Предмет: математика.
Класс: 3.
Цели: познакомить с единицами измерения времени – часом и минутой; учить узнавать время по часам; показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
Задачи:
Личностные: воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по воспитанию взаимопомощи.
Метапредметные: развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
Предметные: систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени; закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи на нахождение начала, конца и продолжительности события; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа, творческий.
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.
Оборудование: пословицы, иллюстрации часов, коллаж “Время идёт”, числовой тренажёр, сигнальная карточка, индивидуальные карточки, плакаты “Единицы времени”, “Измеряем время”, индивидуальные циферблаты.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | ||||||||
I. Актуализация знаний. Инсайд-аутсайдсекл. |
1. Организационный момент.
А для успешной работы нам сегодня понадобятся: И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке! 2. Разминка. Подумайте, о чём говорит такая пословица? “Поздно поднялся – день потерял”. – Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно
потерять время, например, как ручку или карандаш? (Можно.) Девиз урока:
– Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки. Ученики становятся в 2 круга. Счет по 2, 3, 4, …10,11, 12, 13 Задаю вопросы (ученики внешнего (внутреннего) круга отвечают своему партнеру) – Век равен……100 годам |
Познавательные УУД. Развиваем умения:
|
||||||||
II. Формулирование темы и целей урока. Таймд пэа шэа (С партнером по плечу.) |
На доске рисунки: петух – цветы – солнце – песок Что объединяет все эти понятия? Как между собой они связаны? Докажите. – Эти предметы позволяли определять время. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными. (По М. Ильину, Е. Сегал) Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в “свое собственное” время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают. – А сегодня как человек определяет время? (По часам.) |
Регулятивные УУД: Развиваем умения: |
||||||||
III. Повторение и систематизация изученного. Финк-райт-раунд робин (подумай – запиши –обсуди в команде).
|
– Вспомните что вы можете рассказать о часах?
Часы – это прибор для измерения времени. Циферблат часов разделен на 12 частей большими штрихами. Против этих штрихов написаны числа от 1 до 12. – Часовая стрелка– маленькая, она проходит расстояние между большими
штрихами за 1 час. |
Познавательные УУД. 3 – добывать новые знания:
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.). |
||||||||
IV. Открытие нового (узнаём…). КЛОК БАДДИС (друзья по часам) ТАЙМД ПЭА ШЭА |
– Встретится с партнером
на 9часов. – Вы все встретились с партнером на 9 часов? Проблемная ситуация: – Петя назначил встречу Маше на 9 часов.
Клок баддис (друзья по часам). Встреча на 3 часа. – Покажи на модели часов время….. |
Регулятивные УУД: Развиваем умения: |
||||||||
V. Выбираем задания и тренируемся. | Решение задач на время. С.60 № 6, 7 (с показом ответа на модели часов). Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провел Петя в
школе? |
Коммуникативные УУД. Развиваем умения: |
||||||||
VI. Итог урока. | – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Чему научились? – Какие задачи решали? – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? |
Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |