Начальная школа
-
Термин "слагаемое". Закрепление понятий "сумма чисел", "значение суммы" 2009
Каждый год в ноябре-декабре у нас в гимназии проходит МО учителей первых классов и воспитателей детских садов по адаптации детей. Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному. Перед МО психолог проводит тестирование с каждым ребёнком, завучи посещают уроки. Эта статья — о том, как проходила такая встреча.
-
Виды треугольников, Урок математики в 4-м классе 2009
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий.
-
Тема: 1-й класс – "Состав числа 7". 2-й класс - "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" 2009
Урок ориентирован на достижение не только образовательных, но и коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных целей. Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Урок-диалог русского языка во 2-м классе 2009
На уроке используется диалоговая форма обучения, которая позволяет обучающимся получать опыт содержательного предметного общения.
-
Сценарий интеллектуальной игры по литературе "Умники и умницы" для учеников 1—2-х классов 2009
Данная разработка поможет учителям, воспитателям провести внеклассное занятие по литературному чтению с учениками 1—2-х классов. Проведение подобных игр активизирует мышление и речь детей. Пробуждается интерес к литературе, стимулируются познавательные интересы.
-
Урок по математике на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление" 2009
Урок-путешествие, который помогает учащимся в игровой форме повторить пройденный материал, выполнить арифметические действия с числами, повторить таблицу сложения в пределах 20 и состав чисел в пределах 10.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Составление плана наблюдения" 2009
Объектом наблюдения на данном уроке являются различные породы собак. Дети рассматривают картинки с изображением различных пород собак в конструкторе (учебник–тетрадь, с.63—79). Перед ними ставится задача: рассказать о выбранной собаке так, чтобы сосед смог собрать её изображение из деталей. После выполнения задания обнаруживается, что у многих детей загаданная и составленная из деталей конструктора породы не совпадают. Учитель подводит детей к пониманию необходимости составления себе записки-подсказки о том, что не забыть описать.
-
Развитие речи. Учимся писать сочинение "Осенние зарисовки" 2009
Урок русского языка по развитию речи призван формировать у учащихся умение составлять художественное описание природы, используя личный опыт наблюдений за окружающим миром. Расширить представления о красоте русской природы через знакомство с произведениями писателей, художников. Способствовать развитию чувств и эмоций детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2009
Пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Считаю, что предлагаемая форма организации учебной деятельности поможет подготовить и провести урок динамично, интересно, сочетать все элементы и формы деятельности учителя и учащегося на уроке.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел 2009
Данный урок проводится в 4-м классе и завершает тему «Сложение и вычитание многозначных чисел». Учебный материал представлен в необычной, игровой форме. Это способствует формированию у учащихся повышенного интереса к предмету, снимает напряжение, которое свойственно многим детям. В результате достигается более прочное усвоение полученных знаний.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Углубление знаний о словосочетании" 2009
Урок русского языка в четвертом классе проводится с использованием интерактивной доски. В результате занятия учащиеся должны уметь определять грамматические признаки имени прилагательного, иметь представление о структуре словосочетания; учащимися приобретаются общеучебные умения, в том числе развиваются навыки правильного поведения в конфликтной ситуации.
-
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека. Использование мультимедиа дает возможность эмоционально воздействовать на учащихся, повысить их активность на уроке. Учащиеся сами "открывают знания", благодаря чему совершенствуется навык самостоятельной работы, формируется умение работать в группе.
-
Сочинение-описание по картине Левитана "Золотая осень" 2009
Урок направлен на развитие у детей художественного восприятия произведений изобразительного искусства, на формирование у ребят представлений о выразительных средствах, используемых художником для создания картин, на активизирование лексики по теме «Осень», на углубление знаний учащихся о тексте.
-
Урок по риторике "Речевой этикет" 2009
Урок-конференция. Задачей урока вежливости является научить употреблять в речи наиболее важные и распространенные слова речевого этикета.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2009
В статье представлен сценарий для выпускников начальной школы. Окончание начальной школы – один из этапов в жизни школьника. Этот день, каждый человек должен запомнить как день перехода на следующую ступеньку жизни. Чтобы этот день запомнился, нужно устроить настоящий праздник. Сценарий составлен из различных источников.
-
Урок-презентация по истории в 4-м классе "Будет ли у нас завтра" 2009
Урок освоения новых знаний по учебнику Д.Д. Данилова «Мир и человек». Образовательная система «Школа-2100». Работа на уроке направлена на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребёнка, способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствует коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема урока: "Путешествие в Страну прилагательных" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на котором дети проходят несколько этапов и препятствий, изучая данную тему.
