Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Т.Пономарева. "Лето в чайнике". А.Куинджи. "Лунная ночь на Днепре" 2011

    Автор: Кривошеева Клавдия Романовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Т.Пономарева «Лето в чайнике», А.Куинджи. «Лунная ночь на Днепре». УМК «Перспективная начальная школа». Глава «Учимся любить». Идея в осознании того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому, желание защитить, спасти. Дети убеждаются, что сила этой любви способна творить чудеса.

  • Внеклассное мероприятие "Саммит детей мира" 2011

    Автор: Чистякова Нина Григорьевна

    Мероприятие сплачивает ребят внутри коллектива, развивает коммуникативные навыки, ребята учатся слушать не только себя, но и окружающих.

  • Рисование вороны с натуры и по представлению 2011

    Автор: Семёнова Нина Георгиевна

    Урок воспитывает любовь и бережное отношение к животным, птицам, формирует графические умения и навыки, умение сравнивать свой рисунок с натурой с целью уточнения изображения, развивать зрительную память учащихся, чувство композиции. В ходе урока используется чучело вороны, с которого впоследствии учащиеся рисуют птицу. Также на протяжении урока проводится беседа о птицах, о происхождении жанра «анималистика».

  • Определение значения целого. 1-й класс 2011

    Автор: Артемова Татьяна Герасимовна

    На данном уроке дети учатся находить значение целого при наличии двух и более частей, заданных рисунком или схемой; соотносить предметную ситуацию и чертеж отношения целого и части. В процессе работы развивается умение находить разность чисел, выполнять сложение и вычитание с помощью числовой прямой; формируется положительная Я-концепция личности учащегося. Продолжается формирование действия самоконтроля и контроля.

  • Представляем часть речи – наречие 2011

    Автор: Мишура Анна Викторовна

    На уроке ребята познакомятся с новой частью речи – наречием, будут учиться работать в парах. Методы и приёмы, используемые на данном уроке, позволяют развивать коммуникативные навыки, умения работать слаженно; развивают чувство коллективизма. Благодаря рефлексии, подводящей урок, ребенок самостоятельно оценит свои успехи и сможет проанализировать (с помощью учителя), над чем еще необходимо поработать.

  • Использование алгоритмов на уроках математики 2011

    Автор: Жевлакова Наталья Геннадьевна

    Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершенных ошибок. В статье подчеркивается, что формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Поэтому обучение самоконтролю следует начинать еще в дочисловой период, используя шаги соответствующих алгоритмов при изучении той или иной темы.

  • Способ сложения столбиком 2011

    Автор: Убогова Валентина Филипповна

    Цели урока: познакомить со способом сложения столбиком с переходом через десяток; развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы; учить культуре общения ученика с учителем, воспитывать положительные качества личности ученика: аккуратность, умение преодолевать трудности.


  • Использование конструктора LEGO на интегрированных уроках 2011

    Автор: Антипова Кира Анатольевна

    В статье показывается, что интегрированные проектные занятия – интересная многофункциональная совместная деятельность детей и взрослых. В детском возрасте отчетливо проявляется потребность в творчестве, которая реализуется в игре, импровизации, конструировании. Через игру, через свое отношение к игрушке дети осмысливают окружающее.

  • Педагогические особенности адаптации ребенка в школе 2011

    Автор: Сорокина Танзиля Фаритовна

    В статье рассматривается процесс адаптации детей в 1-м классе. Успешность адаптации зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния здоровья и степени готовности ребенка к школе. Хорошо зная индивидуальные особенности, психолого-физиологическое состояние своего ребенка, родители могут сделать все, чтобы облегчить процесс адаптации.

  • Урок внеклассного чтения "Жизнь дана на добрые дела" 2011

    Автор: Герасимова Лидия Сергеевна

    Урок способствует формированию духовно-нравственной позиции, создает необходимые условия для проявления творческой индивидуальности, способствует обогащению словарного запаса, развивает умение анализировать, делать выводы.

  • Урок "Род имен существительных". 3-й класс 2011

    Автор: Сырова Лариса Эдуардовна

    Цель урока – познакомить с приемами распознавания рода имен существительных.

