Цель:
1. Сформировать способность к сложению дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Тренировать умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
З. Развивать наблюдательность, внимание, познавательность, интерес, речь.
I
. Организация класса.2 уч-ся читают:
“Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
До самого неба рукой достает”.
II
. Актуализация знаний.- Расскажите все, что знаете про дробь 3/5
а) - Что обозначает число 3?
- Как оно называется?
б) -Что обозначает число 5?
- Как оно называется?
в) - Как можно записать дробь в виде частного двух натуральных чисел?
2. - Почему 4/5 > 3/5?
- Сравните 5/8 и 3/8?
3. – Почему 3/4 > 3/5?
- Сравните 2/6 и 2/5?
III. Постановка проблемы
1. - Сложите:
- 20+ 50
- 24 +32
- 72 +39
- 320 + 230
- 247 + 321
- 3/8 +2/8
- Вы смогли выполнить последнее задание?
- Почему не получилось сложить?
- Чем это задание не похоже на предыдущее?
- Значит, что будем сегодня делать, какой вопрос исследовать? (учиться складывать дробные числа с одинаковыми знаменателями)
- Какая же будет тема урока?
(“Сложение дробей”)
Открываю на доске записанную тему урока, а учащиеся пишут у себя в тетради.
IV “Открытие” детьми нового знания.
1. - Каким способом вы предлагаете найти значение этой суммы?
2. - Чтобы найти правильный ответ, выполним одно задание. На доске три изображения крута.
- На сколько частей поделён круг?
- У всех у вас есть эти же изображения на отдельном листе.
- Какие две дроби мы должны сложить? (3/8 и 2/8)
- Почему же я круги разделила на 8 частей?
- Кто догадался, что мы сейчас будем делать?
- На 1 круге закрасим красным цветом 3/8.
- Кто это сделает на доске? (дети индивидуально делают на листах)
- Теперь зелёным цветом 2/8 на другом круге.
- Под первым кругом подпишем 3/8, под вторым 2/8.
- Теперь попробуем перенести эти рисунки на последний круг. Какая часть круга закрашена? (5/8)
- Подпишем под 3 кругом.
- Какое действие мы произвели между двумя дробями? (сложили их)
- Поставьте между ними знак “ + ”.
- Сколько получилось? (ставлю “ = ”)
- Что интересного заметили? (знаменатель не изменился, а числитель стал равен 5).
- Какой ВЫВОД можно сделать о сложении дробей с одинаковыми знаменателями?
- Сравните ваши предположения с выводом в учебнике на странице 7.
3. - Что ещё нового вы узнали из правила? (опорная схема)
На доске появилась опорная схема:
a/n + b/n = a+b/n
- Что обозначают буквы а,
b, n ?- Будем пока пользоваться этой схемой.
V. Первичное закрепление.1. Упр.3 стр.7 (на доске фронтально).
- Попробуем сложить дроби используя числовой луч.
а) - Какие две дроби складываем?
- Первую дробь уже изобразили. Если к ней прибавить 3/9, какое число по правилу должны получить? (7/9)
- Проверим: от 0 это 7 часть?
- Запишем ответ в прямоугольник.
б) -На сколько частей разбито целое число? (5)
- Где на числовом луче следует поставить дробь 1/5?
- Покажем стрелочкой сложение. На сколько частей передвигаемся вправо? (3)
- Сколько по правилу должны получить? (4/5)
- Попала ли ваша стрелочка на 4 часть?
- Запишем ответ.
Работа в парах.
- Упр.2 стр.7
- Оцените себя.
Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Упр.4 стр.7
-
Оцените себя.- Сложение дробей используется и при решении задач.
- 1 в. - 6(а) стр.8 (без граммов)
По одному учащемуся на закрывающихся досках решают задачу.
- Кто решил иначе?
- Оцените свою работу.
VI
. Повторение.- Но в основном в жизни мы сталкиваемся не с дробными числами, поэтому повторим действия с ними.
- Решите уравнения:
Если останется мало времени, предложить: у : 9 +
48=60 - Оцените свою работу.
VII. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Домашнее задание,