Дорога к доброму здоровью

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Расширить знания детей о правильном питании, о необходимы для организма питательных веществах.
  2. Формировать убеждение о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
  3. Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Приложение

Ход занятия

Учитель: Мы продолжаем постигать тайны главного чуда света – человека, поговорим о здоровом питании. Наше занятие называется “Дорога к доброму здоровью”, поэтому мы будем путешествовать и побываем на трех станциях: “Спортивной”, “Мойдодыр”, “Витаминная”. Итак,

В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(Звучит песня “Если хочешь быть здоров”)

Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым

Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем

Дети: (отвечают) Да!

Учитель: 1-я станция, на которую мы прибываем “Спортивная”.

– Много видов спорта есть, сможете их перечесть?

(Проводится игра “Кто больше назовет видов спорта, дети работают группами)

Стихи читают дети, которые занимаются в спортивных секциях:

1. Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы)

2. Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчики в кимоно показывают приемы)

3. Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(Гимнастические упражнения с обручем)

4. (Выходит вперед девочка со скакалкой)

Вышла Лизочка вперед
Лиза прыгалку берет
Лиза, Лиза вот так Лиза
Раздаются голоса,
Посмотрите эта Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.

Девочка: “Я б не так еще смогла…”

5. Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
(Гимнаст, упражнение на турнике)

Ученик:

Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде нам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды –
Станут мышцы наши тверды!
(Ученик выполняет с детьми комплекс упражнений)

Учитель: На станции “Спортивная” мы побывали и теперь отправляемся дальше.

(Звучит музыка, выходит Мойдодыр).

Все Чуковского читали,
И меня давно узнали.
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
В вашей школе я
Уж который год.
Откровенно вам скажу –
Славный вы народ.
Никогда у вас, ребята
Не едят немытых груш,
Чистят зубы, моют уши
Обо всем хочу послушать!

(В это время раздается крик “Пустите меня! Пустите меня!”, на сцену выбегает девочка чумазая и грязная, за ней двое ребят).

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр:

Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.

Мыло:

Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.

Мойдодыр:

Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло.

(Умывальник поливает, мыло моет, девочка кричит, отбивается).

Мыло:

Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые.

(Ребята поднимают отмытые ладошки девочки)

Все: А ладошки-то отмылись!

Мойдодыр:

Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

Все: Это была грязь!

Мойдодыр:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

А теперь я хочу узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены. Угадайте мои загадки.

1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

3. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)

4. Хожу-брожу не по лесам,
А по лесам – по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Мойдодыр:

Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчешись ты гребешком.
Чище в доме убирай
Тряпкой влажной пыль стирай.
Здоровья вам, ребята!

(Мойдодыр уходит).

Учитель: Мы прибыли на последнюю станцию, которая называется “Витаминная”. Сегодня мы познакомимся с витаминами. Витамины – биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывает серьезные заболевания. Витамины поступают в организм с растительной и животной пищей. Слово “витамин” придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово VITA (жизнь) с “амин” получилось слово “витамин”. Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, Д.

(Выходят витамины, на шапочках буквы)

Витамин “А”

Содержится в основном в животной пище, например, в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, яичных желтках, печени, почках, рыбьей икре. Вещество, превращающееся в организме в витамин “А” содержится в растительной пище: моркови, шпинате, абрикосах, красном перце, помидорах. Витамин А влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются легкие, кишечник.

Витамин “В”

К витаминам группы В относится несколько витаминов, например: В1, В2, В6, В12. Витамин В1 влияет на процессы обмена углеводов. Он необходим для нормальной деятельности тех органов, где наиболее интенсивен обмен углеводов: нервной системы, сердца, мышц. Витамин В1 содержится в злаках, семенах бобовых растений, шпинате, капусте, луке, моркови, яблоках. Витамин В2 содержится в зерне, печени, мясе, молоке, яйцах.

Витамин “Д”

Ну, а витамины, что в рыбьем жире
В желтке яиц, голландском сыре,
В молочной свеженькой еде
Зовется витамином Д.
Он защищает от рахита,
Еще полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает.
И пол влиянием солнца лучей
Д витамин образуется в ней.

Витамин “С”

Витамин С содержится в шиповнике, черной смородине, клюкве, капусте, помидорах, лимонах, апельсинах, луке, чесноке, картофеле. Когда организм в течении длительного времени не получает витамин “С”, появляется малокровие, резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.

Учитель: Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме не накапливаются, а поступают с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.

(Выходят дети в шапочках, с изображением фруктов и овощей)

Тыква:

Этот плод – аптека наша.
Из него полезна каша.
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо.

Чеснок и лук:

Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг!
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.

Петрушка:

Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит.
Боль прогонят, где болит.

Свекла:

В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давленье понижает
И кровь оздоровляет.
Салат от ожиренья
А сок от воспаленья.

Фасоль:

Это источник белка.
Это лекарство для органов тела.
Лечит и печень и почки.
Гладкими будут и щечки.

Морковь:

Про нее рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Яблоко:

А эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели.
Малокровие, ожирение,
Побеждают без сомнения.

Песня о витаминах.

(Дети исполняют песню на мотив “Облака”).

Витамины здоровье нам дают.
Витамины и с дерева, и с грядки.
Все болезни отступят и уйдут
Прочь умчатся болезни без оглядки.

Припев:

А, В, С – витамины для здоровья,
А, В, С – дарят фрукты нам с любовью.
Нам простуды и инфекции не страшны.
И лекарства и микстуры нам не нужны.

(Дети выбирают слова, записанные на доске, характеризующие здорового человека).

крепкий
сильный
толстый
бледный
румяный
неуклюжий
веселый
ловкий
красивый
сутулый

Заучивание слов наизусть.

Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.