Начальная школа
-
"Живая и неживая природа". 2-й класс 2013
Урок окружающего мира дает первоначальное понятие о живой и неживой природе, взаимосвязи. Ученики добывают информацию; строят логические рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; учатся слушать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; сотрудничать.
-
"Живая летопись Кавказа" 2010
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
"Живое слово". Творческое исследование тайны художественного слова 2011
У каждого слова есть своя тайна. Слово живёт своей загадочной интересной жизнью. Слово - живое. Учащиеся изучают тайны слова - проводят творческое исследование слова, знакомятся с основными разделами языкознания, что способствует приобщению детей к миру слов, привитию бережного отношения к языку, развитию связной речи учащихся.
-
"Животные вокруг нас (по курсу кубановедения)". 1-й класс 2013
Работа содержит иллюстративный, литературный (загадки, стихи) материал, видеосюжеты по теме урока. Материал подобран с учетом возраста учащихся. Для активизации учащихся и разнообразия видов деятельности урок заканчивается кроссвордом по теме.
-
"Животные леса". 2-й класс 2010
Урок помогает познакомить учащихся с животным миром леса; узнать по пять представителей трех групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научить учащихся определять группу животного по имеющимся признакам.
-
"Животные. Классификация животных". Конспект урока по природоведению в 3-м классе 2005
На данном уроке обучающиеся знакомятся с самой сложной классификацией животных. Но знания даются не в готовом виде - дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, классифицируют представителей животного мира и выделяют их существенные признаки. Ведущая форма организации учащихся - групповая. Урок проводится с применением мультимедиа курса "Естествознание", авторы Карманова Л. В., Плетнёва М. С. и презентации к уроку. Использование ММК "Естествознание" позволило одновременно активно усваивать учебный материал детям с различными видами модальности, самостоятельно выбрать задание посильного уровня, что в свою очередь, способствовало индивидуализации учебного процесса и созданию на уроке ситуации успешности для каждого ученика.
-
«Живой» урок-праздник «Рождество Христово» 2015
Праздник проводится в канун Рождества. Цель: знакомство с духовно-нравственными традициями праздника в православии, обрядовыми традициями русского народа во время рождественских колядок. На празднике звучит много стихов, песен, посвященных Рождеству. Интерактивные игры делают гостей активными участниками.
-
«Животноводство». Окружающий мир. 4-й класс. УМК «Школа России» 2015
Цель урока: ознакомление с животноводством как отраслью сельского хозяйства, с породами домашних животных; развивать познавательно-поисковые способности, навыки монологического высказывания, воображение; работать в группе с различными источниками информации, формулировать выводы и оценивать свои результаты; воспитывать доброе отношение к домашним животным, любовь к природе родного края.
-
«Животные – часть природы. Роль животных в природе». 3-й класс 2015
На уроках окружающего мира изучаются растительный и животный мир и его значение для человека, уточняются понятия «живые тела», расширяются знания о месте и роли животного мира в природе, воспитывается бережное отношение.
-
Жанры живописи в изобразительном искусстве 2009
На уроке учащиеся повторяют жанры изобразительного искусства, их особенности, способы выражения картинами чувств и настроения образов.
-
Жемчужины речи 2012
Cистематизируются знания по теме «Фразеология» для лучшего понимания истории и характера русского народа. Учащиеся совершают увлекательное путешествие в прошлое, в историю языка.
-
Живая газета «Насекомые. Бабочки». Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели «Окружающий мир в начальных классах» 2024
Из всех насекомых бабочки пользуются наибольшей известностью. Вряд ли найдётся на свете человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищаются красивыми цветами. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
-
Живая и неживая природа 2011
Урок проводится в 1-м классе по учебнику А.А. Вахрушева. На уроке дети знакомятся с живыми организмами и их свойствами, учатся отличать предметы неживой и живой природы. В сознании учащихся формируется единое, целостное восприятие окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
-
Живая и неживая природа. Человек — часть живой природы 2009
Основная идея содержания материала на уроке – актуализация знаний о взаимосвязи между живой и неживой природой, их отличительных признаках.
