Задачи
1. Образовательная:
- познакомить со стратегией создания письменного текста, строение личного письма;
- уметь создавать письменный текст в форме личного письма.
2. Развивающая:
- обогащение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитательная:
- формирование гуманных отношений в коллективе,
- умения сотрудничать, показать детям значение переписки.
Оборудование
- Дидактический материал.
- Презентация “Структура письма”.
Ход урока
Мотивация учащихся | Организационный момент и сообщение целей
урока. (Приложение, слайд 1) Отгадайте загадку:
Детям раздаются конверты с дидактическим материалом. |
||||||||||||||
Ход урока. | Работа по теме урока. Беседа. У космонавтов Валерия Рюмина и Леонида Попова спросили “Что вам было приятнее всего получать с Земли?” “Письма”, – ответили они.
– Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма? – Кому и для какой цели пишут письма? (Слайды 4, 5, 6)
Это письмо говорит о том, что писатель любит детей.
Это письмо –поздравление, в котором дедушка поздравляет своих внуков.
Это письмо содержит информацию. Понятие “Адресат и отправитель”. (Слайд 7)
– Как письма попадают к нам?
Письмо – это текст, имеет 3 части: начало, основная часть, концовка. Практическая работа с раздаточным материалом – составление схемы “Содержание письма” Схема письма
– Письма стараются писать разборчиво, четко, на аккуратном листочке бумаги. Бумага для писем бывает разная. Многие ребята любят посылать с письмом свои рисунки. – Знаете ли вы, как надо размещать текст на листе? (С левого края бумаги оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и внизу листа. Письмо не пишется сплошняком. В нем выделяется обращение, подпись, может быть много красных строк.). |
||||||||||||||
Самостоятельная работа учащихся | Сегодня мы напишем письма- повествования о том, как вы
провели зимние каникулы. – Что должно интересовать получателя в вашем письме? ( Настроение, какие друзья, интересные случаи). – К сожалению, письма некоторых детей состоят из одних просьб.
Письмо своему учителю. |
||||||||||||||
Итог урока. | – Кто хочет зачитать свои письма? – Из каких частей состоит письмо? Зачем мы пишем письма? |
||||||||||||||
Домашнее задание. | Письма надо писать грамотно. Повторим правила орфографии. Индивидуальные задания на листах. |