Начальная школа
-
Урок риторики в 4-м классе "Что такое запрет. Строгий и мягкий запрет" 2012
Цели урока: знать элементарное представление о запретах; изучить виды запретов и их особенности; уметь творчески работать при составлении запретов.
-
Тестовые задания по предмету "Окружающий мир" 2012
В статье предложены тестовые задания по предмету окружающий мир (история) по учебнику Н.Я. Дмитриева, А. Н. Казакова (3-й и 4-й класс) развивающей программы Л.В. Занкова.
-
Тестовые задания по окружающему миру 2012
Формой итоговой работы за курс начальной школы в последнее время является тест. Поэтому необходимо проводить промежуточные и контрольные тесты. Предлагаемые задания учат сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать и применять знания на практике.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2012
На данном уроке применяется групповая работа, используется технология деятельностного метода, в частности метод исследования работы механической игрушки. В процессе урока ведется работа над развитием речи, выразительным чтением, развиваются творческие способности учащихся. Воспитывается любознательность, любовь к чтению научно-познавательных произведений.
-
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста (на примере внеклассного занятия "КВН по русскому языку") 2012
Внеклассное занятие "КВН по русскому языку" предназначено для детей младшего школьного возраста (4-й класс) и включает в себя занимательные задания творческого характера, предполагающие знания в области русского языка.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "В центре Европы" 2012
Урок в 3-м классе служит изучению учащимися нового материала и закреплению полученных знаний, формированию представлений о странах, располагающихся в центральной части Европы, формированию эмоционально-положительного отношения к зарубежным странам.
-
Исследовательская деятельность обучающихся на уроке русского языка: "Род существительных" 2012
Урок входит в раздел «Морфология (части речи)» и является третьим уроком данного раздела по изучению категорий частей речи. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно вывести понятие и определение рода существительных. Урок служит воспитанию интереса к родному языку; призван стимулировать дальнейшее формирование умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
-
Урок здоровья "Путешествие по морю Сокровищ" 2012
Данное внеклассное занятие проводится в форме игры-путешествия. Оно направлено на ознакомление детей с основными правилами здорового образа жизни, на разъяснение необходимости соблюдения этих правил, воспитывает чувство ответственности за своё здоровье. В ходе занятия дети также учатся коллективному обсуждению тех или иных ситуаций, учатся доказывать своё мнение и уважать мнение своих товарищей.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение, вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" 2012
Урок математики в классе коррекционной школы VIII вида направлен на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, способствует развитию познавательных интересов и расширяет кругозор учащихся о птицах.
-
Урок литературного чтения. 2-й класс. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу" 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством А.С. Пушкина. Обсуждаются прочитанные сказки. У детей воспитывается чувство языка, бережное отношение к русской речи.
-
Конспект урока по теме "Умножение числа 3 , умножение на 3". Тезисы 2012
На уроке учащиеся получают представление о действии умножения как сложении одинаковых слагаемых. Раскрывается конкретный смысл умножения как сложения одинаковых слагаемых, устанавливаются соответствия между картинками и схемами, составляются числовые выражения.
-
Конспект урока по теме "Деление с остатком". Тезисы 2012
Учащиеся тренируются в действии "деления с остатком", знакомятся с понятием «остаток», учатся выполнять действия с остатком.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе по программе "Школа–2100". Тема: "Сочетание предметов" 2012
На уроке в игровой форме дети учатся группировать предметы в соответствии с их сходством, сопряженностью в природе и в деятельности человека, учатся выделять и различать комплексы предметов.
-
Открытый урок по русскому языку "Не стареют душой ветераны" 2012
В кадетской школе №780 есть музей "Боевой славы" 3-го гвардейского механизированного Сталинградского корпуса. На базе музея учителя начальных классов проводят тематические уроки. После посещения музея ученики выполняют либо рисунок на тему "Что на тебя произвело впечатление в музее", либо пишут соответствующее сочинение. А также проводим встречи с ветеранами нашего музея.
