Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2006
На уроке задаются и решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи в гармоничном сочетании познания, практической деятельности и общения. Используются такие методы обучения, как беседа, работа над источниками, самостоятельная работа, игра, а также сочетание индуктивных и дедуктивных способов работы над материалом с усилением последних, по мере накопления у учащихся жизненного и познавательного опыта. В результате чего происходит постепенное развитие и нарастание самостоятельности учащихся и уровня их активности, учащиеся постепенно овладевают приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголах" (урок-семинар) 2007
Урок-семинар по русскому языка в 4-м классе посвящен теме "Обобщение знаний о глаголах".
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголе" 2006
Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2006
О способах проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" (путешествие в город Слов). 4-й класс 2006
Большое место на уроке отводится формированию у учащихся умения отличать один падеж от другого. Изучение каждого падежа осуществляется по общему плану: 1) значение; 2) вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже; 3) предлоги, которые употребляются в данном падеже; 4) роль существительного в предложении. Изучение с учетом единого плана облегчает сопоставление падежей, а следовательно, и их распознавание.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о правописании приставок и их роли в русском языке". 3-й класс 2007
На уроке используются упражнения на развитие внимания и памяти. Урок входит в систему уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в ходе экспериментальной работы по развитию познавательной сферы младших школьников.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2005
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Обобщение знаний о предложении». Тип урока – систематизация знаний через коллективную и самостоятельную работу. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Урок обобщения учебного материала построен с применением компьютерной программы PowerPoint. На уроке осуществляется формирование и развитие учебно-языковых, правописных, речевых, общеучебных навыков и умений, организуется взаимопроверка («зазеркальные имена существительные» – на карточках), самоконтроль («волшебный квадрат», тест за компьютером).
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами". 1-й класс 2006
Цель урока обобщить знания учащихся о твердости и мягкости согласных, закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2007
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый ученик вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие об имени существительном" УМК "Школа России". 2-й класс 2006
Урок изучения нового материала во 2-м классе проводится с использованием информационных технологий, а именно – в виде презентации. Слайды содержат различные виды заданий и упражнений для фронтальной, самостоятельной работы, самопроверки, а также активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2005
Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. Предлагается урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" (урок закрепления) в системе развивающего обучения по программе Л.В. Занкова, на котором реализуются эти важнейшие принципы обучения.
-
Урок русского языка по теме: "Определение рода имён существительных в косвенных падежах" 2010
Совместная концепция содержания обучения предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков, но и коммуникативной компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования языка в разных сферах общения.
-
Урок русского языка по теме: "Орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2006
Урок русского языка во 2-м классе по теме "К тайнам нашего языка" формирует навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторяет правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме: "Основной закон русского письма (или общее правило проверки орфограмм слабых позиций)" 2005
Материал раздела "Основной закон русского письма" позволит детям осознать всеобщность установленного ранее принципа письма, который они формулируют как закон русского письма. Отвечая на вопрос, из чего строятся значимые части слова, школьники обнаруживают, что морфемы построены не из каких- то отдельных звуков, а из рядов позиционно чередующихся звуков, т.е. из фонем. Учащиеся имеют возможность проследить позиционное чередование звуков в значимых частях различных слов не как факт, а как обязательный закон русского языка, как систему.
-
Урок русского языка по теме: "Парная согласная в середине слова" 2007
Урок ознакомления с новым материалом. На основе изученного во 2-м классе дети самостоятельно выводят правило проверки парной согласной. Таким образом осуществляется актуализация и применение имеющихся знаний при изучении новой темы. Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели и задач урока. В ходе урока используются различные формы обучения: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок русского языка по теме: "Перенос слов с мягким знаком в середине". 1-й класс. Программа "Школа России" 2006
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать: cлова для переноса делятся на части по слогам, отрывать мягкий знак от предшествующей буквы нельзя. Учащиеся должны уметь делить слова с мягким знаком в середине слова на слоги для переноса.
