Цели:
- Закреплять знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, состав чисел.
- Отрабатывать умения составлять и решать задачи изученных видов.
- Закреплять термины «сумма», «разность», название компонентов.
- Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Ход урока
I. Организационный момент. Вводная беседа.
Всё, что видим во дворе
Всё, что видим на пути
Мы сумеем, мы сумеем
Сосчитать до двадцати!
Едем с классом в зоопарк
И считаем всех подряд.
- Итак, сегодня мы совершим путешествие в зоопарк. А что такое зоопарк?
- Слово «зоопарк» сокращённое. Полностью будет зоологический парк. Парк, где содержатся животные. Это убежище для редких исчезающих животных. По-другому, это «живой музей» для всех любителей природы. В зоопарке учёные проводят свои исследования. В зоопарк вы должны взять с собой внимание, смекалку, взаимовыручку. Вас ждёт много интересных увлекательных заданий. Вас будут сопровождать наши помощники экскурсоводы.
Прежде чем попасть в зоопарк, мы должны выполнить задание, которое приготовил первый экскурсовод.
Презентация, слайд №1 Игра «Открой форточку»
- Итак, вы неплохо справились с заданием. Добро пожаловать в зоопарк.
Слайд №2 (Рисунок №1)
- Нас будут встречать интересные животные. Отгадайте, кто первым из зверей нас встретит.
1й экскурсовод: Загадка.
Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Ты узнал, кто это? (Слон)
Слайд №3 (Рисунок №2)
Ученик читает стихотворение:
Всех огромней в джунглях слон.
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
Задание от слона: Составьте две задачи. Одну на сложение и одну на вычитание по рисунку.
2й экскурсовод: Отгадайте загадку.
Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей,
Он питается листьями
Листьями деревьев. (Жираф)
Слайд №4 (Рисунок №3)
Экскурсовод рассказывает о жирафе.
Ученик читает стихотворение:
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Задание от жирафа: Составить 4 примера с числами 6, 8, 14. Два примера на сложение и два примера на вычитание.
Проверка.
6 + 8 = 14
8 + 6 = 14
14 – 8 = 6
14 – 6 = 8
3й экскурсовод: Отгадайте загадку.
Их знают все ребята –
Ходят в шкурах полосатых.
От хвоста и до ушей
Цвет песка и камышей. (Тигр)
Слайд №5 (Рисунок №4)
Задание от тигра: Сколько десятков и единиц в каждом из чисел. Назвать самое маленькое и самое большое число.
12, 18, 6, 14, 19, 7, 11, 3, 15, 2.
Запись под диктовку:
- Первое слагаемое 4, второе – 3. Найти сумму.
- Уменьшаемое 8, вычитаемое – 3. Найти разность.
- Найти сумму чисел 4 и 5.
- Найти разность чисел 6 и 3.
4й экскурсовод: Отгадайте загадку.
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит …… (Крокодил)
Слайд №6 (Рисунок № 5)
Задание от крокодила: Составить и решить задачу по рисунку.
Краткая запись:
Арбуз – 6 кг
Дыня - ?, на 2 кг легче.
1й экскурсовод: Подумайте, о ком говорится в стихах Заходера:
Наши предки, ваши предки
На одной качались ветке,
А теперь нас держат в клетке
Хорошо ли это, детки? (Обезьяна)
Слайд № 7 (Рисунок №6)
2й экскурсовод: Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы выйти из зоопарка, мы должны выполнить задание: кто из зверей какой пример решал.
Подведение итогов.