Цель: Повторение, обобщение темы “Считаем предметы”. Формирование умения соотносить числа с цифрами и количеством предметов.
Оборудование: Учебник (М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова), рабочая тетрадь, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент |
Каждый день – всегда, везде, Встало солнышко давно, |
|
2. Устный счет |
– Сейчас вы будете отгадывать числа, которые я загадаю. Ответы будете показывать на карточках. – Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4? Число, которое стоит при счете перед числом 6. Покажите число, которое идет при счете сразу за числом 8? Какое число стоит между числами 5 и 7? Какое число идет при счете перед числом 3? – Прочитайте, какие числа вы отгадали? Ребята, поставьте эти числа в порядке возрастания. Назовите числа, которых не хватает. Поставьте эти числа в ряд. – Назовите соседей числа 2, – Какое число стоит между числами 7 и 9? 6 и 8? – Между какими числами стоит число 7? 4? А сейчас наш числовой ряд выстройте в порядке убывания. |
Закрепить и уточнить представление о порядке следования чисел от 1 до
9 5 9 6 2 3, 5, 9, 6, 2 2, 3, 5, 6, 9 1, 4, 7, 8 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 1 и 3 8, 7 6 и 8, 3 и 5 8, 7, 6, 5, 3, 1 |
3. Постановка учебной задачи | – Что мы сегодня будем проходить на уроке? | Сегодня на уроке математике будем вспоминать числа от 1 до 9 |
4. Закрепление изученного материала |
Соотнесите числа с количеством предметов. На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Тренировка мыслительных операций и выражение в речевых названий чисел 4, 3, 5, 2, 6, 1. |
5. Физкультинутка |
Хома, Хома, Хомячок
|
|
6. Закрепление способностей к сравнению одинаковых и различных групп предметов. | Работа в парах 1-й вариант. Положите перед собой 3 квадрата. 2-й вариант. Положите перед собой 5 треугольников. Составьте пары. – Как составим пары? – Чего больше? – Как узнали? – Сделайте так, чтоб количество стало одинаково. – Что делали? – Кто сделал по-другому? Работа по учебнику: – откройте учебник на странице 30. – Посмотрите на № 2. – В правильном ли порядке расположены числа? А: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9 Б: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Молодцы! – № 3 – Сколько предметов на каждом рисунке? – Составьте пары. – Правильно. А как можно еще? – Составьте пары по второму рисунку. – Как называются эти фигуры? |
– Квадрат и треугольник |
7. Пальчиковая гимнастика | Вышли пальчики гулять (сжимаем кулачки) этот пальчик гриб сорвал этот пальчик чистить стал этот – резал этот – ел ну, а этот лишь смотрел (загибают пальцы по очереди) |
|
8. Работа в парах |
– Откройте рабочую тетрадь на стр. 16. № 1. |
– От меньшего к большему. От 1 до 9. От большего к меньшему. От 9 до 1 – На 1 рисунке – 7 |
9. Физкультинутка |
Игра “Нос, пол, потолок” – я буду говорить слова: нос, пол, потолок и показывать движения руками(нос, пол, потолок). Движения руками показываю неправильно. Вы должны слушать и делать. – Молодцы. Вы очень внимательны. |
|
10. Закрепление умения сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. | Посмотрите на доску. – Один и тот же набор фигур можно разделить на две группы разными способами. По каким признакам можно это сделать? Сколько фигур будет в каждой группе?
|
– Большие фигуры (3) и маленькик(6) – Красные фигуры(2) и желтые (7) – Круги (4)и треугольники (5) |
11. Итог урока |
Молодцы. А сейчас надо быть очень внимательными. Добрый доктор Айболит, И пришла к Айболиту лиса: И пришел к Айболиту Барбос: И пришел к Айболиту медведь: А за ним прилетела сова: |
|
– Кто пришел первым? – Кто пришел за Барбосом? – За кем прилетела сова? – Кто пришел последним? – Сколько всего животных? Загадка. Любит гайки и болты, – Самоделкин принес на наш урок модель самолета – Посчитайте треугольники. – Посчитайте квадраты. Молодцы ребята. Вы очень хорошо работали. |
– Лиса пришла первой. – Медведь пришел за Барбосом. – За медведем прилетела сова. – Последним пришел волчок. – Всего 5 животных.
– Самоделкин.
– 10 треугольников. – 4 квадрата. |