Тема:
«Нахождение числа по его дроби» |
Цель: Научиться находить число по его дроби. |
Задачи |
Образовательные:
- создать условия для полноценного, глубокого восприятия и осмысления понятий доли, дроби;
- закрепить знания таблицы умножения и деления;
- формировать умение задавать вопросы, формулировать проблему;
- вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей, представлений. |
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы с опорой на текст, схему, аргументировать свою точку зрения,
- развивать умение логично и доказательно строить ответ, оформлять свое суждение в виде текста, с помощью знаков и символов;
- развивать творческие способности |
Воспитывающие:
- воспитывать чувство сопереживания, желание понимать друг друга, поступать справедливо;
- воспитывать потребность выстраивать конструктивные взаимоотношения с окружающими;
- воспитывать уважение к людям |
Формируемые УУД |
Личностные:
- объективно оценивать положительные и отрицательные стороны познаваемого объекта;
- способность брать на себя ответственность;
- аргументировать свою точку зрения и учитывать мнение других;
- способность к самооценке на основе общепринятых нравственных норм |
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
Познавательные:
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; |
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать, выполнять различные роли в группе;
- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-использовать речь для регуляции своего действия; |
Планируемый результат |
Предметные УУД:
- моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби;
- использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения. |
Метапредметные УУД:
- уметь определять, формулировать цель учебной деятельности, планировать пути решения, оценивать правильность выполненного действия, высказывать свое предположение;
- умерь работать с текстом и информацией, направленной на развитие критического мышления;
- уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь слушать собеседника, аргументировано выражать свою точку зрения в устной и письменной форме;
- уметь проводить самооценку на основе критерия нравственных норм. |
Основные понятия |
Доли, дроби, шифр |
Межпредметные связи |
Математика, технология |
Ресурсы: основные и
дополнительные |
Карточки с заданиями, ребусы, кассовая лента длиной 1 м, геометрические фигуры |
Организация пространства |
Работа в творческих группах |
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение, 2011.
2. Математика: Рабочие программы: Предметная линия учебников Г.В.Дорофеева и Т.Н.Мираковой: 4 классы. — 128 с.: ил. — Обл. г. М.: Просвещение, 2011.
3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Учебник: 4 класс: 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс: 2 ч. М.: Просвещение, 2014.
5. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику: 4 класс. М.: Просвещение, 2013.