Урок по математике проводился во 2-а классе МБОУ «Балтасинская СОШ» по теме «Умножение суммы на число». Во 2-а классе 25 учеников, все дети из благополучных семей. Уровень развития учеников разный: большинство учеников с высокой мотивацией к учёбе, но есть и с низкой мотивацией, которые требуют индивидуального подхода. Класс обучается по образовательной системе «Школа 2100». По математике – по учебникам Л.Г. Петерсон. На прохождение программы отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. Тема «Умножение суммы на число» включена в раздел «Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел». На данный раздел отводится 78 часов, на данную тему – 2 часа, проведенный урок является первым. Урок объяснения новой темы, урок-путешествие.
Для достижения цели были использованы словесно-наглядные, частично-поисковые, практические методы обучения, применяла разные формы организации учебного процесса, создавала проблемные ситуации.
На уроке были использованы наглядные пособия: глобус; макет острова, портреты Михаила Петровича Лазарева, Фернана Магеллана, флажки.
Так же были использованы активные формы обучения, компьютерные технологии (презентация к уроку, диск с интерактивными тренажерами и контрольными заданиями по математике.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- Помочь учащимся вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению на его основе внетабличного умножения;
- тренировать вычислительные навыки;
- развить коммуникативные навыки обучающихся.
Ресурсы: компьютер, портреты мореплавателей Михаила Петровича Лазарева , Фернана Магеллана; глобус; диск с интерактивными тренажерами и контрольными заданиями по математике; учебник «Математика» 2 класс 3 часть Л.Г. Петерсон, «Математика Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы Выпуск 1/1; 1/2" Л.Г. Петерсон; макет острова; флажки; прямоугольники зелёного и голубого цвета.
Ход урока представлен в Таблице.