Цель: закрепление умений складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через разряд
Задачи:
1. Формировать письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100; осознанную деятельность ребенка.
2. Развивать вычислительную технику, конструктивную деятельность.
3. Воспитывать мотивацию к учению, трудолюбие.
Коррекционная задача: развитие внимания, мыслительной деятельности, памяти, воображения.
Оборудование: части дома, макеты деревьев, забора.
Программа: программа для коррекционной школы 8 вида.
Учебник: "Математика", учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, автор М.Н.Перова
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Форма урока: традиционная.
Межпредметные связи: развитие речи.
Дифференцированный подход: слабые ученики решают примеры без перехода через разряд.
Ход урока
1. Оргмомент.
Психологический настрой.
И так, математика, друзья.
На вас надеюсь как всегда.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.
Сегодня на уроке математики мы с вами закрепим тему: "Сложение и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд".
А как вы думаете, чем мы будем на уроке заниматься?
Урок математики сегодня будет не обычный, мы будем строителями. Строить мы будем дом. Чертеж дома, который у нас должен получиться у вас на партах. Он поможет вам в работе.
Словарная работа:
- строительный блок <Рисунок 2>
- фундаментный блок <Рисунок 3>
Строительство дома начинается с фундамента, а урок математики с устного счета
2. Устный счет. (Правильно ответивший ученик прикрепляет к доске фундаментный блок.)
- 15 м
- 12 ч
- 98 р.
- 56 к.
- 34 см
- 9 мм
- 34 дм
- 76 сут
- 44 мес
- 43 мин
Выбрать из данных чисел
- меры длинны
- меры времени
2. Примеры.
- 9+8
- 8+8
- 15-9
- 23-20
- 6+7
- 9+4
- 16-8
- 14-4
3. Задача.
Строители должны закончить строительство дома за 12 месяцев, а они закончили работы на 3 месяца раньше. За сколько месяцев строители построили дом?
4. Геометрический материал.
Для того чтобы построить дом надо уметь работать с чертежом.
Какие фигуры использовали для строительства?
Фундамент построили, идем дальше.
3. Работа по теме урока.
1. Решение примеров
У вас у каждого на парте строительные блоки, из которых нужно строить дом, на них написаны примеры, которые мы должны решить. (После того, как пример решен, блок прикрепляется на доску).
- 39+18
- 47+26
- 43-27
- 82-36
- 65+25
- 64-48
- 78-19
- 56+17
- 34-21
- 87-53
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели.
Шеей крутим осторожно
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так же вправо посмотри.
Руки на пояс поставьте вначале
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки
если сумели все в полном порядке.
Строим, строим, строим дом.
По кирпичику кладём.
Чтобы ровным был наш дом,
Руки дружно мы потрём.
А потом ещё встряхнём.
Мы присядем, дружно встанем,
Вокруг дома обойдём,
Глубоко сейчас вздохнём.
Тихо все присядем,
И работать станем.
2. Решение задача в два действия. (Составление крыши).
Для строительства дома привезли 43 больших блока и 21 маленький. Использовали в строительстве 32 блока. Сколько блоков осталось?
Привезли - 43 бл. и 21 бл.
Использовали - 32б л.
Осталось -?
3. Начертите проект своего дома из таких геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник.
Самостоятельная работа в тетради.
4. Задание на развитие психических процессов.
Найди отличия. Сравнение проектов домов.
4. Итог урока.
Оценки.