Урок по математике на тему "Прибавление чисел 7, 8, 9". 1-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 1


Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.

Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов прибавления чисел 7, 8, 9.

Задачи: актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел, отрабатывать знания по решению примеров на сложение, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

УУД:

Познавательные:

  • общеучебные – осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7, 8, 9;
  • логические – осуществление синтеза; воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел.

Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания».

Ход урока

I. Орг. момент.

1. Проверка готовности к уроку.

– Оцените своё рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

2. Создание эмоционального настроя.

– Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство, вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных лучей. Мы с вами многому уже научились, многое узнали и сегодняшний урок не пройдёт для нас бесследно. Приятной всем работы на уроке!

II. Мотивация учебной деятельности.

Математика – прекрасный урок,
Надо познать любой уголок!
Задачи, примеры или танграм,
Числа и цифры нужны будут нам!

– Чему вы учитесь на уроках математики? Зачем вам это надо?

III. Целеполагание.

1) А вот чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вы скажите сами, после того как выполните следующее задания.

(1 группа за конторки)

Приготовьте магнитные экраны. Ваша задача записывать числа через запятую:

– Увеличьте 4 на 3.

– Найдите разность 14 и 6.

– Сколько нужно добавить к 1, чтобы получилось 10?

– Запиши число, которое на 3 меньше числа10.

– Найди сумму чисел 6 и 2.

– На сколько 13 больше 4?

– Уменьшите 12 на 5.

– Какое число уменьшили на 5 , если получилось 3?

– Запиши самое большое однозначное число.

Проверьте себя. Сравните свои результаты с экраном.

(7, 8, 9, 7, 8, 9, 7, 8, 9)

Какую закономерность в числах заметили? Как вы думаете , почему я именно такие числа я вам приготовила? Что можно делать с числами?

– Что будем сегодня делать с этими числами вы узнаете, поработав в группах и сложив слово. (прибавление) Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока «Прибавление чисел 7, 8, 9».

Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Какие цели поставим перед собой?

IV. Планирование учебной деятельности.

– Как вы предлагаете построить наш урок, чтобы достичь поставленных целей? Как бы вы хотели организовать нашу деятельность?

– решаем проблемные вопросы см – работаем в тетради

– работаем с учебником Smiles.jpg– работаем в группе

 – проводим рефлексию

V. Актуализация знаний.

1) Состав числа. Самостоятельная работа по карточкам.

– Нам необходимо вспомнить те, знания которые понадобятся для изучения новых знаний. Проверьте себя сами, как хорошо вы знаете состав числа 7, 8, 9, 10.

Самопроверка. Самооценка. У кого возникли трудности? Как исправить ситуацию? Пока не ликвидируете пробелы в знаниях, будете ошибаться.

2) Проверка вычислительных навыков.

– Проверьте друг друга, как вы помните темы предыдущих уроков. Поработайте в парах. Придумайте примеры на сложение и вычитание чисел 5 и 6.

3) Игра Математические цепочки.

– Сейчас я проверю, как вы умеете считать.

  • 7+5-3+6-10+2=7
  • 8+4 -5+3-5-4+7=8
  • 9-5+8-3+2-6+4=9

– Что одинакового в каждой строчке?

4) Задачи на логическое мышление.

– Чтобы выполнить следующее задание вам потребуется быть очень внимательными и смышлёными. В группах решите задачи на логическое мышление.

1 группа                                                              

Маша нашла в лесу 7 мухоморов и 8 поганки. Из скольких грибов она сварит суп?

2 группа

У матери двое сыновей, у каждого по 1 сестре. Сколько в семье детей?

3 группа

На тарелке лежало 4 клубники и 3 сливы. Сколько ягод лежало на тарелке?

4 группа

Ёжик приготовил на зиму запасы: 7 кедровых шишек и 8 сосновых шишек. Сколько всего шишек приготовил ёжик?

VI. Открытие нового знания.

Достаточно повторили материала, можно приступать к теме урока. Как можно выполнить вычисления? Опираясь на свой опыт, обсудите в паре, как бы ты прибавлял числа 7, 8, 9. Итак, ваши предложения.

7+7 8+8 9+9

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая-
Нас от парт не отпускает.
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
Другой – вперёд,
А потом наоборот.
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.

VII. Первичное закрепление знаний.

1. Решение примеров по цепочке.

(2 группа за конторки)

7+7 3+8 9+9
5+8 8+8 7+5
9+7 5+7 8+7
9+9 9+9 9+8
6+7 4+7 9+7
4+8 7+7

2) Решение задач. Самостоятельная работа.

Тетрадь стр.74

3) Игра «Самый лучший»

– Давайте проверим кто в нашем классе на сегодняшний день Лучший математик. Для этого в Тетради на стр. 74 выполните задание 7.

Оцените свою работу: Найдите самую красивую цифру и обведите её.

VIII. Итог урока.

– Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?

– С какими новыми знаниями вы уходите с этого урока?

Оцените свою деятельность.

Лист самооценки.

Рефлексия «Лесенка успеха».

На какую ступеньку вы себя поставите? У кого возникли затруднения?

Что не получилось?

Нужно ещё потренироваться?

На следующем уроке вы будете закреплять способы сложения чисел.

Приложение.