  • Л.Н. Толстой. "Лев и собачка". 3-й класс 2011

    Автор: Соломатина Светлана Николаевна

    На уроке дети знакомятся с былью Л.Н. Толстого. Развивают умения и навыки работы с художественным текстом, знакомятся с литературоведческими понятиями, учатся сопоставлять текст с научно-познавательным. В ходе урока воспитывается бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания, обогащается словарный запас детей, развивается мышление через анализ поступков героев. При анализе героев дети составляют синквейны.

  • Обобщение знаний о частях речи. 1-й класс 2011

    Автор: Ронгинская Светлана Борисовна

    Урок русского языка в 1-м классе призван обобщить первоначальные знания о частях речи. Все этапы урока содержат задания, способствующие интеллектуальному и речевому развитию младших школьников.

  • В гости к Лесовичку 2011

    Автор: Евстратенко Елена Владимировна

    Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи для учащихся начальных классов специально (коррекционной) общеобразовательной школы V вида служит систематизации знаний учащихся о животных и растениях леса, обогащению словаря по теме.


  • Урок окружающего мира в 3-м классе "Рождение рек. Реки – первые дороги" 2011

    Автор: Пантелеева Ольга Павловна

    Урок изучения нового материала в 3-м классе призван дать понятие реки как водного потока, познакомить со значением слов «исток», «устье», «Волга», «горная и равнинная река», объявить результат исследовательской работы по анализу волжской воды, продолжить работу с физической картой полушарий и с контурными картами, провести тест.

  • Игра «Путешествие по реке истории» 2011

    Автор: Мaмаева Татьяна Николаевна

    Работа представляет собой занятие факультатива «Краеведение» для первого класса. Занятие проходит в форме игры-путешествия. Проведение игры целесообразно на этапе закрепления материала о родном крае

  • Конспект урока-исследования по окружающему миру в 3-м классе "Вода и ее свойства" 2011

    Автор: Шатрова Ирина Николаевна

    Урок-исследование по окружающему миру ставит ученика в активную позицию исследователя, позволяет развивать исследовательские умения: определять тему и цель исследования, выдвигать гипотезы, определять методы, составлять план исследования, проводить опыты, наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы, представлять в различной форме отчет об исследовании. Разнообразная деятельность, высокий уровень самостоятельности поддерживают интерес учащихся на протяжении всего урока.

  • Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1-м классе ОС "Школа–2100" 2011

    Автор: Степаненко Наталья Геннадьевна

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 1-го класса разработана в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программ «Русский язык» и «Обучение грамоте» Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой , О.В.Прониной и в соответствии с Образовательной программой лицея №20 Первомайского района г. Ростова-на-Дону.

  • Урок по окружающему миру в 4-м классе "Ветер. Направление ветра. Сила ветра" 2011

    Автор: Данилина Лидия Геннадьевна

    На данном уроке учащиеся выполняют инструкции учителя по регистрации температуры, осадков, состоянию облачности, ветра. Знакомятся с устройством приборов: анемометра, флюгера и упражняются в применении их на практике: учатся определять направление, силу ветра. Наличие прибора в руках каждого ученика обеспечивает возможность детального ознакомления с ним, восприятие его различными органами чувств, исследование его свойств. Результаты измерений учащиеся записывают на карточки с магнитной основой.

  • Урок "Сложение и вычитание в пределах 10". 1-й класс 2011

    Автор: Колесникова Елена Ивановна

    Представлен конспект урока математики для учащихся 1-го класса, обучающихся по традиционной программе. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить заданиями на протяжении всего урока всех учащихся класса. Этого можно достичь только с помощью активных форм обучения, применение которых показано на уроке. Работая в динамических парах и группах, каждый закрепляет изученный материал, учится быть ответственным, быстро находить способы решения проблемы.

  • Формирование читательской деятельности 2011

    Автор: Смирнова Татьяна Николаевна

    Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI век». Это второй урок по произведению Г.Х. Андерсена. Цели урока: формировать умение целостно воспринимать образ как средство выражения художественной идеи, умение видеть авторскую позицию, работать над средствами выразительности языка.


