Цели: развивать умение решать примеры и задачи; развивать логическое мышление; прививать интерес и любовь к урокам математики, уважение друг к другу.
Оборудование: рисунки ёлочек, еловых веточек, снеговика; «волшебные цепочки»; 12 шариков и 1 снежинка; рисунки с задачами; лесенки с цифрами; кроссворд; ребус; занимательные рамки; плакаты с цифрами; снежинки, ёлочки, снеговики – подарки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему.
– Ребята, сегодня у нас будет урок-праздник.
– Угадайте, кто будет царицей нашего урока? Этот кроссворд поможет вам это сделать. Заполните клетки словами, и вы прочтёте сверху вниз, кто будет хозяйкой нашего праздника.
- Ребус ЯЦ (заяц)
- Езжу сразу на обоих!
Что у меня за кони?
(коньки) - Какому времени года посвящены слова:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит?
А.С. Пушкин
(зима) - Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
На солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(сосульки)
– Правильно ребята, а зима приготовила вам задания.
III. Закрепление вычислительных навыков.
1 задание. Каждой команде надо вставить пропущенные знаки >, <, =, то есть сравнить числа, а остальные проверяют их работу. Игра «Лесенка».
– Проверка. Объяснить, почему выбрали этот знак?
2 задание. Игра «Весёлый счёт».
– Назовите и покажите все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назовите и покажите все числа от 10 до 0.
3 задание.
- Покажите цифрами или стрелками, каким яблоко было сначала, потом, позже. На рисунке нарисованы три яблока: 1 – обкусанное со всех сторон, 2 – обкусанное с одной стороны, 3 – целое.
- На каждой из четырёх картинок найди лишний предмет. Объясните, почему он лишний. Картинки любые на усмотрение учителя.
- Посмотрите на человечков и найдите лишний, почему? Человечки состоят из геометрических фигур любые на усмотрение учителя.
4 задание.
– Ребята, а какой зимний праздник вы любите больше всего? Новый год.
– Новый год решил загадать вам загадки – задачи и проверить ваше внимание и память.
-
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? -
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыло далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. -
Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
– А кто по рисунку составит задачи? Рисунки любые на усмотрение учителя.
5 задание. Решение примеров.
– А на этой веточке – новогодние шары, но не простые, а с сюрпризом.
– Кто хочет первый шар снять?
– Читай, что там на другой стороне написано ? Вычисли и проверь.
Картинка еловой веточки, а на ней висят новогодние шарики.
IV. Физкультминутка.
– Устали? Давайте поиграем в снежки! Представили, что на полу лежит снег. Наклонились, взяли снег, сделали комок, бросьте его в товарища(повторить 3 – 4 раза).
V. Загадки.
– Без рук, без карандаша,
А узоры рисует.
– Что это? Мороз.
– Угадайте, что он нам на окнах нарисовал?
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями ярками,
Нарядная забавная,
На Новый год я главная.
– Что это? Он нарисовал нам ёлочки. На первой ёлочке нужно дополнить числа до 6, а на второй до 8. С каждого ряда возьмём по три желающих и проведём соревнования: кто быстрее справится с работой.
VI. Задача.
– К празднику всегда красиво украшают зал. Покупают шары.
К празднику купили 4 красных воздушных шарика, зелёных на 2 больше, чем красных, а синих столько, сколько красных и зелёных вместе. Объясните, что обозначают выражения:
VII. Игра «Цепочки».
– А весёлый симпатичный снеговик просит вас поиграть в «Цепочки».
VIII. Загадка.
Кручу, верчу,
Знать никого не хочу.
– Что это? Вьюга.
– Закрутила, завертела вьюга, смешала все числа. А вы в тетрадь, а пишите только все однозначные числа. А потом увеличьте каждые из них на 2.
– Проверка.
IX. Угадай пропущенный знак действия.
– Девочка палочкой на снегу написала и решила примеры. Но пошёл сильный снег, и крупные снежинки закрыли знаки «+» и «-». Подумайте, посчитайте и поставьте вместо снежинок нужные знаки. Почему?
X. Итог урока.
– Ребята, а что это за огромная снежинка осталась у нас на доске? Ну-ка, снимем её! Что там написано на ней?
– Конец урока! Молодцы!
– Что повторили на уроке?
– Что запомнилось больше всего интересного?
– Испытывали вы трудность, в чём?
– И вот зима вам приготовила небольшие подарки: это снежинки, ёлочки, снеговики.