.
2-я группа - 5 слов - обозначающие действия предметов.