Дополнительная общеразвивающая программа "Группа продленного дня"

Разделы: Начальная школа, Дополнительное образование


Возраст обучающихся: 8-9 лет.

Срок реализации: 1 год.

Пояснительная записка

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Т.к. длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Цели и задачи воспитательной работы на учебный год.

Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • организация занятий по самоподготовке младших школьников;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
  • организация досуга;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
  • развитие творческих способностей у детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
  • оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Основные направления воспитательной деятельности:

  • «Я - Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
  • «Моя Родина» (соответствует патриотическому,гражданскому и трудовомувоспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
  • «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическомувоспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
  • «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагаеторганизацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

  • Познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии).
  • Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.).
  • Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Работа основывается на следующих принципах:

  • Принцип развития
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип творчества и успеха
  • Принцип поддержки и доверия
  • Принцип ответственности

Режимные моменты:

I. Приём детей.

II. Прогулка.

  • Проследить за одеванием детей и одеждой.
  • Вести наблюдение за самочувствием детей.
  • Проводить групповые и индивидуальные беседы.
  • Проследить за порядком возвращения детей в школу.

III. Самоподготовка.

IV. Внеурочная деятельность (кружки).

  • Проведение занятий курса внеурочной деятельности кружка «Чудеса аппликации»
  • Контроль за посещением учащимися кружков в своих классах

V. Занятия в помещении.

  • Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

VI. Завершение работы ГПД.

  • Убрать игры, рабочие места.
  • Провести беседу по ПДД.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
  • Воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
  • Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
  • Развитие любознательности у ребят.
  • Расширение представления быта ребят о нашем городе.

Режим работы группы продленного дня

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

13:00

Прием детей в группу

 

Отдых, свободное время

 

Прогулка, подвижные игры на воздухе

 

Самоподготовка

 

Работа кружков, беседы, викторины

 

Прогулка, игры на воздухе

 

Уход домой

Режим работы ГПД