Урок по математике на тему "Повторение пройденного. Приключение кота в сапогах". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

Сегодня у нас необычный урок математики, а урок-путешествие. А вот с каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку.

Достался я младшему из братьев
В отличье от своих собратьев
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел.

Правильно –  к нам в гости пришел кот в сапогах. И он хочет пригласить нас в свою сказку. Только у него есть одно условие: нам нужно справиться со всеми заданиями, вспомнить что мы знаем, и чему научились на уроках математики. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока., чем мы будем заниматься на уроке. Кто может сказать?

Ход урока

1 слайд. Наше путешествие мы начнем с просмотра фильма по сказке: «Шарль Перро» Кот в сапогах. Режиссеры постановщики данного мультфильма Валентина и Зинаида Брумберг. Внимание на экран.

Итак, наши герои отправились в лавку, чтобы купить коту сапоги.

Шли они вот по этой дороге (Слева на слайде дана схема-письмо, а справа схема дорога). Как вы думаете, в какой лавке была куплена для кота в сапогах обувь? Назовите число и покажите путь по которому двигались герои.

(Схема письмо, схема-дорога)

А теперь давайте купим нашему герою сапоги. Посмотрите на экран. Когда кот в сапогах со своим хозяином вошли в лавку, там была вот такая обувь. Кот пересмотрел и перемерил почти всё, а когда неподходящие пары ставили снова на полку, они оказывались на другом месте. И после выхода из лавки витрина выглядела вот так. Определите, какая обувь была куплена для кота в сапогах. (Найдите отличия)

(2 картинки с обувью)

Давайте посмотрит с вами фрагмент из фильма и убедимся, что мы ответили правильно. Итак правильный мы сделали выбор? Помимо сапог, кот одел шляпу, и одолжил у своего хозяина пояс.

Когда кот получил всё, что ему было нужно, он отправился в лес.

Чтобы поймать дичь. Отнести ее королю и принцессе в подарок от имени своего хозяина Маркиза де Карабаса, так он назвал своего хозяина. Как мы уже увидели охота у него удалась и он поймал кроликов.(маркиз – это наследственный дворянский титул.)

А сейчас мы с Вами решим задачу и узнаем сколько же всего дичи поймал кот в сапогах для короля и принцессы. Посмотрите на экран прочитайте задачу.

Скажите, о чем говорится в задаче и что нам нужно узнать. Во сколько действий мы будем решать задачу? Как мы ответим на вопрос к задаче, для этого нам нужно еще раз прочитать вопрос. Правильно молодцы мы отлично справились с этим заданием.

Продолжим наше с вами путешествие. Я вам покажу фрагмент мультфильма. Ваша задача внимательно его посмотреть, постараться запомнить. Затем расставить в правильной последовательности действия по спасению маркиза Карабаса. Внимание на экран.

  1. Кот узнаёт, что король намерен прокатиться в карете со своей дочерью вдоль берега реки.
  2. Кот подговаривает хозяина броситься в реку, а сам громко зовёт на помощь.
  3. Узнав кота, король приказывает своим слугам спасти тонущего маркиза Карабаса и дать ему «один из самых лучших своих нарядов».
  4. Он предлагает юноше сесть в карету и прокатиться с ними.
  5. Увидев стройного и симпатичного сына мельника, принцесса «сразу же без памяти влюбилась в него».

Время физкультминутки

Тихонько садитесь. (Включить видео на слайде 12)

Продолжим. На слайде изображен замок людоеда, которому принадлежат все земли. Ваша задача воспроизвести замок у себя на партах. На парте У Вас лежат геометрические фигуры, попробуйте из них собрать замок. Для того, чтобы он держался, можно детали приклеить.

Интересно вам узнать в кого превратился людоед? Давайте скорее это узнаем. Для этого Вам нужно выполнить задание и решить примеры. Постепенно откроется картинка. Внимание на экран. Людоед превратился во льва. (чуть позже). Посмотрим мультфильм и увидим, как это происходило.

Читать 23 слайд.

Закончим наше путешествие мы с вами, последним заданием. Посмотрите на экран, ваша задача посмотреть на изображения сравнить их и найти похожие. После выполнения задания мы с Вами вслух проговорим что у вас получилось. Назовите слева и справа числа которые вы соединили.