Возраст обучающихся: 8-9 лет.
Срок реализации: 1 год.
Пояснительная записка
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Т.к. длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.
Цели и задачи воспитательной работы на учебный год.
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня детей, путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:
- организация занятий по самоподготовке младших школьников;
- организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
- организация досуга;
- создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
- развитие интересов способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, любознательности, инициативы и самостоятельности
- развитие творческих способностей у детей на основе чтения, изобразительной деятельности.
- оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Основные направления воспитательной деятельности:
- «Я - Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому,гражданскому и трудовомувоспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическомувоспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагаеторганизацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
- Познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии).
- Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.).
- Досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Работа основывается на следующих принципах:
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Режимные моменты:
I. Приём детей.
II. Прогулка.
- Проследить за одеванием детей и одеждой.
- Вести наблюдение за самочувствием детей.
- Проводить групповые и индивидуальные беседы.
- Проследить за порядком возвращения детей в школу.
III. Самоподготовка.
IV. Внеурочная деятельность (кружки).
- Проведение занятий курса внеурочной деятельности кружка «Чудеса аппликации»
- Контроль за посещением учащимися кружков в своих классах
V. Занятия в помещении.
- Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
VI. Завершение работы ГПД.
- Убрать игры, рабочие места.
- Провести беседу по ПДД.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
- Воспитание чувства доброты у детей - умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
- Развитие любознательности у ребят.
- Расширение представления быта ребят о нашем городе.
Режим работы группы продленного дня
| Время | Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
13:00 |
Прием детей в группу |
||||
|
Отдых, свободное время |
||||
|
Прогулка, подвижные игры на воздухе |
||||
|
Самоподготовка |
||||
|
Работа кружков, беседы, викторины |
||||
|
Прогулка, игры на воздухе |
||||
|
Уход домой |
||||