  • Урок "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже единственного числа" 2011

    Автор: Бакеренкова Елена Владимировна

    Урок формирует умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже единственного числа. Знакомство с правописанием окончаний проходит в определенной последовательности: сначала сравниваются окончания существительных в 1-м и 3-м склонениях, затем во 2-м и 3-м, что позволяет отрабатывать навыки учащихся постепенно, блоками. Затем работа проводится одновременно над существительными всех трех склонений.

    Безударные окончания существительных, предложный падеж, правописание окончаний

  • Урок русского языка в 3-м классе "Сложные слова. Соединительные гласные О, Е" 2011

    Автор: Тульская Марина Вячеславовна

    Представлен урок-исследование. Урок способствует формированию представлений о словах, которые имеют два корня. Дети учатся правильному написанию в таких словах соединительных гласных О или Е, знакомятся со способами образования сложных слов, расширяют знания о составе слова.

  • Интегрированный урок окружающего мира и литературного чтения по теме "Дикие и домашние животные" 2011

    Автор: Мещерякова Наталия Алексеевна

    Представленный интегрированный урок отвечает стандартам нового поколения и способствует формированию универсальных учебных действий. Знания даются не в готовом виде, а дети самостоятельно добывают их. Познавательная активность создается заданием, для ответа на которое не достает знаний. Учащимися четко осознается учебная задача и намечаются пути ее решения.

  • Закрепление изученных случаев деления на числа, оканчивающиеся нулями. 4-й класс 2011

    Автор: Боброва Инга Владимировна

    Урок в 4-м классе призван закрепить изученные случаи деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умения решать задачи на скорость, время, расстояние, способствовать расширению кругозора учащихся, развитию чувства солидарности и здорового соперничества, развивать толерантность по отношению друг к другу, умение слышать и слушать друг друга, любить планету, на которой живем.

  • Урок литературного чтения "Котенок" во 2-м классе. УМК "Школа России" 2011

    Автор: Есина Ольга Валерьевна

    Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Котёнок» воспитывает любовь к животным. На уроке идет продолжение знакомства с творчеством Л.Н. Толстого, с его рассказами. Ребята учатся находить главную мысль, составлять план, отрабатывают навыки осмысленного, правильного, выразительного чтения.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе «В.А. Осеева «Волшебное слово» 2011

    Автор: Билашко Валентина Вадимовна

    Урок помогает познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой "Волшебное слово", развивать внимание, навыки чтения, научить делить текст на части, находить главную мысль части и целого, воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

  • Современный урок с позиции здоровьесбережения 2011

    Автор: Лецких Людмила Арнольдовна

    Если ученики умеют преодолевать усталость, проявляют хорошие умственные способности, любознательность, воображение, коммуникабельны, уравновешены, значит, они здоровы, значит, учитель сделал все, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью его ученикам.


  • Письменный прием сложения вида 37 + 53. 2-й класс 2011

    Автор: Крылова Елена Владимировна

    Для достижения поставленных целей в начале урока моделируется проблемная ситуация, опираясь на имеющиеся знания учеников, умение рассуждать, делать выводы, совместно находится способ решения. Учащиеся знакомятся с новым приемом сложения, закрепляют вычислительные навыки. В ходе урока учащимся предоставляется возможность самостоятельно формировать вопросы и находить на них ответы. На уроке развивается логика, умение работать в коллективе, математическая речь, прививается любовь к предмету.

  • "Брошенный друг" (по произведению Л.Н. Толстого "Лев и собачка") 2011

    Автор: Щавинская Мария Витальевна

    Данный урок проводится в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Цель урока: литературоведческий анализ художественного текста, знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Лев и собачка». На уроке учащиеся развивают навыки правильного, беглого, сознательного, выразительного чтения целыми словами; совершенствуют навык деления текста на части, озаглавливая их; обогащают словарь; углубляют знания о творчестве Л.Н. Толстого; расширяют представления о жизни животных.