Цели:
- Расширить знания детей о правильном питании, о необходимы для организма питательных веществах.
- Формировать убеждение о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.
- Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Ход занятия
Учитель: Мы продолжаем постигать тайны главного чуда света – человека, поговорим о здоровом питании. Наше занятие называется “Дорога к доброму здоровью”, поэтому мы будем путешествовать и побываем на трех станциях: “Спортивной”, “Мойдодыр”, “Витаминная”. Итак,
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
(Звучит песня “Если хочешь быть здоров”)Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровымЭти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем
Дети: (отвечают) Да!
Учитель: 1-я станция, на которую мы прибываем “Спортивная”.
– Много видов спорта есть, сможете их перечесть?
(Проводится игра “Кто больше назовет видов спорта, дети работают группами)
Стихи читают дети, которые занимаются в спортивных секциях:
1. Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
(Показывает мышцы)2. Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов
Приемам разным обучаться
Я всегда готов.
(Мальчики в кимоно показывают приемы)3. Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(Гимнастические упражнения с обручем)4. (Выходит вперед девочка со скакалкой)
Вышла Лизочка вперед
Лиза прыгалку берет
Лиза, Лиза вот так Лиза
Раздаются голоса,
Посмотрите эта Лиза
Скачет целых три часа.
Доскакала до угла.
Девочка: “Я б не так еще смогла…”
5. Я гимнастом стать хочу
Самым настоящим!
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
(Гимнаст, упражнение на турнике)
Ученик:
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде нам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды –
Станут мышцы наши тверды!
(Ученик выполняет с детьми комплекс упражнений)
Учитель: На станции “Спортивная” мы побывали и теперь отправляемся дальше.
(Звучит музыка, выходит Мойдодыр).
Все Чуковского читали,
И меня давно узнали.
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
В вашей школе я
Уж который год.
Откровенно вам скажу –
Славный вы народ.
Никогда у вас, ребята
Не едят немытых груш,
Чистят зубы, моют уши
Обо всем хочу послушать!
(В это время раздается крик “Пустите меня! Пустите меня!”, на сцену выбегает девочка чумазая и грязная, за ней двое ребят).
Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?
Мойдодыр:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Мыло:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
Мойдодыр:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли,
Ну-ка, дайте мыло.
(Умывальник поливает, мыло моет, девочка кричит, отбивается).
Мыло:
Громко девочка кричала,
Как увидела мочало,
Зацарапалась, как кошка.
Девочка:
Не трогайте ладошки.
Они не будут белые,
Они же загорелые.
(Ребята поднимают отмытые ладошки девочки)
Все: А ладошки-то отмылись!
Мойдодыр:
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слез.
Девочка:
Ой, мой бедный носик
Мыло не выносит,
Он не будет белый,
Он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Все: Это была грязь!
Мойдодыр:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.
А теперь я хочу узнать, знаете ли вы предметы личной гигиены. Угадайте мои загадки.
1. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)3. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)4. Хожу-брожу не по лесам,
А по лесам – по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Мойдодыр:
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед едой.
Зубы щеткой лучше три
И снаружи и внутри.
Волосок за волоском
Расчешись ты гребешком.
Чище в доме убирай
Тряпкой влажной пыль стирай.
Здоровья вам, ребята!
(Мойдодыр уходит).
Учитель: Мы прибыли на последнюю станцию, которая называется “Витаминная”. Сегодня мы познакомимся с витаминами. Витамины – биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма. Отсутствие или недостаток витаминов вызывает серьезные заболевания. Витамины поступают в организм с растительной и животной пищей. Слово “витамин” придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово VITA (жизнь) с “амин” получилось слово “витамин”. Для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, Д.
(Выходят витамины, на шапочках буквы)
Витамин “А”
Содержится в основном в животной пище, например, в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, яичных желтках, печени, почках, рыбьей икре. Вещество, превращающееся в организме в витамин “А” содержится в растительной пище: моркови, шпинате, абрикосах, красном перце, помидорах. Витамин А влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут, у них нарушается формирование зубов, волос, поражаются легкие, кишечник.
Витамин “В”
К витаминам группы В относится несколько витаминов, например: В1, В2, В6, В12. Витамин В1 влияет на процессы обмена углеводов. Он необходим для нормальной деятельности тех органов, где наиболее интенсивен обмен углеводов: нервной системы, сердца, мышц. Витамин В1 содержится в злаках, семенах бобовых растений, шпинате, капусте, луке, моркови, яблоках. Витамин В2 содержится в зерне, печени, мясе, молоке, яйцах.
Витамин “Д”
Ну, а витамины, что в рыбьем жире
В желтке яиц, голландском сыре,
В молочной свеженькой еде
Зовется витамином Д.
Он защищает от рахита,
Еще полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает.
И пол влиянием солнца лучей
Д витамин образуется в ней.
Витамин “С”
Витамин С содержится в шиповнике, черной смородине, клюкве, капусте, помидорах, лимонах, апельсинах, луке, чесноке, картофеле. Когда организм в течении длительного времени не получает витамин “С”, появляется малокровие, резко снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.
Учитель: Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме не накапливаются, а поступают с пищей. Вот почему ягоды, фрукты, овощи должны быть в рационе регулярно.
(Выходят дети в шапочках, с изображением фруктов и овощей)
Тыква:
Этот плод – аптека наша.
Из него полезна каша.
Диетическое блюдо –
От болезней всех, как чудо.
Чеснок и лук:
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг!
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.
Петрушка:
Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки.
Улучшают аппетит.
Боль прогонят, где болит.
Свекла:
В бордовых корнеплодах
Лекарство от запоров.
Давленье понижает
И кровь оздоровляет.
Салат от ожиренья
А сок от воспаленья.
Фасоль:
Это источник белка.
Это лекарство для органов тела.
Лечит и печень и почки.
Гладкими будут и щечки.
Морковь:
Про нее рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Яблоко:
А эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели.
Малокровие, ожирение,
Побеждают без сомнения.
Песня о витаминах.
(Дети исполняют песню на мотив “Облака”).
Витамины здоровье нам дают.
Витамины и с дерева, и с грядки.
Все болезни отступят и уйдут
Прочь умчатся болезни без оглядки.Припев:
А, В, С – витамины для здоровья,
А, В, С – дарят фрукты нам с любовью.
Нам простуды и инфекции не страшны.
И лекарства и микстуры нам не нужны.
(Дети выбирают слова, записанные на доске, характеризующие здорового человека).
крепкий сильный толстый бледный румяный |
неуклюжий веселый ловкий красивый сутулый |
Заучивание слов наизусть.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело
И охранять.