Начальная школа
-
Урок по познанию мира во 2-м классе по теме: "Животный мир Казахстана" 2010
Урок познания мира во 2-м классе, дающий представление о животных Казахстана, на котором дети учатся распознавать животных своего края, любить животных, у ребят формируется бережное отношение к природе. Во время объяснения нового материала использован компьютер, интерактивная доска, магнитофон.
-
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе "Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта" 2011
Урок по правилам дорожного движения в 3-м классе позволяет уточнить представление детей о перекрестке и видах перекрестков, сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить ориентироваться в опасных ситуациях. На уроке происходит отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.
-
Урок по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки" 2008
Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Предлагаю урок по ПДД для учеников начальных классов. Использую исторические сведения о строительстве дорог, развитии транспорта, возникновении правил дорожного движения, занимательный материал. Владение знаниями и навыками безопасного поведения и умение применять эти знания являются залогом безопасности.
-
Урок по правильному питанию "Плох обед, если хлеба нет" 2009
Урок разработан с целью формирования представлений об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания.
-
Урок по предмету "Иностранный язык" по теме "My Family" (составлен по учебнику Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. "Английский в фокусе") 2010
Разработка урока английского языка по данной теме для 2-го класса. Использованы различные педагогические технологии, в том числе и коммуникативные, личностно ориентированные. Представлены задания на формирование навыков в различных видах речевой деятельности.
-
Урок по предмету "Истоки" на тему: "Лес – зеленый друг" 2007
Основное внимание на уроке уделяется духовно-нравственному воспитанию, приобщению детей к истокам родной культуры. Используются особенности восприятия и мышления: визуальный, аудиальный и кинестетический ряд; активные формы обучения (ресурсный круг), осуществляются межпредметные связи. В рабочих тетрадях дается задание нравственно-образного восприятия природы: вспомни о лесе, в котором любишь бывать. На уроке используются игровые формы, занимательные задания, наглядность.
-
Урок по предмету "Кубановедение" на тему "Флаг, герб, гимн Краснодарского края" 2009
Урок построен в форме путешествия, что способствует повышению познавательного интереса учащихся. На этапах урока представлены задания для коллективной и индивидуальной работы, а также работы в парах. Выводы и обобщения показаны в виде тестов и интеграции с предметами: кубановедение – изобразительное искусство; кубановедение – технология.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 1-м классе. Тема: "Что мы знаем о нашей стране и о своем крае?" 2009
На этом уроке идёт знакомство первоклассников с символикой России, с понятием «малая родина», с историей своего родного посёлка Октябрьский, которому в апреле 2009 года исполняется 80 лет.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" в 3-м классе на тему "Деньги" 2010
Урок помогает познакомить с понятием "деньги", ознакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями, развивать речь, внимание, память, воспитывать бережливость.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе по теме "Красная книга. Будь природе другом" 2008
Для речи детей с замедленным психическим развитием характерны как неосознанность и непроизвольность построения фразы, так и высказывания в целом. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас" во 2-м классе. Тема: "В гости к зиме. Неживая природа зимой" 2009
Урок позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребёнка и по-новому представлять его результат. Занятие способствует не только художественно-творческому развитию школьников, но и формирует навыки работы в творческих группах. На уроке использованы стихи, сказки и фотографии.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас"по теме: "Очень подозрительный тип", 2-й класс 2005
Не все взрослые желают детям добра. Опасности могут подстерегать не только в лесу, но и в городе и селе. В случае опасности зовите на помощь, обращайтесь к органам охраны, используйте номера экстренных телефонов 01, 02, 03. Благополучный исход из создавшейся опасной ситуации во многом зависит от вас и вашего поведения.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" 4-й класс (деловая игра-исследование с элементами дискуссии) 2003
Организовать интересную совместную поисковую деятельность, обобщить знания по истории развития всемирной культуры, увлечь детей изучением великого достояния человечества, обратиться к серьезной проблеме "Человек в окружающем мире" можно уже в начальной школе, используя нетрадиционные формы урока.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Наш общий дом" 2006
Данный урок сообщения нового материала во 2-м классе по программе Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, (система Л.В. Занкова) является первым уроком в разделе. Урок построен таким образом, чтобы учащиеся не ставили перед собой строгой цели запомнить материал в том виде, как его преподнесли на уроке. В то же время, благодаря компьютерной игре, дети непроизвольно запоминают материал. Это легко проверить при помощи теста и карточки. Данный урок работает на расширение кругозора младшего школьника, создавая определённую базу для изучения таких предметов, как география, история, информатика. Основу урока можно использовать для изучения любого другого континента, страны или части света, что делает форму проведения урока универсальной.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир" на тему: "Что там, за горизонтом?" 3-й класс 2006
В статье дана методика вводного урока по теме "Что там, за горизонтом?" Предмет – "Мы и окружающий мир" (по программе Л.В. Занкова).