-
Педагогическая мастерская "Золотое кольцо России" 2012
В статье представлена разработка урока по технологии педагогических мастерских. На таком занятии работает каждый, идет обсуждение проблемы в паре, группе отстаивание своего варианта решения. И вот кульминация – "разрыв" – это момент, когда каждый участник осознает уровень того знания, которое он построил сам в "мастерской", внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
-
Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 4-м классе (УМК "Школа XXI века") 2012
Рабочая программа разработана для обучения в 4-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушениями речи в соответствии с программой «Русский язык» – «Начальная школа XXI века» на основе авторской программы С.В. Иванова. Программа реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников с помощью блоковой подачи материала: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
-
Конспект нетрадиционного урока русского языка с использованием сказочного сюжета в 1-м классе 2012
У первоклассников еще чрезвычайно развита потребность в игре. Поэтому преподавание непростых тем русского языка посредством сказочного сюжета является очень эффективным. Подобные нетрадиционные уроки позволяют привить детям интерес и любовь к русскому языку, устному народному творчеству, а также воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Урок развития речи по теме "Грибы" 2012
Урок по развитию речи для 4-го класса школы VIII вида. Умственно отсталые школьники с трудом устанавливают причинно-следственные связи между фактами и явлениями. Задача учителя: добиться от учащихся обобщающей формулировки, расширить круг представлений о предметах и явлениях действительности; обогатить их словарный запас, развить диалогическую и монологическую речи.
-
Проект "Непобедимая и легендарная…" 2012
Проект служит развитию творческого потенциала учащихся, повышению интереса к истории Великой Отечественной войны, ответственности и любви к Отчизне.
-
Сценарий выпускного вечера "Последний звоночек" 2012
Мероприятие проводилось в 4-м классе. Оно поможет заинтересовать и активизировать детей с самыми разными склонностями, раскроет творческие способности ребят, сформирует эстетические и нравственные представления.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" 2012
В ходе урока учащиеся углубляют знания о форме Земли и продолжают формировать представления о научных методах познания окружающего мира.
-
Методика развития ведущих мыслительных операций у младших школьников (из опыта работы) 2012
Статья по теме «Методика развития ведущих мыслительных операций (классификация, аналогии, синтез, анализ-сравнение, обобщение, выделение причинно-следственных связей) у младших школьников". Автор делится многолетним опытом работы по развитию ведущих мыслительных операций.
-
Обучение грамоте в 1-м классе 2012
В процессе урока дети познакомятся с новым звуком, новыми словами через проигрывание ситуации по содержанию стихотворения, отгадывание загадок; научатся произносить звук [г], познакомятся с этическими нормами поведения гостеприимного хозяина, приобретут жизненный опыт встречи гостей.
-
"Конкурс грамотеев". Итоговое занятие по дополнительной образовательной программе "Секреты родного слова" 2012
Мероприятие предназначено для детей 8–10 лет, занимающихся по дополнительной образовательной программе культурологической направленности. Цель занятия: раскрывать богатство и красочность русского языка, прививать любовь к родному слову через яркость, образность, эмоциональность, развивающий характер содержания образовательного материала, разнообразие видов и форм работы с русским словом.
-
Коллективно-творческая деятельность во 2-м классе 2012
В статье представлена проектно-исследовательская разработка внеурочной деятельности на тему "Тропою тигра". Состоит из конспекта урока и презентации. В этой увлекательной работе был задействован весь класс вместе с родителями. Эта деятельность позволяет взаимодействовать детям и родителям.
-
Проведение уроков рефлексии в рамках технологии проблемного обучения 2012
В статье представлены уроки, на которых отрабатываются предметные умения и навыки и одновременно формируется общеучебное умение самостоятельно корректировать собственную деятельность.
-
Урок внеклассного чтения "Можно ли хорошо выучить правило или определение, если ты его не понимаешь?" 2012
Цели урока: уточнение представлений о понятиях «горизонт» и «линия горизонта»; поиск истины; учить работать со справочной литературой; обратить внимание родителей на то, что дети часто бездумно заучивают правила и определения.
-
Работа с пластилином. Ваза с фруктами. 1-й класс 2012
На занятии школьники учатся работать с пластилином, обобщают знания о фруктах и овощах.
-
Составление сюжетной аппликации русской народной сказки "По щучьему велению". Урок изобразительного искусства в 4-м классе 2012
На уроке школьники учатся с помощью аппликации передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги.
-
Формирование культуры речи младших школьников 2012
Учащиеся младших классов получают представление о культуре речевого поведения, о видах речи и ее значении в жизни человека, овладевают умениями построения связного текста в различных стилях; у детей развивается чувство уместности высказывания, формируются навыки речевого этикета.