Занятие в группе внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения». 2 класс.
Цели деятельности учителя |
Цель. Создать условия для закрепления и расширения у обучающихся знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения. |
Тип занятия |
Постановка и решение учебной задачи. |
Планируемые |
Предметные Метапредметные: - раскрывать значение понятия «дорожная азбука» и обосновывать своё мнение; Регулятивные: Коммуникативные умения: Личностные: |
Методы и формы обучения |
Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой. |
Образовательные ресурсы |
Презентация, интернет-ресурсы |
Ход занятия
Технология проведения | Деятельность обучающегося |
Деятельность учителя |
Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа |
1. Включение в учебную деятельность. |
Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку. |
Создаёт эмоциональный настрой на занятие. |
На нашем занятии наши глаза внимательно |
2. Готовность к новому способу действия. |
Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение. |
Формулирует вопросы и корректирует ответы. |
Сегодня у нас пройдет необычное В этом городе много машин. Что бы не было хаоса, нужны правила и знаки, которые помогают их выполнять. Загадка: По обочине дороги, Слайд №2 - Для чего нужны дорожные знаки? |
3. Выявление места и причины затруднений. |
Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему занятия и озвучивают учебные задачи. |
Подводит обучающихся к формулировке темы занятия и постановке учебных задач. Учитель предлагает детям рассмотреть знаки и распределить их в несколько групп. |
Тренируюсь различать дорожные знаки. |
4. «Открытие» детьми нового знания. |
Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения. |
Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп. |
Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. |
5. Изучение дорожных знаков. Самопроверка. |
Читают определения группы дорожных знаков и изучают как выглядят знаки. |
Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в парах и проверку. |
слайды №3-9 |
6.Применение новых знаний. |
Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку. |
Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах. |
Проверка – слайд №10, 11 |
7. Рефлексия. |
Формулируют предложения, осуществляют самооценку. |
Предлагает обучающимся продолжить начатые предложения, и подводит обучающихся к правильному выбору. |
Слайд №12 |
8. Домашнее задание. |
Слушают задание, задают вопросы. |
Даёт комментарий к домашнему заданию. |
Творческий проект. «Новый дорожный знак». |