Начальная школа
-
"Доходы предприятий" 2010
Задачи урока – рассмотреть источники формирования доходов разных предприятий; познакомить с миром труда, профессий, доходами, которые они могут дать; рассмотреть предприятия различной формы собственности.
-
"Древний мир – рождение первых цивилизаций". Урок по окружающему миру (4-й класс) 2010
Основная познавательная цель - создание картины эпохи Древнего мира. Формирование данного образа осуществляется по принятым в данном курсе признакам: временной промежуток, изменения в уровне техники, устройство общества.
-
"Дружба – какое чудесное слово". 2-й класс 2011
Классный час направлен на развитие и формирование таких качеств, как дружба, доброта. Он способствует воспитанию толерантного отношения учащихся друг к другу, формированию умения оценивать других и критично относиться к себе.
-
"Дружба – это я и ты" 2011
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Способствует развитию дружеских отношений между детьми, сплочению коллектива в классе. Воспитывает у детей чувство любви и сопереживания животным.
-
Досье класса для классного руководителя 2024
Досье класса для классного руководителя представлена в форме таблиц Excel.
-
Дочисловой период изучения математики 2021
В презентации представлено несколько уроков в начальной школе для дочислового изучения математики.
-
Древнерусская культура. Урок естествознания в 3-м классе 2009
Цель: познакомить детей с первыми письменными историческими источниками; формировать представления об их значении в изучении жизни наших предков; развивать у учащихся познавательные процессы, речь, эмоциональную сферу, творческие способности; воспитывать бережное отношение к книгам, исторической памяти.
-
Древняя Греция 2011
Урок знакомит с системами воспитания двух городов – Афин и Спарты, с именами людей, внесших вклад в историю человечества. Благодаря сценкам учащиеся могут окунуться в атмосферу тех лет.
-
Древняя Русь. Первые русские князья 2012
На уроке ребята, обучающиеся по учебному комплексу «Планета знаний», начинают знакомство с историей своего Отечества. Важно, чтобы материал при знакомстве с первыми страницами истории наших предков им был интересен. Для этого автор в течение урока использует презентацию.
-
Дроби. Обобщающий урок в форме телевизионной игры "Своя игра" 2012
Игра на обобщающих уроках хороша тем, что все учащиеся класса принимают активное участие. Причем активность проявляют и учащиеся со слабыми знаниями по предмету. Неоднократное использование подобных игр приводит не к заучиванию материала учебника, а к выработке у учащихся умения анализировать факты и логически мыслить, обосновывать выдвигаемые положения.
-
Дробное число. Математика. 3-й класс 2010
Урок построен в форме игры «Устами младенца», где каждый этап урока отражает действия детей в процессе получения новых знаний. Урок выполняет следующие задачи: знакомство с получением и записью дробных чисел, развитие мышления, памяти, внимания, воображения; воспитание культуры математической речи и общения. Учащиеся учатся формулировать и выражать выводы в виде схемы-рисунка.
-
Дробные числа. 3-й класс 2012
Урок составлен в форме игры-путешествия в прошлое. Различные виды деятельности и формы организации работы помогают активизировать деятельность учащихся. Они расширяют кругозор и словарный запас.
-
Друдлы как один из примеров игровой технологии, способствующий развитию воображения 2019
Часто, разговаривая по телефону или слушая выступление, мы на бумаге рисуем какие-то фигуры, картинки. А потом по окончании разговора или слушания задумываемся, а что же мы нарисовали? Всемирная паутина Интернета, возможности гаджетов не позволяют нам проявлять возможность думать самим, а предоставляют готовые решения. А как же развивать творческие способности и умение разносторонне мыслить? Ведь во многих профессиях требуется очень часто нестандартность в подходе к решению поставленных задач.
-
Дружба 2014
Цель урока: осознание личной ответственности за поддерживание дружеских отношений.
-
Друзья природы 2023
Цели: создать условия для воспитания бережного отношения к природе; обобщить знания учащихся о живой и неживой природе, о животном и растительном мире; создать условие для развития умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, строить логическую цепь рассуждений; применять операции: обобщения, анализа, сравнения, классификации, причинно-следственных связей; применять умение осмысленного чтения, извлечения из прочитанного нужной информации; создать условия для сотрудничества, работы в группах; создать условия для формирования у учащихся уважительного и бережного отношения к природе.
-
Духовная ценность изделий народных мастеров на уроках ИЗО 2013
В основе урока лежит народное творчество, которое воспитывает у учащихся чувство уважения к труду народных мастеров, гордости за Россию, русский народ, богатый старинными обычаями, его трудолюбие, умение работать и веселиться от души. На уроке учащиеся учатся различать особенности, характерные для каждого вида росписи, расписывать узоры, как это делали народные мастера.
