Для повышения эффективности процесса обучения, создания положительной мотивации учения при проведении данного урока используются компьютерные технологии. Обмен деятельностями между педагогом и учащимися осуществляется через интерактивные методы обучения, которые характеризуются высокой степенью интенсивности общения участников педагогического процесса, их коммуникации, целенаправленной рефлексией.
Тема. Деление и дроби.
Цели.
Используя компьютерную диагностику,
проверить знания детей по теме “Доли и дроби”.
Оборудование. Презентация “Доли и дроби”, карточки с заданиями для работы в группах, алгоритм- путь к тесту на доске, оценочная мишень, учебник математики Л.Г.Петерсон.
Учитель. Король Ирина Генриховна.
1. Организация класса. Психологический настрой.
а) Учащиеся вместе с учителем читают стихотворение:
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
б) Включение в коммуникацию. Игра “Заверши фразу”.
- Я пришел сюда…
- А еще хочу сказать…
- А знаете ли вы…
в) Правила поведения в компьютерном классе.
2. Актуализация знаний.
а) Постановка перед учащимися задачи на данном этапе. Инструкция.
- Наша задача: проверить имеющиеся знания по теме “Дроби и доли”, закрепить умение решать задачи по данной теме. Класс поделится на две группы. Первая группа сядет за компьютеры и будет выполнять диагностический тест по теме. Вторая группа поиграет в игру “Перекрестные группы”.
б) Диагностика “Доли и дроби”.
Алгоритм – путь к тесту.
- Учебный курс: математика. Начальная школа.
- Настройка курса: 4 слой.
- Диагностика.
- Диагностический тест: доли и дроби 2.
- Режим тестирования: самоконтроль с поощрением.
в) Игра “Перекрестные группы”.
Творческим группам необходимо в течение 5–10 мин решить набор задач по теме “Доли и дроби”. Затем участники в группах рассчитываются по порядковым номерам (например, на первый – четвертый).
Создаются творческие группы нового состава, которым вновь предлагается обсудить вариант решения предложенной проблемы- каждый из участников рассказывает группе о результатах работы группы первого состава.
Каждая из творческих групп второго состава представляет всем свой вариант решения задач. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.
г) Самооценка
- Работы в группах.
- Работы за компьютером.
Игра “Зарядка”.
-
Гимнастика для глаз.
- Изучение нового материала.
а) Постановка проблемы.
- Задача нашего сегодняшнего урока: пополнить свои знания о долях и дробях. Тему урока я предлагаю вывести вам самим. Для этого помогите мне решить задачи.
- Как 6 апельсинов поделить между тремя мальчиками?
- Сколько апельсинов получит каждый?
- А как 2 апельсина поделить между тремя мальчиками? Сколько апельсинов получит каждый?
б) Открытие детьми нового знания.
Иллюстрирование проблемы на экране с помощью проектора.
- Что предлагаете сделать? (Разделить каждый апельсин на три равные части.)
- Какую долю апельсина составляет каждая такая часть? (1/3)
- Что дальше? (Каждому мальчику от каждого апельсина дать по одной части.)
- Сколько таких частей получит каждый? (2 части или 2/3 апельсина.)
- Итак, мы 2 апельсина поделили между тремя мальчиками, и каждый получил 2/3 апельсина.
- Каким числом выражено частное? (Дробным.)
- Что такое 2 в записи дроби? (Числитель.)
- Что такое 3 в записи дроби? (Знаменатель.)
- Что показывает знаменатель 3? (На сколько частей поделили каждый апельсин.)
- Что показывает числитель 2? (Сколько таких частей получил каждый мальчик.)
- Во что превратился знак деления? (В черту.)
- Давайте попробуем записать дробь 2/3 в виде частного. 2/3=2:3
- А если это будет буквенное выражение?
M:n=m/n
M/n=m:n
- Чему мы будем учиться на уроке? (Записывать дробь в виде частного и частное в виде дроби.)
5. Первичное закрепление.
а) Работа по учебнику – тетради, стр. 1, N1.
Записать решение: 3:4=3/4
б) Чтение статьи, стр. 1.
- Подтвердились ли наши предположения?
в) Устное коллективное решение задач, стр. 1, N2.
6. Самостоятельная работа.
а) Стр. 2, № 5, игра “1*2*4”;
Учащимся предлагается индивидуально в течение 3- 5 мин найти решение. Затем создаются пары участников. Парам предлагается в течение 3- 5 мин сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников, исправить ошибки, если они есть.
б) Стр. 2, № 6, самостоятельно. Самоконтроль с использованием проектора.
в) Логическое задание, стр.2, № 4.
7. Рефлексия.
а) Беседа.
- Расскажите, какие чувства вы испытывали на уроке.
- Какие задания вам особенно понравилось выполнять?
б) Игра “Рефлексивная мишень”. Оценить при помощи пальцев рук.
- содержание урока;
- свою работу на уроке.
в) Домашнее задание.
- 7–8 – стр.3, №10.
- 9–10 – придумать свою составную задачу на доли и дроби и решить ее.