Цели. Продолжить работу по формированию умения решать задачи; воспитывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор.
Ход урока
1 слайд. Презентация
- О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Машинах)
- А зачем вы тогда приготовились к уроку математике?
- Сегодня необычный урок.
2 слайд.
- Вам надо решить примеры, расставить ответы в порядке убывания и узнаете, на какую тему у нас будет урок.
- Что получилось? (Гонки)
- Мы будем говорить о гонка на машинах, и заниматься математикой.
- Машин на Земле много. Если все машины поставить друг на друга, то они достанут до Луны.
- Для чего людям нужны машины?
- А гонки для чего устраивают?
- Чтобы узнать о гонках, вы должны поработать.
- Я буду давать вам задание, и когда вы их выполните, я расскажу вам о гонках.
3 слайд.
- Какой текст можно назвать задачей?
- Почему первая?
4 слайд.
- Сегодня на нашей планете нет ни одного человека, который не слышал про знаменитые гонки “Формула 1”.
- Каких гонщиков из “Формулы 1” вы знаете?
- Каждые 2 недели где-то в мире проводится очередной этап этих престижных гонок.
5 слайд.
- Следующее задание. Игра “Кто быстрее?”. Решите примеры. 1 столбик девочки, 2 - мальчики.
- Кто первый закончил? Молодцы! Проверяем.
6 слайд.
- Гонки “Ле-Ман”.
- Проводятся эти гонки в небольшом французском городке Ле-Мане. В 1906 году состоялись самые первые в мире автомобильные гонки.
- “Ле-Ман” не простая гонка. Ровно сутки, без перерывов, длится эта гонка. Скидок на погодные условия здесь не бывает. Гонки “Ле-Ман” задумывались специально для того, чтобы проверить автомобили на прочность.
7 слайд.
- Следующее задание в учебнике. (Разбираем задачу у доски)
Физминутка.
8 слайд.
- “Гонки грузовиков”. В мире существуют ещё и такие гонки. Они проводятся в Америке, Германии и в России. В России такие гонки называются “Трак-Триал”. Грузовики мчатся не по асфальтированным трассам, а штурмуют полное бездорожье.
- На трассе создают совершенно непреодолимые препятствия, пройти которые способен далеко не каждый. Только автомобилям повышенной проходимости удаётся взять такие барьеры. На соревнованиях грузовиков проверяют и мощь, и выносливость машин.
9 слайд.
- Следующее задание. Как расставить знаки?
10 слайд.
- А ещё проходят соревнования дрегстеров. Дрегстер – машина необычная. Она участвует в состязаниях на скорость прохождения короткой дистанции в 405 метров.
- Дрегстер устроен совсем не так, как другие гоночные машины. Стартует он так, будто им выстреливают из какого-то оружия. Всю дистанцию автомобиль пролетает за считанные секунды и в конце набирает скорость более 400 км в час. На таких скоростях тормоза не помогают. Поэтому пилот дрегстера выпускает специальный тормозной парашют.
11 слайд.
- Следующее задание это самостоятельная работа.
- Проверяем, какая машина мощнее и на сколько?
12 слайд.
- Проверьте, так ли вы решили задачу.
13 слайд.
- Есть ещё соревнования автомобилей-роботов. Они проходят без участия человека. Автомобиль-робот должен добраться из одного места в другое.
- Эконом-ралли. Необходимо проехать расстояние с минимальным расходом топлива.
- Соревнование солнцемобилей в Австралии.
- Вот сколько интересных гонок в мире.
14 слайд.
- Следующее задание устно.
Физминутка.
15 слайд.
Порядок на дороге важен очень,
Тут невозможно ездить, как захочешь.
Участники дорожного движенья
Все соблюдают правила вожденья.
И даже детям хорошо известно:
Нет шутникам на проезжей части места!
- А дорога – место серьёзное! И требует строгого соблюдения правил всеми участниками дорожного движения: и водителями, и пешеходами. И если кто-нибудь захочет пошутить на проезжей части и не будет знаком с дорожными знаками, жди беду!
16 слайд.
- Почему Крош так испугался за Ёжика? (щелчок)
- Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасёт.
17 слайд.
- Почему Карыч не пускает Нюшу?
- Что произошло с Ёжиком и Крошем?
18 слайд.
- Для чего нужны знаки?
Итог.
- О чём говорили на уроке?
- Какие автомобильные соревнования особенно запомнились?