Начальная школа
-
Сценка для Новогодней елки "Поздравление от Бабы Яги и домовенка Кузи" 2011
Представлен сценарий для новогоднего праздника. Действующие лица: Баба Яга, домовенок Кузя, ученики.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Мониторинговое исследование качества знаний по русскому языку в 4-м классе 2011
Задания в тестовой форме предназначены для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Общее число заданий в работе 20.
-
Число 8. Цифра 8. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с числом 8 и соответствующими цифрами; учатся писать цифру 8. На уроке повторяются числа от 1 до 8, отрабатываются вычислительные навыки.
-
Веселое шествие дымковских игрушек. Лепка из пластилина игрушки по мотивам дымковской росписи "Индючок". 1-й класс 2011
Урок расширяет и уточняет знания детей о народных промыслах. На уроке учитель знакомит учащихся с образцами глиняных игрушек: дымковской, филимоновской, каргопольской и др.; с особенностями глиняной игрушки каждого народного промысла, В процессе урока ученики отрабатывают умение применять народные орнаменты при оформлении игрушки, учатся различать игрушки по форме, цвету, орнаменту. Занятие помогает развивать творческие способности, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
-
Измерение длины отрезка. Сантиметр. 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с единицей длины "сантиметр", учит измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки. Содействует развитию умения находить выход из проблемной ситуации, развивает мыслительные операции, творческие способности учащихся. Способствует воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
-
Слова со звуком [э]. 2-й класс 2011
Урок проводится в нетрадиционной форме, но все традиционные структурные компоненты урока сохранены. Основная часть урока – это практические упражнения в выделении звука [э] в словах и обозначении его соответствующей буквой. Упражнения подобраны в соответствии с сюжетной линией урока и имеют занимательную форму, что способствует высокой познавательной активности детей.
-
Литературно-музыкальная композиция "День Победы" 2011
Литературно-музыкальная композиция представлена в исполнении учеников младших классов. В ней выражен взгляд современного молодого поколения на подвиг русского солдата. Звучат слова благодарности в адрес ветеранов Великой Отечественной войны. Завершается композиция словами о мире и недопустимости повторения общечеловеческой трагедии.
-
Единица массы. Грамм. 3-й класс 2011
Учащиеся в ходе урока учатся ставить перед собой цель, самостоятельно находят путь решения проблемы, преодолевают возникшие затруднения в ходе деятельности, корректируют свои действия и делают адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
-
Праздник "День знаний" в 1-м классе 2011
На уроке автор знакомится с классом. Прививает интерес к учебе, активизирует познавательную деятельность младших школьников, развивает интеллектуальные способности.
-
Развитие речи "От слова к тексту" 2011
Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.
-
Предметная неделя математики 2011
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников во время совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми знаниями по математике.
-
Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011
В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Разбор глагола как части речи. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по Образовательной системе «Школа–2100». Учебник: «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина. Урок проблемно-диалогический. Получение новых знаний опирается на знания, усвоенные на предыдущих уроках. Умение выполнять разбор глагола как части речи красной нитью проходит через все последующие уроки русского языка.
-
Адаптация первоклассников к обучению в школе 2011
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей. Задачей адаптационных занятий является создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников.
-
Высказывания и их значения. Истинные и ложные высказывания. 4-й класс 2011
Недостаточность логической подготовки младших школьников служит источником возникновения ошибок, что, в свою очередь, тормозит интеллектуальное развитие детей. Следовательно, основу логической грамотности детей нужно закладывать уже в начальной школе. Привожу пример урока в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Интегрированный урок математики и литературного чтения. Сложение и вычитание двузначных чисел. Обобщающий урок 2011
Урок закрепления вычислительных умений и навыков сложения и вычитания двузначных чисел, на котором вырабатываются навыки различных приемов устного счета и идет подготовка учащихся к новому материалу – изучение таблицы умножения. Цель урока: развивать умения пользоваться математическим языком, переводить одни единицы длины в другие, находить периметр многоугольника, повторить знания геометрического материала.
-
Театрализация на уроке обучения грамоте 2011
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение. Использование театрализации на уроках чтения должно стать актом коллективного творчества не только юных актеров, но и учителя. Если есть фрагмент театрализации на уроке, то пусть он будет с музыкой, с элементами костюмов (масок), элементарными движениями. Данный подход позволяет эмоционально прожить литературное произведение.
-
Экологические задания как условия формирования экологической грамотности младших школьников 2011
Экологическое образование в нашей стране включено как обязательный элемент во все ступени общего образования. Анализ учебных программ для начальной школы позволяет сделать вывод, что в содержании каждого учебного предмета заложены возможности для осуществления экологического образования учащихся. Наибольшие возможности в этой сфере имеет курс «Природа и люди» Клепининой З.А.
-
Закрепление чисел первого десятка. 1-й класс 2011
На данном уроке математики в 1-м классе целью является – закрепление знания таблицы сложения, умения складывать и вычитать в пределах первого десятка и решать задачи. Используется презентация с занимательными заданиями и физминуткой для глаз.
-
Системный подход к воспитательной деятельности 2011
В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
-
Конспект урока русского языка в классе-комплекте (1-, 2-, 3-й классы) 2011
Конспект урока в классе-комплекте представлен с целью оказания помощи молодым специалистам, работающим в сельских малокомплектных школах. Работа отражает специфику проведения уроков в классе-комплекте.
-
Скорость сближения. 4-й класс 2011
Урок введения нового знания по математике в 4-м классе с использованием индивидуальных карточек, по отработке навыка решения простых задач на скорость. Групповая работа нацелена на анализ имеющихся знаний. Дети самостоятельно выводят формулу скорости сближения. Решают задачи, самостоятельно выбирая уровень сложности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2011
Год 2010-й объявлен годом Учителя. Эта тема нашла отражение в нашем проекте, цель которого: изучение военной и педагогической деятельности Малковой Надежды Петровны. Мы надеемся, что после нашей исследовательской работы сверстники проникнутся уважением к историческому прошлому на примере мужества, стойкости и героизма.
-
Комбинированный урок по окружающему миру "Насекомые и их разнообразие". 1-й класс 2011
Учащиеся получают представления о насекомых, знакомятся с условиями их жизни, выделяя их существенные признаки.
-
Общее знакомство с типами речи: описанием, повествованием, рассуждением 2011
Материал урока знакомит учащихся с созданием трех типов речи: описанием, повествованием, рассуждением. На уроке в доступной форме даются определения этих типов речи.
-
Сочинение-этюд "Ах, этот снег, чарующий и хрупкий…" 2011
На уроке дети научатся писать сочинения-этюды по личным наблюдениям. Такой вид работы, как сочинение-этюд, направлен на создание ситуации общения, но при условии, что тематика высказывания должна соответствовать возрасту и интересам учащихся. Этот вид работы позволяет успешно решать задачи развивающего обучения, дает возможность создать для ученика речевую ситуацию, осознать свою речевую практику, развивать речевую интуицию, формировать навыки самоконтроля при построении связных высказываний.
-
Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" 2011
Урок помогает учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к другу.
-
Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников 2011
Проблема соотношения игры с обучением – одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является применение игры. Особенно незаменима ее психолого-педагогическая ценность.
-
Определенные возможности осуществления коррекционной деятельности на уроках информатики в начальной школе 2011
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется открытая дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения и характере профессионального мышления специалистов. Каждая новая задача развивающего обучения трансформируется в проблемы метода, разработки обходных путей обучения, которые позволяют достичь возможных успехов в коррекционной деятельности с младшими школьниками на уроках информатики.