Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Может ли человек жить без природы" 2013
Ухудшение экологической ситуации во всем мире и в нашей стране требует усиления внимания к экологическому образованию и воспитанию школьников. Цели и задачи экологической работы: воспитание потребности бережного отношения к окружающей среде; формирование у школьников патриотического отношения к своему району, городу, стране.
-
Урок окружающего мира по теме "Можно ли изменить себя". 2-й класс 2013
Основная задача урока учить детей оценивать хорошие и плохие поступки. Оценивание поступков литературных героев. Работа в парах. Каждый этап урока иллюстрируется фрагментами презентации.
-
Урок окружающего мира по теме "Мои домашние друзья" с использованием информационных технологий, 4-й класс 2009
Материал знакомит с происхождением кошек и собак, их ролью в жизни человека. Используется презентация, подготовленная учителем. Проводится работа с раздаточным материалом по изучению пород кошек, разгадывание кроссворда о собаках.
-
Урок окружающего мира по теме "Моря" 2010
Цель урока систематизировать и обобщить представления об окружающем мире. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока. На уроке используются методы: работа с терминами; исследовательская работа в группах, работа с контурными картами; работа с текстами, составление таблиц, путешествие по карте полушарий.
-
Урок окружающего мира по теме "Москва – столица России" 2014
Цель урока: изучение и первичное закрепление нового материала; формирование понятия «столица»; знакомство с историей и достопримечательностями Москвы.
-
Урок окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 2015
Цели и задачи урока: формирование у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства; познакомить учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
-
Урок окружающего мира по теме "Москва златоглавая". 3-й класс 2014
Цель урока: обобщить знания, полученные учащимися на уроках; пробудить интерес и уважение к прошлому столицы – Москве: расширить знания по истории Москвы: учить детей пользоваться дополнительными источниками информации: развивать умение связно и выразительно передавать полученную информацию; воспитывать любовь к родине, родному городу.
-
Урок окружающего мира по теме "Моя семья". 3-й класс 2011
Мама, папа, сестры, братья, дяди, тети, бабушки, дедушки – самые близкие нам люди. Стиль семейных взаимодействий передается и воспроизводится детьми в социуме. К сожалению, не всегда ребенок находит понимание в семье. Отсюда непослушание, отчужденность, поиск друзей на улице. Цель уроков "Семья" - привить любовь к своим близким, дорожить отношениями с родными.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы – союз народов России". 2-й класс 2014
Урок позволяет учащимся получить представление о многообразии субъектов Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения. На уроке дети узнают название субъекта Российской Федерации, в котором находится город и школа, где они учатся, находят и отмечают этот субъект на карте России.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду". 1-й класс 2014
На уроке используются технические средства интерактивная доска «Смарт», оборудование к доске: документ-камера, респонсоры для рефлексии), инновационные педагогические технологии (частично-поисковый, исследовательский). Моделирование формирует умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы заняты разным делом". 1-й класс 2017
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся. Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
-
Урок окружающего мира по теме "Мы разные по внешнему миру и по возрасту", 1-й класс 2009
Урок разработан для 1-го класса по системе Л.В. Занкова. Подготовка к уроку - весьма важная и ответственная часть профессиональной деятельности учителя. Леонид Владимирович говорил: "Очень важно, чтобы на уроке развёртывался живой процесс познания. И уж конечно ни в коем случае не следует приобретение знаний втискивать в рамки пресловутой схемы "комбинированного урока". Чёткая структура урока должна определяться не схемой, которая привносится извне, а внутренней логикой учебного материала и поступательным движением мысли детей".
-
Урок окружающего мира по теме "На заре человечества…" (УМК "Школа–2100") (4-й класс) 2010
На уроке ребята знакомятся с историей происхождения человека. Подробно рассматриваются основные этапы происхождения человека с естественно-научной точки зрения.
-
Урок окружающего мира по теме "Наблюдение процессов. Свойства кристаллов". 1-й класс 2014
Задания содержат элементы конструирования, рисования, практических действий, работы детей в паре, работа с текстом. Особенностью разработки урока можно считать то, что прежде всего создаётся не план, а проект урока, который может включать в себя не одну, а несколько возможностей разворачивания хода событий. Проект урока существует только для того, чтобы учитель не терял из виду основное направление движения класса, что не означает строгое следование плану.
