Урок по математике в 4-м классе по теме: "Действия с величинами. Закрепление. Олимпийцы, на старт!"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Закрепить умение выполнять действия с величинами.

2.Развивать внимание, логическое мышление.

3.Воспитывать гордость за своих олимпийских героев и стремление заниматься спортом.

Оборудование: Караоке, наушники для комментаторов, рисунки

1. Орг. Момент.

(Дети под музыку “Трус не играет в хоккей” входят в класс)

Оля: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А, теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям, близким и нашим гостям, пожелайте им любви, добра и здоровья. А, отменное здоровье, может быть только у тех людей, которые любят спорт и занимаются им.

В феврале 2006 года в итальянском городе Турине прошла 20 зимняя олимпиада, в которой приняла участие и наша страна. Российские спортсмены завоевали 8 золотых, 6 серебренных и 8 бронзовых медалей. Давайте и мы с вами проведём урок в виде классной малой Олимпиады, на которой закрепим умение выполнять действия с величинами, а также поговорим о спорте. А в начале давайте послушаем наших ребят о том, что они узнали об истории Олимпийского движения.

Таня: В древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязание атлетов в силе. Ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название олимпийских игр. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба пентатлон. Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр. Ораторы прославляли победителей.

Ваня: Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в Афинах. Где состоялись международные спортивные соревнования. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше “светильника”, установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Давайте и мы с вами зажжем факел.

2. Устный счёт.

  • (факел загорается после того, как будут решены примеры)

15х4 64+27 14х3 100-67 51:3 18+46 73-25 76х100 5600:100 40:2

  • Символом Олимпийских игр является 5 колец. Что они означают? (Работа в парах. На каждом кольце уравнение.)

Х х7=42 100-у=64 Х+32=86 у: 8=64 Х-54=104

  • Если вы правильно решите примеры, воспользуетесь ключом и подставите соответствующие буквы, вы узнаете девиз Олимпийских игр.

И так начинаем Олимпиаду.

3. Работа по теме урока.

Послушаем репортаж нашего комментатора, который сейчас на связи. И так, Ольга вы в эфире, расскажите нам о новостях дня санного спорта.

– Здравствуйте дорогие болельщики. С вами комментатор Третьякова Ольга. Свой репортаж я веду из Турина. Итак, пока санники готовятся к спуску, я поведаю историю о возникновения санного спорта. Санный спорт – один из самых молодых олимпийских видов зимнего спорта. Он был включен в программу зимних Олимпийских игр (1964) в Инсбурге. Вообще санный спорт родился в горах. На санях спускали грузы в долину, сани были прекрасной забавой и развлечением. Первые соревнования саночников были организованы 12 марта 1883 года и участвовали в них представители 8 стран. Трасса лежала между горными швейцарскими курортами Давосом и Клостерсом. Первые соревнования показались увлекательными как участникам, так и зрителям. Повсюду стали конструировать различные сани для спуска с гор на всё больших скоростях.

А, теперь всё внимание на трассу. Соревнование началось. И вот стартует наш Альберт Демченко. Трасса состоит из множеств виражей, уклонов, замысловатых спиралей. Все зрители волнуются, трасса пройдена, слово за судьями. О, эта победа. Альберт Демченко завоёвывает серебро. Давайте порадуемся вместе с ним.

  • У нас ребята с вами тоже проложена трасса, но, правда, состоящая из виражей цифр. Разделите числа на 2 группы. Дайте общее название числам каждой группы.

– Запишите ещё несколько чисел, относящихся к каждой группе.

– Придумайте ситуации, в которых используются натуральные числа, и ситуации, когда используют дроби.

– Какое известное вам число не относится ни к одной из этих групп?

  • И снова у нас эфир, и мы услышим репортаж из посёлка Таёжный Тюменской области.

– Иван, вы меня слышите?

Репортаж из Ханты Мансийского округа. Я сейчас в данный момент нахожусь в посёлке у родителей Евгения Дементьева. Рядом со мной счастливая мама Жени. Да, и действительно как не радоваться, как не гордится таким прекрасным сыном. Вы все видели, как смог вырвать победу у своих соперников Евгений, буквально на самых последних минутах. Умело, рассчитав свои силы, он смог принести золото России.

