Урок русского языка в 4-м классе "Предложения с однородными членами"

Разделы: Начальная школа


Цель: совершенствование умения распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи; формирование умения составлять схемы предложений с однородными членами; формирование умения ставить запятую между однородными членами предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Словарная работа

Запишите слово облако, выделите корень, запишите однокоренные слова.

Какое явление вы заметили в корне этих слов?

Разберите слово заоблачная по составу.

Составьте простое предложение с одним из родственных слов.

Составьте простое предложение с однородными членами предложения.

Нарисуйте схему предложения с однородными членами.

III. Сообщение темы и цели урока

Посмотрите на доску.

Рисунок 1

Расскажите об однородных членах предложения то, что вам подсказывают схемы на доске.

Чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа с учебником

Упражнение №62, страница 50 (учебник “Русский язык”, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.).

Прочитайте текст. Найдите однородные члены и союзы, которые их соединяют. Обозначьте однородные члены, выделите союзы. Расставьте в тексте знаки препинания. Какие чувства выразил автор текста? Как вы думаете, почему для выражения этих чувств он использовал предложения с однородными членами?

Прочитайте текст вслух выразительно, соблюдая интонацию перечисления.

Спишите текст, обозначьте орфограммы.

V. Работа с карточками

Найдите и исправьте ошибки

Рисунок 2

VI. Беседа по вопросам (на обратной стороне карточки учащиеся ведут запись)

    1. С какой интонацией при чтении произносятся однородные члены предложения?
    2. Как на письме разделяются однородные члены предложения?
    3. Нарисуйте схемы предложений, когда ставится запятая между однородными членами предложения.
    4. Нарисуйте схемы предложений, когда запятая не ставится.

VII. Итог урока

Какие члены предложения мы называем однородными?

Почему мы часто употребляем в речи предложения с однородными членами?

VIII. Домашнее задание

Упр. 4, стр. 54-55 (учебник “Русский язык”, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.).

Список литературы

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык.4 кл.: Кн. для учителя. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык. 4 кл. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2006.