Досуговое мероприятие "Учите правила дорожного движения"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
  • повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;
  • закрепить представление детей о светофоре.

Оборудование:

  • зеленый, желтый, красный круги;
  • подборка плакатов «Вы из каждого плаката вывод сделайте, ребята» – Издательство «Малыш» 1979;
  • макет автобуса;
  • аудио запись песни «А дорога серою лентою вьется».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель. Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.

– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, которым подчиняются все автомобили. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходиться переходить шоссе. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения и нам, пешеходам.
Что же это за правила? Вам расскажет о них инспектор ГИБДД. Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Выступление инспектора ГИБДД с показом документального видеофильма с мест аварий.

Выступление детей.

Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!

Учитель. А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет – шагаем по кругу друг за другом,
Желтый – останавливаемся и маршируем на месте,
Красный – приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный».(учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

– Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Работа с плакатами

– А можно ли на дороге играть?
– Почему?
– Посмотрите, что случилось с героями плакатов, которые играли рядом с дорогой.

Показ плакатов №1, 2, 3

– Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?
– А где можно кататься на велосипеде?
– Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?
– Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Показ плаката №4

– Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Показ плаката №5

– А вот что случилось с курицей, которая не знает, где можно переходить улицу.

Показ плаката №6

Игра «Когда мы пассажиры». (звучит песня «А дорога серою лентою вьется»)

– Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
– Пусть Леша будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?
– Поехали!
– Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
– Разговаривать во время движения с водителем можно?
– А можно высовываться из окна?
– Почему нельзя вставать ногами на сиденье?
– Можно ли громко разговаривать в автобусе?
– Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
– В какую дверь выходят пассажиры?
– Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Загадки.

– Я загадаю вам загадки,
И попрошу их отгадать.
Про транспорт, милые ребята,
Все нужно хорошенько знать.

1. Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал –
До неба достал
Сам не ходит,
А других водит. (Дорога)

2. Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

3. Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (Паровоз с вагонами)

4. Еду, еду – следу нету.
Режу, режу – крови нету. (Лодка)

5. Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (Светофор)

6. Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет – 7 плугов тащит. (Трактор)

7. Я конем рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня. (Велосипед)

8. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка)

9. Длинный хобот, а не слон,
Но сильней слона ведь он.
Сотни рук он заменяет,
Без лопат он груз копает. (Экскаватор)

Заключение.

– Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Литература:

  • Внеклассные мероприятия: 3 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.