Цель: совершенствование умения распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи; формирование умения составлять схемы предложений с однородными членами; формирование умения ставить запятую между однородными членами предложения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Словарная работа
Запишите слово облако, выделите корень, запишите однокоренные слова.
Какое явление вы заметили в корне этих слов?
Разберите слово заоблачная по составу.
Составьте простое предложение с одним из родственных слов.
Составьте простое предложение с однородными членами предложения.
Нарисуйте схему предложения с однородными членами.
III. Сообщение темы и цели урока
Посмотрите на доску.
Рисунок 1
Расскажите об однородных членах предложения то, что вам подсказывают схемы на доске.
Чему мы будем учиться на уроке?
IV. Работа с учебником
Упражнение №62, страница 50 (учебник “Русский язык”, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.).
Прочитайте текст. Найдите однородные члены и союзы, которые их соединяют. Обозначьте однородные члены, выделите союзы. Расставьте в тексте знаки препинания. Какие чувства выразил автор текста? Как вы думаете, почему для выражения этих чувств он использовал предложения с однородными членами?
Прочитайте текст вслух выразительно, соблюдая интонацию перечисления.
Спишите текст, обозначьте орфограммы.
V. Работа с карточками
Найдите и исправьте ошибки
Рисунок 2
VI. Беседа по вопросам
(на обратной стороне карточки учащиеся ведут запись)- С какой интонацией при чтении произносятся однородные члены предложения?
- Как на письме разделяются однородные члены предложения?
- Нарисуйте схемы предложений, когда ставится запятая между однородными членами предложения.
- Нарисуйте схемы предложений, когда запятая не ставится.
VII. Итог урока
Какие члены предложения мы называем однородными?
Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами?
VIII. Домашнее задание
Упр. 4, стр. 54-55 (учебник “Русский язык”, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.).
Список литературы
- Рамзаева Т.Г. Русский язык.4 кл.: Кн. для учителя. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. 4 кл. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006.