-
Урок русского языка по теме: "По тропинкам правил" (автор Т.Г. Рамзаева). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе обобщает изученные правила; создает условия для формирования грамотного письма; развивает орфографическую зоркость: умения видеть, слышать, проверять орфограмму; развивает операции умственной мыслительной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Повторяем гласные буквы и звуки". 1-й класс 2007
Данный урок проводится в 1-м классе в системе Образовательной программы "Школа-2100". Учащиеся на уроке повторяют гласные буквы и звуки, разграничивая понятия "буква" и "звук". Упражняются в поиске гласных букв в словах, анализируют звуковой состав слов. На уроке продолжается работа по орфографии: дети находят "опасные" места в словах, объясняя выбор правописания орфограммы.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных гласных в приставках" 2005
Конспект данного урока - составная часть цикла уроков по теме: "Правописание безударных гласных в словах". Урок разработан на основе деятельностной теории обучения Н. Ф. Талызиной и представляет собой занятие введения новых знаний с составлением учебной карты.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имени сущ." (4-й класс) 2003
Урок выстроен в четком соответствии с особенностями и методическими принципами системы "Школа 2100". Все этапы связаны друг с другом, подчинены логике изучаемой темы. Рассматриваются вопросы построения детьми алгоритма. Тема, представленная в уроке, является одной из ключевых в начальной школе.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание глаголов с частицей НЕ" 2010
Урок русского языка на формирование знаний о правописании частицы НЕ с глаголами. Урок ставит целью развивать умения наблюдать и сравнивать, воспитывать терпение, умение слушать других, аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к природе, а также работать над развитием речи детей и орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание личных безударных окончаний глаголов" в 4-м классе 2008
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний глаголов по неопределенной форме.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных" 2003
Развитие мыслительной деятельности учащихся тесно связано как со знаниями, приобретёнными в ходе обучения, так и со способами их приобретения, т. е. степенью мыслительной активности школьников в ходе оперирования знаниями. На каждом уроке должны быть задания, требующие от учащихся хотя бы небольшого самостоятельного поиска, включающие элементы проблемности, будящие мысль учеников.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание непроизносимых согласных" (закрепление). 3-й класс (1–4) 2007
Развитию грамотного письма способствуют упражнения, связанные с нахождением и исправлением ошибок в тексте. Ребята учатся решать орфографические задачи: определять тип орфограммы, то есть выяснить, на какое правило, а затем это правило применить. Всё это способствует развитию у детей орфографической зоркости.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2006
Цели: продолжить формирование навыков правописания парных согласных; навыков грамматических разборов; развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; содействовать воспитанию интереса к предмету.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание приставок и предлогов" 2010
Идеей урока является отработка практических навыков правописания приставок и предлогов со словами. Урок состоит из трех этапов: введение в тему посредством выделения отличительных признаков в словах и актуализация ранее полученных знаний; совершенствование навыков правописания приставок и предлогов посредством различного вида упражнений; проверочный тест уровня усвоения изученного материала.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с двойными согласными" (система Занкова) 2007
Цель урока: совершенствовать умения писать слова с двойными согласными, обогатить словарный запас учащихся, развивать речь и орфографическую зоркость, отработать каллиграфию, воспитывать уважение друг к другу.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слов с парными согласными". 1 класс 2005
Основные цели урока - обучать навыкам правописания слов с парными согласными; ввести знания в систему; систематизировать полученные знания; развивать способности учащихся работать в паре, группах; развивать навыки грамотного письма; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание слогов ча, ща" 2005
Данный урок четвёртый в теме "Правописание гласных после шипящих" (до этого дети знакомились с правописанием слогов жи, ши) и первый при знакомстве с правописанием слогов ча, ща. Материал урока подобран таким образом, чтобы вместе с коррекцией высших психических функций у учащихся развивался и поддерживался интерес к предмету, не ослабевало желание ходить в школу и любить её. Конспект урока поможет в работе учителям и логопедам коррекционных школ.