Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Три кита экономики 2011

    Автор: Горькова Елена Игнатьевна

    Урок окружающего мира в 3-м классе – пример использования приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, направленный на развитие умения работать с любой информацией, творчески перерабатывать, соотносить известное и новое, вырабатывать и аргументированно защищать свою точку зрения. Особенность данного урока в том, что он представляет собой синтез отдельных приемов технологии, которые позволяют осуществлять деятельностный подход, формируют универсальные учебные действия.

  • Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни 2011

    Автор: Михалёва Ольга Петровна

    Материал классного часа во 2–4-х классах захватывает важные темы о том, как правильно питаться, чтобы организм получал все необходимые для роста и развития витамины; что необходимо соблюдать нормы и правила личной гигиены, а также свой «режим дня». Подчеркивается, что ежедневная зарядка и занятия любым видом спорта помогут стать сильным, ловким и здоровым.

  • Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе "Если хочешь быть здоров" 2011

    Автор: Карпова Наталья Александровна

    Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделяются компоненты здоровья человека. Учащиеся знакомятся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

  • Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям с использованием графической модели задачи 2011

    Автор: Грачева Елена Алексеевна

    Составление графической модели задачи помогает детям логически грамотно вести рассуждения, помогает видеть зависимость между искомым и данными задачи, смоделировать схему анализа задачи, грамотно проанализировать ее и составить план решения задачи. Все это способствует развитию образовательной компетентности.

  • Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики 2011

    Автор: Айманова Светлана Викторовна

    Работу по формированию и развитию творческих способностей младших школьников необходимо проводить на каждом уроке и во внеурочное время. Бесценную помощь в решении данного вопроса оказывают уроки математики, которые обеспечивают совершенствование личности ребенка, дают целостное представление о мире и месте в нем человека, способствуют не только развитию творческих задатков и склонностей, но и формируют готовность детей к дальнейшему саморазвитию.

  • Факультатив "Уроки здоровья" по теме "Домашние опасности". 2-й класс 2011

    Автор: Корнилова Жанна Анатольевна

    Мы привыкли считать, что опасность подстерегает человека на улице, на дороге, в транспорте, в лесу, в других местах. Мы изучаем ПДД, учимся вести себя в транспорте, ориентироваться в лесу, правильно вести себя на воде. На занятии факультатива во 2-м классе дети задумались, какие опасности могут подстерегать их дома. Разделившись на группы, ребята провели исследование. Каждая группа в ходе своей работы сделала выводы, подготовила правила разумного поведения и выставку рисунков по данным правилам.


  • Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления 2011

    Автор: Мордвинова Снежана Николаевна

    Предлагаемая программа согласована и утверждена руководством школы и может быть использована всеми, кто заинтересован в развитии интеллектуальных способностей детей, в развитии умения ребенка строго и логически рассуждать, продуктивно мыслить. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! В программе представлены тематическое планирование по всем классам начальной школы, тесты и некоторые разработки занятий.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе "Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей" 2011

    Автор: Кузнецова Евгения Васильевна

    На этом уроке происходит активизация учебной деятельности школьников. У ребят формируется научный взгляд на строение и значение костной системы, обогащается социальный опыт, развивается самостоятельность и умение работать в коллективе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. Через различные методические приемы учащиеся учатся добывать знания из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать имеющиеся и полученные знания, применять их на практике.

  • Урок риторики. 3-й класс 2011

    Автор: Васильева Татьяна Николаевна

    На уроке риторики дети в игровой форме, помогая героям повести-сказки Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все», узнают, что такое правильная и неправильная речь. Используя свои знания, пользуясь орфографическими и толковыми словарями, исправляют неправильную речь. Учебные задания, предлагаемые на уроке, помогают развивать мышление, тренируют зрительную и слуховую память.

  • Акварель, восковые мелки и их выразительные возможности 2011

    Автор: Кузина Татьяна Юрьевна

    Урок знакомит с выразительными возможностями акварели и восковых мелков. У учащихся развиваются навыки работы в акварельной технике аля-прима в сочетании с восковым белым мелком.

  • Работа над совершенствованием техники чтения в начальных классах 2011

    Автор: Рыбалко Людмила Ивановна

    На уроке проводится работа над техникой чтения. Многократное чтение способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. Представлены упражнения для совершенствования техники чтения: «Звуковая разминка», «Фотоглаз», «Найди лишнее слово», чтение «Спринт», игры по обучению чтению.

  • Движение по координатному лучу. 4-й класс 2011

    Автор: Губайдуллина Раиля Юсуповна

    Учащиеся знакомятся и работают с числовым лучом; отрабатывают умение вычитать смешанные числа; повторяют математические термины и применение их на практике. На уроке даются элементарные представления о бюджете семьи.

  • Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011

    Автор: Салахова Ания Вагизовна

    На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.


  • Урок-конференция, посвященная творчеству М.Ю. Лермонтова 2011

    Автор: Захарченко Галина Ивановна

    Урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, с новыми темами стихов (о Родине, о природе); обобщает представления о жанрах произведений поэта.

  • Заглавная буква в кличках животных 2011

    Автор: Лежнёва Татьяна Анатольевна

    На уроке систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных, решаются учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Проводится работа над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Закрепляются знания детей об имени существительном.