-
Урок окружающего мира по теме "Нас окружает удивительный мир". 1-й класс 2013
Предлагается вашему вниманию урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Школа XXI века". В ходе урока ученики знакомятся с понятиями живая природа, неживая природа, их признаками. На уроке применяется фронтальная работа с классом, работа в парах, используется презентация. Урок оформлен в виде технологической карты.
-
Урок окружающего мира по теме "Настоящее и прошлое глазами эколога" с презентацией 2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ знакомит с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Урок ставит целью развитие умения рассуждать, выделять главное, доказывать свое мнение; воспитывает бережное отношение ко всему живому.
-
Урок окружающего мира по теме "Наш край". 4-й класс 2014
Урок знакомит с административной картой России и картой края (Татарстан), историческим прошлым края; расширяются знания учащихся о природе и хозяйстве края; формируется представление учащихся о Спасском районе.
-
Урок окружающего мира по теме "Наш поселок". 1-й класс 2014
Урок окружающего мира в 1-м классе. На уроке преобладает региональный компонент: в каких отраслях работают земляки, достопримечательности поселка.
-
Урок окружающего мира по теме "Наша дружная семья". 2-й класс 2022
Задачи урока: мотивировать учащихся к изучению раздела «Общение»; формировать у учащихся представление о семье как о единстве близких людей; формировать представление о семейных традициях.
-
Урок окружающего мира по теме "Наша дружная семья". 2-й класс 2013
Урок призван формировать представления детей о правилах общения в семье, способствовать раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
-
Урок окружающего мира по теме "Наша Родина: от Руси до России". 3-й класс 2015
Цель урока: формирование обществоведческих знаний и развитие исторического мышления. Задачи: познакомить с гипотезами возникновения слова «Русь»; проследить, как изменялось название нашего государства – от Древней Руси до Российской Федерации; учить работать со схемой, исторической картой; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание. Пищеварительная система". 3-й класс 2012
Представлен урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система" с применением инновационной образовательной технологии творческого развития А.З. Рахимова. На уроке учащиеся знакомятся с пищеварительной системой человека, питательными веществами, с правилами здорового питания.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2013
Урок по программе А. А. Плешакова знакомит детей с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами. Используя советы доктора Здоровое питание, учащиеся составляют полезный и вкусный рацион.
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2014
Дать представление о крупах и их применении в медицине, декоративно-прикладном искусстве, провести эксперимент в школьной столовой. Два ученика подготовили с учителем тему о здоровом питании «Каша – это еда, которая поможет стать здоровым».
-
Урок окружающего мира по теме "Наше питание". 3-й класс 2012
Цель урока: самостоятельное открытие детьми взаимосвязи пищеварительной системы и продуктов питания и их влияние на здоровье человека в работе над оформлением газеты.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" 2013
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием проектной технологии нацелен на обобщение и закрепление полученных знаний о соседних сранах и некоторых их достопримечательностях. На уроке создаются условия для формирования навыков проектной деятельности. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная и групповая.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши маленькие соседи". 1-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») построен с использованием приемов технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, прием «Инсерт», сводная таблица, синквейн. Урок призван познакомить учащихся с разнообразием форм, размеров, окраски и сред обитания насекомых; развивать умение находить отличительные признаки насекомых, формировать умение отличать насекомых от других животных по их существенным признакам; обобщать информацию и делать выводы.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши пернатые друзья". 1-й класс 2012
Статья знакомит с многообразием пернатых. Обобщаютcя наблюдения за птицами в зимний период.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства". 4-й класс 2013
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках предмета «Окружающий мир» при изучении темы: «Полезные ископаемые России». Задачи урока: сформировать представления учащихся о подземных богатствах России; познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Урок окружающего мира по теме "Наши помощники – органы чувств" с применением здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф. Базарного. 1-й класс 2008
Использование коллективных и индивидуальных тренажеров в системе в течение учебного года во время урока заставляет учащихся класса быть всегда в действии, повышает активность различных органов чувств ребят. "Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе". Методики и приемы: экологическое панно, дидактическая дорожка, ручное подвижное наборное полотно, сенсорно - моторный тренаж с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов, система универсальных символов, релаксация на различных этапах урока используются по выбору учителя в зависимости от содержания рабочего материала, этапа урока.