-
Духовно-нравственное воспитание в учебной и внеурочной деятельности 2020
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живёт ребёнок. В первую очередь это культура семьи и школы. Под воспитанием часто понимают лишь систему специальных мероприятий. Они оказывают существенное влияние на учеников, но надо помнить, что нравственное развитие происходит и в ежедневной учебной деятельности, которая является ведущей для младших школьников. От того, насколько чётко организована учебная деятельность, последователен педагог в своих требованиях, ясно выражает свою нравственную позицию, зависит успех воспитания.
-
Духовно-нравственное воспитание детей (из опыта работы МОУ "Детский дом № 6 города Прокопьевска") 2008
Одним из приоритетных направлений воспитания детей в условиях детского дома является развитие у них духовно-нравственных и патриотических качеств через приобщение к историко-культурному наследию русского народа. Важно воспитывать у детей патриотические чувства на конкретных героических примерах, исторических событиях, уважительное отношение к труду, бережное отношение к его результатам на основе вещественных источников исторических знаний.
-
Духовно-нравственное воспитание и развитие на уроках литературного чтения в школе первой ступени 2022
Целью данной работы является обоснование духовно-нравственного воспитания на уроках литературного чтения в начальной школе. Цель достигается через решение следующих задач: выявление возрастных особенностей духовного устроения учащихся начальной школы; формировании личности младшего школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения; описание форм и методов работы учителя начальных классов на уроках литературного чтения по духовно-нравственному воспитанию.
-
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника 2010
Сейчас ведется много споров по поводу введения в программу школ предметов духовно-этического направления и возраста, с которого надо начинать знакомить детей с основами религии и культуры своих предков. Моё личное мнение и опыт подсказывают, что начинать это надо с первого класса. Вот уже пятый год я работаю по разработанной мною программе дополнительного образования "Основы православной культуры".
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС 2013
В статье представлен доклад, с которым можно выступить на педагогическом совете, посвященном духовно-нравственному воспитанию учащихся.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе 2011
Патриотическое воспитание – это часть духовно-нравственного воспитания. В докладе освещена практическая работа по внеклассной работе учителя. Составлен годовой план по патриотическому воспитанию младших школьников, которое начинается с изучения истории родного поселка, трудовых будней тружеников, работников тыла, посещения музея, встреч с интересными людьми, изготовления подарков для ветеранов.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе изучения традиций русского народа 2011
Программа интегрированного курса «Ступени восхождения» включает три направления: духовно-нравственное (кружок «Огонек души»), художественно-эстетическое (кружок «Родничок»), фольклор (кружок «Горенка»). Содержание программы определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума, предназначена для младших школьников, учащихся 1–4-х классов. Срок реализации программы – 4 года.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе осетинской народной мифологии 2020
Учитывая, что на формирование личности огромное влияние оказывает не только его непосредственное окружение, но и включение его в пространство взаимоотношений с достояниями как его этнической культуры, так и мировой. А также то, что влияние этого культурного пространства происходит не только через непосредственное действие на индивида правил и обычаев, но и через, сохранённой веками и тысячелетиями опыта, жизни человека в окружающем мире. (Кольцова И.) В качестве универсального механизма включения человека в мир культуры необходимо использовать - мифологию.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на пропедевтических занятиях обществознания 2015
Цель программы: формирование у учащихся целостных представлений о традициях и быте коренных народов Севера. Показываются природные богатства края, быт, традиции коренных народов, их культура, хозяйственная деятельность.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2012
Цель урока достигается выявлением возрастных особенностей учащихся начальной школы. Формируется личность школьника. Дети обогащаются духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке музыки 2020
Задача педагога, учителя музыки – не сводить проблемы музыкального воспитания и образования к передаче информации, а средствами искусства учить мыслить, чувствовать, сопереживать, чтобы у школьников развивался не только интеллект, но и душа, формировать у учеников нравственные ориентиры, без которых знания могут быть направлены во зло человечеству. Учитель должен найти основу духовно-нравственного развития детей на уроках музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами внеурочной деятельности «Я – гражданин России» 2016
В соответствии с требованиями ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников составлена программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России», которая направлена на реализацию патриотического воспитания и формирования гражданского самосознания младших школьников, и ориентирована на воспитание достойных граждан России. Опыт работы представлен в статье.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами краеведения 2017
В результате внеурочной деятельности у учащихся формируется представление об историческом прошлом, сохраняются традиции, воспитывается уважение к людям, которые живут рядом. Дети учатся бережно относиться к историческому и культурному наследию своей малой Родины.