-
Живая природа зимой 2011
Цель урока – формирование представления учащихся о влиянии зимних изменений на живую природу.
-
Живая природа. Животные 2008
Некоторые преподаватели начальных классов испытывают трудности при проведении открытых уроков. Трудности появляются не в отсутствии наглядных материалов, а в порядке их изложения. Предлагаем урок, построенный таким образом, чтобы вывести учащихся на самостоятельную классификацию объектов живой природы.
-
Живая природа. Части растений 2010
Урок окружающего мира проводится в 1-м классе по программе Л.В. Занкова; направлен на знакомство со строением растения, выяснение значимости каждой части растения, показ зависимости растений от неживой природы, воспитание бережного отношения к природе в повседневной жизни.
-
Животные в боевом строю во время Великой Отечественной войны 2022
Цель мероприятия: показать особую значимость отношений животных и человека в военное время способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечественников, на примере наших прадедов, храбрости и мужества всего народа. Задачи: познакомиться с «профессиями» животных на войне; почувствовать сострадание и ответственность по отношению к «братьям нашим меньшим»; активизировать работу по поиску материалов о «службе» животных на войне и в тылу.
-
Животные зимой 2013
Цель урока: провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; воспитывать любовь к животным и прививать потребность в их защите; развивать творческие способности учащихся ИКТ.
-
Животные и их среда обитания 2015
Урок знакомит учащихся с названием среды обитания животных (наземно-воздушная, водная, почвенная). Прививается интерес к изучению природы родного края.
-
Животные Кемеровской области, занесенные в Красную книгу 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с животными Кемеровской области, занесенными в Красную книгу.
-
Животные леса 2013
Урок составлен по рабочей программе "Окружающий мир" для учащихся 2-го класса на основе авторской программы "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой. На уроке учащиеся познакомились с животным миром леса; узнали по пять представителей трёх групп: звери, птицы, насекомые; их внешние признаки; научились определять группу животного по имеющимся признакам; воспитывают бережное отношение к природе.
-
Животные луга 2010
Конспект урока разработан для учащихся общеобразовательной школы, по предмету «Окружающий мир» с учащимися 3-го класса в возрасте от 9 до 10 лет. На уроке учащиеся получат представление о животных луга, их поведении и жизни.
-
Животные Сибири 2011
Цель урока: познакомить с животным миром Сибири, приспособлением животных к суровым жизненным условиям; показать бедность видов животных в данном регионе, малую скорость их воспроизводства.
-
Животные Ямала 2014
Цель урока: расширить представление детей о животных Ямала; познакомить с названиями животных, внешними признаками, обобщающим словом «животные». Ввести в словарь существительные – названия животных. Продолжать формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематического восприятия, связной речи. Продолжать делить слова на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова). Учить согласованию числительных с существительными. Продолжать формирование навыка чтения.
-
Животные. 1-й класс 2011
Данная программа своей основной целью предлагает формирование основ личности, способной к активному добыванию информации, ее критическому анализу и ответственному поведению в соответствии с результатами этого анализа. Специфика курса состоит в коммуникативно-интерактивной организации его содержания, которая заключается в том, что учащимся не просто сообщается готовая информация, а организуется их познавательная деятельность.
-
Животные. Зачем животным хвост? 2011
Это занятие носит межпредметный характер: о хвостах животных для расширения кругозора детей, как дополнительный материал к содержанию урока, и вводится новое понятие: «рудимент» – копчик у человека. Прослеживается междисциплинарные связи: окружающий мир с русским языком (научные тексты, составление рассказа по плану). Путем анализа и наблюдений детей хотелось углубить знания о животных, их классификацию, об их пользе; вызвать интерес к предмету, воспитать бережное отношение к природе.
-
Животный мир Волгоградской области 2014
Цели урока: познакомить обучающихся с животным миром Волгоградской области, учить наблюдать, рассуждать, делать выводы, познакомить с новыми словами - млекопитающие, пресмыкающиеся и объяснить их значение; развивать навыки речевой культуры, познавательный интерес, формировать потребности познавать природу своего края.
-
Животный мир Красноярского края 2010
Автор в работе знакомит учащихся с разнообразием представителей животного мира родного края.