Цель: Закрепить умение выделять в выражениях несколько частей, производить вычисления крупными блоками.
Задачи: Развивать умение экономно вести запись расчетов и выполнять какую-то часть вычислений при нахождении значения устно, используя изученные приемы вычислений
Звучит музыка
- Настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. У нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и повторим за мной:
Я и бодр, и силен
Всю работу сделаю
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
- Ребята, у нас сегодня и день необычный. Какое сегодня число? 15.
- Охарактеризуйте это чисто (нечетное, двузначное, в записи две цифры: 1 и 5, один десяток и пять единиц, делится на себя, на 1, на 3 и на 5)
- Какие два однозначных числа дают в сумме 15? (6+9 , 8+7)
- Работа в тетради
- Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа.
С давних времен этот день 15 февраля считали первой встречей весны. Говорили: “Зима с весною встретилась”, “Солнце на лето, зима на мороз”. В этот день к вечеру выбегали дети на сугробы и с песнями просили солнышко выглянуть. Если солнце выглянет из-за туч, значит, встреча прошла благополучно и морозов больше не будет, а если солнце не покажется, жди холодных дней.
Вот и мы сегодня постараемся работать так, чтобы солнышко обязательно показалось из-за туч.
- Устный счет
- А работу мы начнем со встречи с двузначными и трехзначными числами. Называя числа мы будем прикреплять их на доску, и записывать в тетрадь.
10 | 99 | 11 | 98 | 999 | 12 | 100 | 998 | 101 | 102 |
- 10 – наименьшее двузначное круглое число;
- 99 – наибольшее двузначное нечетное число;
- 11 – наименьшее двузначное нечетное число;
- 98 – наибольшее двузначное четное число;
- 999 – наибольшее трехзначное нечетно число;
- 12 - наименьшее двузначное четное некруглое число;
- 100 - наименьшее трехзначное круглое число;
- 998 - наибольшее трехзначное четно число;
- 101 - наименьшее трехзначное нечетно число;
- 102 - наибольшее трехзначное четно некруглое число.
999 | 12 | 100 | 998 | 101 | 102 |
11 | 98 | ||||
10 | 99 |
- Какие геометрические фигуры мы получили? (квадрат, прямоугольник)
- А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны и углы)
- С помощью какого действия можно найти площадь этих фигур? (умножение)
- Это ребята, тема нашего урока. Мы с вами будем продолжать открывать секреты этого действия.
- Как найти площадь прямоугольника и квадрата? S=а•в (длину умножить на ширину)
- Найти площадь геометрических фигур
9 см | |
6 см |
7 см |
- 1 ряд: Находит площадь квадрата? S=7*7=49 см2
- 2 ряд: Находят площадь прямоугольник? S=9*6=54 см2
- 3 ряд: Находят площадь всей фигуры? S=S1+S2=(7*7)+(9*6)=103 см2
Желающие могут сделать все задания.
Проверка: Кто сделал задание, оцените себя линеечной (аккуратность и правильность)
АК | П |
Взаимопроверка
Физкультминутка. Релаксация
- Молодцы, потрудились вы хорошо! Весна отправляет вам мелодию весны, чтобы вы отдохнули и набрались сил перед трудным заданием.
Ветер весенний, прилетев
Развеял снежные сны,
Сретенье – первая встреча –
Встреча зимы и весны.
Оттепель. Капает с крыши.
В полдень запел петушок.
Кажется, где-то слышен,
Весны золотой рожок.
- На сретенье появляются первые сосульки. В народе говорят: “На сретенье зима весну встречает. Погубить красную хочет, а сама лиходейка, от своего хотения потеет”, “На сретенье капель – урожай на пшеницу”, “На сретенье капель весна будет теплая, дружная”.
- Порядок на порядок действия
- Посмотрите, ребята, зима вам сосульки отправила с трудными заданиями, чтобы вы их не смогли решить и капель не будет. Но я думаю, мы все справимся. Каждый из вас сейчас оценит свои силы и возьмет задание из любого конверта.
низкий, | высокий, | средний уровень |
|
|
|
|
- 43 + 8 - 0 + 330 = 330 + 51 = 381
Ответ: 381
|
|
|
- 72-22+7=57
Ответ: 57
|
|
|
- 9+8-12=5
Ответ: 5
- А те ребята, которые выполнят задания раньше всех, могут взять задание со звездного неба. (На плакате нарисовано небо, а на нем звездочки с заданиями)
Проверка: (3-е у доски решают)
- Оцените свою работу в баллах (9 действий, если все верны то 9 баллов). Кто набрал 8 и 9 баллов – Молодцы! А кто набрал меньше – Я верю в вас, у вас все получится на следующем уроке.
- Посмотрите, сколько звездочек собрали ребята, а это еще одна примета Сретенья. Вечером на Сретенье смотрят на небо и примечали: “Если ночное небо звездное, то зима еще долго будет властвовать”. Вы помогли Весне собрать звездочки, а это значит недолго властвовать зиме. Но зима не унимается и отправляет новое задание:
- Умножение трехзначного числа на однозначное
- Захотелось зиме снегом нас завалить, и послала она нам снежинки. “На Сретенье утром снег – к урожаю ранних хлебов, если в полдень - средних, а к вечеру – поздних хлебов”, “На сретенье снежок – весной дождик”. Вот мы сейчас посмотрим, кто больше соберет снежинки за 1 минуту.
- У доски решают: Аня и Витя (на снежинках примеры вида 456*8, 308 *9)
- Молодцы, все справились очень хорошо, значит, урожай будет богатым.
- А теперь отдайте свои снежинки соседу, пусть он проверит правильность вашего решения дома, а завтра скажет результат.
Физкультминутка. Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.
Звучит музыка. Упражнения для отдыха (глаза закрыты).
“Я в школе. Я радуюсь этому.
Я хочу учиться. Я очень хочу учиться.
Внимание мое растет.
Я как разведчик все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я готов к работе Я работаю!”
- А зима отправляет метель с новыми заданиями для вас.
- “Какова погода на Сретенский день, такова и весна будет”,
- “Если снег через дорогу метет на Сретенье – весна поздней и холодной будет”,
- “Метель дорогу переметет, корм подметет”.
Чтобы метель остановить мы должны ее задания решить.
Первое задание для мальчиков и девочек. Кто первым узнает, какое число будет ответом.
- Решение задач
- Второе задание. Чтобы метель остановилась нужно задачки решить:
- 1 ряд. в тетради №2 стр.25 № 87 (любым способом)
- 2 ряд. по карточкам
- 3 ряд. в тетради №2 стр. 26 № 88
Проверка: оцените себя сами по линеечке, а потом я проверю вашу работу.
- Я думаю, метель будет довольна вашей работой и не станет мести по дороге.
- Итог урока
- Вот и подходит конец нашего урока, мы потрудились все очень хорошо. А теперь оцените работу своих друзей. Кто у нас был самым активным, отдайте ему жетон желтый, кто был самый внимательный – жетон красный, а теперь оцените свою работу на уроке:
- Сегодня мы прикрепим листочки на общее дерево:
- у вас сегодня все получилось;
- вам было трудно;
- у вас были сомнения.
- Теперь посмотрим на солнышко, оно выглянуло из-за туч и всем говорит: “Молодцы! Отличная работа”. Сегодня встреча зимы с весною, чтобы побороться, кому вперед идти, а кому назад возвращаться. Солнышко нам показалось, значит, весна вперед пойдет и морозов больше не будет. А вам я говорю - большое спасибо. Вы меня сегодня порадовали, и я каждому из вас подарю звездочку с неба!