Рады за него и родственники, и односельчане, и сельская ребятня. Да, есть, кем гордится. Очень жаль, что этот спортсмен не из нашей с вами деревни. Ну, зато мы можем порадоваться достижениями наших земляков Новосибирцев. Это лыжники Светлана Ишмуратова, которая в беге на 15 километров завоевала золото, и Сергей Чепиков в эстафете 7,500 по 4 завоевал серебро.

У, меня всё, Лариса Анатольевна. С вами был комментатор лыжного спорта Якобчук Иван.

– Спасибо Иван, до следующего выхода в эфир.

  • Ну, а у меня для вас задача. (Карточки)

Евгений Дементьев шёл со скоростью 335 м/мин и был в пути 15минут, а Сергей Новиков шёл со скоростью 270м/мин и был в пути 17минут. Кто из них ближе к финишу и на сколько, если им нужно было пройти дистанцию в 5 километров.

– Во сколько раз сил оказалось больше у Евгения Дементьева, чем у Сергея Новикова?

  • А, теперь догадайтесь, с каким следующим комментатором мы встретимся. Отгадайте загадку.

Мчусь, как пуля, я вперёд–
Лишь поскрипывает лёд
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? (Коньки)

– А в какой игре нужны коньки?

– Итак, с нами в эфире комментатор хоккейного спорта Сан Саныч.

– Саша, вы на связи. Какие у вас есть новости?

С вами в эфире не менее известный, чем Виктор Гусев, Сан-Саныч Третьяков. И сразу слышу вопросы по поводу того однофамильцы ли мы с комментатором санного спорта Третьяковой Ольгой или находимся в родственных отношениях. Умерю ваше любопытство, да мы брат и сестра. Ну, а теперь о самом зрелищном соревнование, которое привлекает многих болельщиков – это хоккей. Очень жаль, что наши хоккеисты на Олимпиаде в финале не смогли завоевать призовое место, но зато как лихо сыграли с литовцами, со счетом 9:2 в пользу Российской команды. Обыграли и сильнейшую канадскую сборную. Остаётся только надеяться, что золото не уйдёт от нас на следующей Олимпиаде. У меня такое предложение к ребятам. Может, кто из вас займётся в серьёз хоккеем и поможет нашей команде. А, что чем чёрт не шутит. Так, что давайте, дерзайте!

Спасибо за внимание, с вами был Сан-Саныч.

– А у нас с вами будет математический хоккей. Начнём с разминки. Перед вами плакаты с хоккеистами, составленные из треугольников. Вам нужно сосчитать все треугольники. Кто быстрее?

Мы с вами забьём гол в ворота противника, если правильно выполним действия с величинами. Страница 144 № 351

  • Коньки нужны также и в конькобежном спорте. Очень хорошо на Олимпиаде в этом виде сорта выступила Светлана Журова, в беге на 500 метров заняла 1 место. Чтобы побеждать в соревнованиях, надо постоянно выполнять физические упражнения.

4. Физминутка.

(Под музыку песни “Улыбка”)

От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее, и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире.
Если плавать и нырять.
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке,
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.

5. Работа по теме урока.

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.

  • Какое упражнение должен выполнять спортсмен в пустой клетке?

А. теперь снова прямой эфир. И с нами Сарычева Кристина.

– Кристина, какая у вас сейчас погода в Турине?

– Но, в начале, здравствуйте, болельщики.

– Погода сегодня просто превосходная, стоит легкий морозец.

– Расскажите нам о фигурном катании.

– Фигурное катание на коньках – один из наиболее популярных видов спорта, отличающийся высокой эмоциональностью и выразительностью движений. Высокое исполнительское мастерство в этом виде спорта достигается круглогодичными тренировками, постоянным совершенствованием, усложнением программы. Как и многие виды спорта, фигурное катание закаливает организм.

Ну, а теперь о наших фигуристах, на которых мы надеялись, и они нас не разочаровали.

Мария Петрова и Алексей Тихонов– 1 место

Татьяна Навка и Роман Костомаров– 1 место

Татьяна Тотмянина и Максим Маринин – 1 место

Евгений Плющенко– 1 место

Ирина Слуцкая– 3 место

Вот это успех так успех! Молодцы, ребята! Так, держать!

– Фигуристы вот не подвели ожидания своих тренеров. А, мои ученики не подведут учителя. Проверим, как каждый из вас усвоил тему: “Действия с величинами”.

(Работа по карточкам)

6. Итог урока.

Награждение учеников медалями и рисунком с изображением Чебурашки. В заключение дети исполняют песню.

До свиданья, Москва! Сл. Н. Добронравова