  • Праздник "Бабушки и внуки" 2011

    Автор: Минизянова Раиса Рафаэлевна

    В данной статье можно посмотреть проведение праздника для бабушек в начальных классах. Здесь можно найти много стихотворений, конкурсов, песен, частушки, которые смогут порадовать бабушек, поднять всем настроение.

  • Праздник "Наступила осень золотая" 2011

    Автор: Кочукова Валентина Александровна

    Мероприятие преследует следующие цели: проверить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; воспитывать трудолюбие, взаимопонимание, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру; развивать творческие способности детей.

  • Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Правописание имен собственных" 2011

    Автор: Чалова Ирина Федоровна

    Интегрированный урок русский (язык + литературное чтение) на закрепление знания изученной орфограммы о правописании имен собственных. Задачи урока: развивать мышление учащихся, умение составлять предложение, выделять имена собственные в тексте; воспитывать чувство любви к Родине, к членам своей семьи, коммуникативность.

  • Л.Н. Толстой. "Два товарища" 2011

    Автор: Столярова Наталья Игоревна

    Одна из главных задач учителя начальных классов – привить интерес ученику к художественной литературе. Немаловажно и научить читать выразительно, эмоционально и без ошибок. Большая часть урока отводится формированию навыков чтения. Важно научить первоклассников работе с текстом, поэтому на уроках использованы разные виды работ с текстом.

  • Площадь. Единицы площади 2011

    Автор: Фролова Светлана Александровна

    Конспект урока математики во 2-м классе по программе «Школа России», на котором дается представление о площади фигур. Учащиеся знакомятся с различными способами сравнения фигур: "на глаз", путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; закрепляют знания о свойствах геометрических фигур; умения точно производить измерения и чертить квадрат и прямоугольник.


  • Ярмарка в городе мастеров 2011

    Авторы: Руденко Галина Геннадьевна, Мохирева Татьяна Викторовна, Суходеева Ольга Анатольевна, Крюкова Нина Федоровна

    Внеклассное мероприятие по трудовому обучению разработано для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представленный материал знакомит учащихся с историей своего народа, историей возникновения игрушек, с народными ремеслами, ярмарочными играми. Проводится с целью активизации познавательной активности и развития интереса к предмету.

  • Педагогическая мастерская "Исследование литературного текста" 2011

    Автор: Пивоварова Татьяна Васильевна

    Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь и средства массовой информации скорее разрушают вековые нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Данная работа будет способствовать методическому развитию учителя, росту его педагогического мастерства.

  • "Предложение и текст". 1-й класс 2011

    Автор: Самохина Мария Валерьевна

    Цели урока: формировать умение строить предложение; устанавливать связь между словами и предложениями.

  • Авторская образовательная программа "Я – патриот". 1-й класс 2011

    Автор: Стихина Лидия Борисовна

    Предлагаемая образовательная программа – одна из попыток использовать материал из опыта работы различной тематики: от общих характеристик возможных кризисных и опасных ситуаций до практикумов по оказанию само- и взаимопомощи, овладение технологией здорового образа жизни, что является весьма продуктивным решением поставленных перед школой задач в области подготовки школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  • Интегрированный урок в 4-м классе по теме "Деление и умножение на многозначное число" 2011

    Автор: Смирнова Наталья Александровна

    Урок по УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Н.Ф. Виноградовой посвящен организации учебно-исследовательской деятельности учащихся. Представленный материал ориентирован на то, чтобы эффективно выявлять и развивать интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка. Данная технология работы не отпугивает детей от деятельности, а формирует у них необходимые для творчества качества; компетентность, уверенность в себе, самоуважение, самоутверждение.

  • Задания веселого Карлсона. Активизация изученного материала в упражнениях на уроке английского языка во 2-м классе 2011

    Автор: Трофимова Елена Михайловна

    Урок для общеобразовательного класса по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» – 2-й класс. Урок активизации изученного материала в упражнениях посвящен умению учащихся применять изученный материал по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Команды», ситуация «Знакомство» в речевых упражнениях.

  • Зачем другие члены предложения? 2011

    Автор: Орлова Дина Ивановна

    Урок русского языка в 3-м классе по учебному комплекту «Гармония». Урок-исследование учит учащихся самостоятельно работать с языковыми единицами, анализировать новый материал и делать выводы.


  • Сказка за сказкой 2011

    Автор: Журавлева Марина Владимировна

    Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьника и является итоговым уроком раздела «Устное народное творчество» в системе УМК «Школа России». Урок-путешествие связан с предыдущими уроками, на которых изучались русские народные сказки. Все связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по сказкам. В соответствии с целями урока выбраны общеклассная, парная, коллективная и индивидуальная формы работы. Интерес у учащихся вызывает и театрализация сказки.

  • Тема урока "Отечественная война 1812 года" 2011

    Автор: Кашлева Оксана Михайловна

    Урок знакомит учеников с основными событиями, историческими лицами и итогами Отечественной войны 1812 года. Материалы, использованные в уроке, помогут учащимся развить познавательный интерес, чувство патриотизма, умение делать выводы, а также способствуют получению новых знаний об окружающем мире.