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир". Тема: "Культура общения в школе" 2010
На своих уроках я часто обращаюсь к сказкам. Преимущества сказки в работе с детьми очевидны. Всем детям без исключения нравятся сказки. А малышам особенно. Сказочные сюжеты помогают сделать урок интереснее и понятнее (ведь у младших школьников пока конкретное, а не абстрактное мышление!)
-
Урок по предмету "Народоведение". "Коляда" (второй год обучения в начальной школе) 2008
Урок составлен на основе программы Лазарева А.И. «Фольклор. Художественное самотворчество детей». Предназначен для учащихся 2-го года обучения, но может использоваться во внеклассной работе при проведении народных праздников для детей любого возраста. Главная идея урока – урок-праздник: все варианты творческих заданий, выполняемых на уроке необходимы для дальнейшего применения их в сценарном ходе Колядок. С помощью чего дети не остаются пассивными наблюдателями за происходящим, а становятся непосредственными участниками праздничного действия.
-
Урок по предмету "Обучение грамоте + письмо". Тема: "Звуки [к], [к']. Буква К, к". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся выделяют в речи звуки [к], [к’] и знакомятся с буквой «К, к». Дети читают и пишут слоги, слова, предложения с буквой «К, к». Также учащиеся получают представление о литературной сказке и знакомятся с творчеством Ш. Перро.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" "Петр Великий" (урок из раздела "Страницы всемирной истории" составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 4-й класс) 2010
Целью урока является познакомить учащихся со значением личности Петра I в истории России, узнать, что нового появилось в жизни страны в его правление; развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; воспитывать доброжелательное отношение между учащимися при работе в группах, в парах.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" "Сон" с мультимедийной презентацией 2010
Основная цель урока: показать учащимся важность такого процесса в организме, как сон, научить правильно выстраивать свой распорядок дня, познакомить с интересными фактами из жизни знаменитых людей, из мира природы.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе 2011
Урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе призван познакомить детей с природным происхождением шоколада, изюма и мёда и производством данных продуктов.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе на тему "Как помочь птицам зимой?" 2010
Основной задачей урока является знакомство детей с зимующими и кочующими птицами, правилами изготовления кормушек и подбора корма для птиц; развивает речь, умение доказывать свою точку зрения; воспитывает любовь к природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Насекомые" 2009
Урок в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» предназначен для формирования целостного восприятия окружающего мира и правильного взаимодействия с ним. Урок знакомит с особенностями, происходящими в природе весной, жизнью насекомых и их отличительными признаками.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2009
Этот урок позволяет развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, развивать воображение, прививать любовь к природе. Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в дельнейшем, обогащать запас знаний, уметь решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 3-м классе. Тема: "Вода-путешественница" 2008
В учебном процессе при изучении темы «Вода» ставлю ребенка в ситуацию субъекта собственной деятельности. Это развивает творческие способности, воображение, интерес к окружающему миру. Каждый ребенок в этом общении проявляет свою индивидуальность.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе 2007
На нашем уроке мы поговорим о том, как человек питается, что происходит в организме с пищей и как нужно правильно питаться.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе на тему "Лес и человек" 2010
Цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы; сформировать знания о нормах и правилах поведения в природе; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, воспитывать уважение и любовь к природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Береза — краса родного края" 2010
Урок посвящается изучению родного края, а также окажет неоценимую помощь в проведении внеклассного мероприятия. Урок дает понятие о красоте и пользе березы, воспитывает чувство бережного отношения к окружающей среде, любовь к родной природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе. "Лес - природное сообщество". По программе "Школа России" 2010
Цель урока: углубить знания о лесе как о природном сообществе.