-
Урок обучения грамоте по теме "Шипящие согласные звуки" 2009
На данном уроке используются способы, обеспечивающие наилучшие результаты запоминания слов с орфограммами жи-ши, ча-ща. Систематическое выполнение игр - упражнений на развитие памяти оказывает положительное влияние не только на качество знаний по программному материалу, но и на развитие познавательных процессов.
-
"Растения огорода". 1-й класс. Окружающий мир (Поглазова О.Т.) 2009
На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей, углубляются природоведческие знания, составляются выводы на основе проделанной работы, на уроке используются всеми любимые загадки, кроссворды. В урок включена проблемная задача, она вызывает у ребёнка состояние осознаваемого им противоречия между знанием и незнанием, выходом из которого должно стать решение.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Что такое наречие" по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 2009
Урок входит в раздел "Какие части речи есть в руссом языке?". На нём учащиеся через анализ грамматических признаков изученных частей речи знакомятся с наречием, стараются отыскать его в предложенных текстах. Ученики работают индивидуально, в парах, группах - учатся овладевать коммуникативными компетенциями.
-
Урок внеклассного чтения. 4-й класс. "Загадки природы" по произведениям Игоря Ивановича Акимушкина 2009
Родители заняты зарабатыванием денег, а дети предпочитают чтению компьютер или телевизор. Как помочь детям полюбить книгу, привить любовь к чтению? Урок содержит презентации, в которых отражены интересные материалы по теме урока. Дети не только сами готовятся к уроку, но и добывают знания на самом уроке.
-
План-конспект урока литературного чтения в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Дружба в стихах В.Берестова" 2009
Цель данного урока: расширить читательский кругозор через знакомство с поэзией В.Берестова, учить выразительному чтению, развивать устную и письменную речь,воспитывать порядочность, преданность дружбе.
-
Урок природоведения в 1-м классе. Тема: "Почему в лесу нужно собюлюдать тишину" 2009
С самого раннего возраста у детей надо развивать познавательную активность, знакомить с природой родного края, учить видеть их взаимосвязь между всеми природными объектами, учить правильному поведению в нашем природном доме. Особенность данного урока в том, что ребята через игровые моменты самостоятельно формулируют правила поведения в природе, учатся любить, уважать и беречь ее.
-
Урок русского языка по теме "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме «Безударные гласные». На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формированию правописания безударных гласных в корне слова. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint с использованием интерактивной доски.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков" 2009
При построении детьми собственной последовательной программы действий по нахождению ответа на поставленный вопрос развивается алгоритмическое мышление. Это придает направленность действиям и дисциплинирует. При этом деятельность учеников приобретает новый качественный показатель - упорядоченность.
-
Урок "Окружающий мир". Тема "Природные зоны". Урок-экспедиция.(обобщение по теме) 2009
Урок построен в виде заочного путешествия группами по природным зонам России с целью «сбора материала» (обобщения знаний), расширения и углубления знаний обучающихся по теме.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие по стране математике" 2009
Данный урок направлен на коррекцию развития познавательных процессов, воспитанию сознательной дисциплины, коллективизма, дружбы, умения работать в парах, группе. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроке математики способствует прочному и сознательному усвоению математических знаний и умений. В ходе урока дети должны уметь показать, как они работают в группах, отвечать полными ответами, высказывать своё мнение.
-
Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2009
На данном уроке учащиеся учатся видеть скрытый смысл, заключенный в сказках, отрабатывают навыки чтения.
-
Искусство видеть красоту. Живопись на веере и японская поэзия: интегрированный урок в 4-м классе (внеклассное чтение+изобразительное искусство) по теме "Культура Японии" 2009
История и культура Японии в школьных программах представлены фрагментарно. Интегрированный урок сочетает повторение изученного на уроках внеклассного чтения и изобразительного искусства и введение нового материала. Черпая вдохновение в поэзии хокку, четвероклассники создают пейзажные картины в форме веера.
-
Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития 2009
Урок построен для детей с тяжелыми дефектами развития. На уроке расширяем и закрепляем представления детей об окружающем мире, пополняем словарный запас, воспитываем любовь к родному краю, к природе. Материал урока помогает создать ситуацию, побуждающую к речевым высказываниям детей.