Цели:
- расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;
- закрепить представление детей о светофоре.
Оборудование:
- зеленый, желтый, красный круги;
- подборка плакатов «Вы из каждого плаката вывод сделайте, ребята» – Издательство «Малыш» 1979;
- макет автобуса;
- аудио запись песни «А дорога серою лентою вьется».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель. Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.
– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить
об очень важном – о правилах дорожного движения,
которым подчиняются все автомобили. Наша школа
находится рядом с большой дорогой. Это шоссе.
Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим
гул от движения множества автомобилей. Они
мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе
проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам
часто приходиться переходить шоссе. Чтобы
спокойно переходить улицу, надо знать правила
дорожного движения и нам, пешеходам.
Что же это за правила? Вам расскажет о них
инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы
– мужественные люди, которые несут свою службу и
жару, и в холод. Они проверяют исправность
автомашин, следят за соблюдением правил
дорожного движения, первыми приходят на помощь
пострадавшим в автомобильных авариях.
Выступление инспектора ГИБДД с показом документального видеофильма с мест аварий.
Выступление детей.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Учитель. А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.
На зеленый свет – шагаем по кругу друг за
другом,
Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,
Красный – приседаем. Приготовились!
Игра «Зеленый, желтый, красный».(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)
– Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.
Работа с плакатами
– А можно ли на дороге играть?
– Почему?
– Посмотрите, что случилось с героями плакатов,
которые играли рядом с дорогой.
Показ плакатов №1, 2, 3
– Представьте, что вы находитесь у себя во
дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на
дорогу. Какие действия вы предпримете? Что
будете делать?
– А где можно кататься на велосипеде?
– Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на
велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже
на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто
ответит, почему?
– Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и
езда на велосипедах будут им мешать.
Показ плаката №4
– Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?
Показ плаката №5
– А вот что случилось с курицей, которая не знает, где можно переходить улицу.
Показ плаката №6
Игра «Когда мы пассажиры». (звучит песня «А дорога серою лентою вьется»)
– Представьте, что вы пассажиры. Кого мы
называем пассажирами?
– Пусть Леша будет водителем, он сядет впереди, а
мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в
автобус и занимаем места. В какую дверь входят
пассажиры?
– Поехали!
– Запомните, во времядвижения автобуса руками
двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет
водитель.
– Разговаривать во время движения с водителем
можно?
– А можно высовываться из окна?
– Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
– Можно ли громко разговаривать в автобусе?
– Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не
спешите.
– В какую дверь выходят пассажиры?
– Славно покатались дети! Не забудьте, что
следует подождать, пока автобус отъедет от
остановки, и только потом переходить дорогу.
Загадки.
– Я загадаю вам загадки,
И попрошу их отгадать.
Про транспорт, милые ребята,
Все нужно хорошенько знать.
1. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал –
До неба достал
Сам не ходит,
А других водит. (Дорога)
2. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
3. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (Паровоз с вагонами)
4. Еду, еду – следу нету.
Режу, режу – крови нету. (Лодка)
5. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор)
6. Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет – 7 плугов тащит. (Трактор)
7. Я конем рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)
8. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка)
9. Длинный хобот, а не слон,
Но сильней слона ведь он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопат он груз копает. (Экскаватор)
Заключение.
– Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Литература:
- Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
- Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.