Начальная школа
-
Технологическая карта урока по окружющему миру "Леса России" 2024
Цели урока: создать условия для ознакомления с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром зоны лесов; способствовать формированию представлений о лесной зоне; установления взаимосвязи в природе; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
-
Составление и использование интеллект-карты на уроке окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Вода" 2024
Цели урока: уточнить и расширить знания детей о значении воды для живых организмов, о некоторых свойствах воды; продолжать знакомить учащихся с правилами построения и использования интеллект-карты.
-
О проекте "Читать модно" 2024
Родители гимназистов при встречах с педагогами, на родительских собраниях часто задавали вопросы: Как привить любовь к чтению? Как заставить читать больше, чем задали? Что сделать, чтобы ребёнок читал? Все эти вопросы натолкнули на мысль, что семейное чтение нуждается в возрождении, что именно личный пример родителей – может стать отправной точкой для приобщения ребёнка к чтению.
-
Конспект урока по литературному чтению "Кошка" 2024
Тема урока: «Рассказ «Кошка». Мы познакомимся с описанием кошки, её повадками. Узнаем о роли кошки в жизни человека.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов 2024
Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается.
-
Формирование и оценивание функциональной грамотности младшего школьника 2024
Статья раскрывает особенности формирования функциональной грамотности, в ней представлен материал из опыта работы начальной школы по оценке функциональной грамотности младших школьников.
-
Конспект урока по математике "Уравнение" 2024
Цель урока: учить решать уравнения с проверкой. Задачи: формировать умение решать уравнения с объяснением через выполнение практических упражнений, сравнивать выражения и решать задачи.
-
Конспект урока по ИЗО "Моя семья" 2024
Цель урока: научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.
-
Проектная технология как средство активизации познавательной деятельности школьников, развития креативности и формирования личностных качеств 2024
В чём же суть проектного обучения? В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств.
-
План-конспект внеклассного занятия «ПДД. Как переходить дорогу» 2024
Цель занятия: закрепление полученных учащимися знаний по ПДД.
-
Применение ИКТ на уроках в начальной школе 2024
Приходя в 1-й класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа – это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
-
Формирование функциональной грамотности у учащихся на уроках русского языка 2024
Почему при достаточном объёме упражнений, включающих различные орфограммы, основная масса детей к концу обучения в начальной школе всё равно допускает большое количество ошибок? Почему дети не умеют определять и проверять орфограммы и проверять орфограммы в слове, а также не умеют грамотно и логично выстраивать предложения? Оказывается, что для повышения уровня грамотности недостаточно просто отрабатывать определённые упражнения, целесообразно включать детей в подготовку к уроку, советоваться с ними, подбирая упражнения, а в последствии давать детям возможность самим составлять упражнения, находить необходимый материал по теме урока.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам А.С.Пушкина к 225-летию со дня рождения поэта (для 1–2-х классов) 2024
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам А.С.Пушкина разработан к 225-летию со дня его рождения и предназначен для учащихся 1–2-х классов. Ребята вместе с героями отправляются в путешествие в Лукоморье, где они знакомятся со сказками поэта. Целью мероприятия является повышение мотивации учеников к чтению, развитие воображения, обогащение словарного запаса, воспитание морально-нравственных качеств. К сценарию прилагается красочная презентация с иллюстрациями, загадками и видео фрагментами.
-
Успешная адаптация учащихся 1-х классов при переходе на новый уровень обучения по физической культуре 2024
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Имя прилагательное» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках.
-
Организация рефлексии на уроках в начальной школе 2024
Рефлексивные умения помогают ученикам понять свою уникальность, индивидуальность и предназначение, которые проявляются через анализ его предметной деятельности. «Если физические органы чувств для человека – источник его внешнего опыта, то рефлексия – источник опыта внутреннего, способ самопознания, необходимый инструмент мышления». Сформированные рефлексивные умения учащихся позволяют им самостоятельно сформулировать цели и результаты дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь, а это в свою очередь делает их ответственными и успешными в учебной деятельности.
-
Классный час: "От улыбки хмурый день светлей..." 2024
Сегодняшний классный час посвящен улыбке.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов «Парта Героя» 2024
Цель проекта – напомнить обучающимся о земляке-герое, о директоре нашей школы, много лет отдавшего делу образования и воспитания подрастающего поколения, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это Российский Михаил Яковлевич.
-
Уроу по окружающему миру 4-й класс. Тема "Право" 2024
Цели урока: изучить права, которые гарантирует ребенку РФ; узнать в каких международных документах записаны права детей; научиться определять права ребенка на примерах из жизни; применять полученные знания в жизни.
-
Разработка урока по литературному чтению. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 2024
Цель урока: ознакомить детей с новым видом сказок на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди».
-
Москва моя – горжусь тобой! Святыни Кремля 2024
Московский Кремль … Это священное место. Многие столетия с момента образования Русского государства он является центром политической, духовной и культурной жизни страны. Вместе с тем Кремль – замечательный архитектурный ансамбль, создававшийся на протяжении веков несколькими поколениями талантливых зодчих. Особое значение придавалось украшению Соборной площади, включавшей в себя целое созвездие храмов.
-
Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024
представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.
-
Гиперактивный ребёнок. Успех на уроках 2024
В статье рассматривается полезная информация о применении продуктивных методик в обучении учеников, страдающих СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), использование которых повышает качество обучения таких детей, и создает эффективную среду взаимодействия учителя с гиперактивным учеником.
-
Формирование читательской грамотности учащихся 2-го класса с помощью создания мультипликационных фильмов 2024
Цель: положительная динамика читательской грамотности в классе. В качестве ключевого условия формирования читательской грамотности младших школьников рассматривается организация работы с учебными заданиями на уроках в начальных классах. Способ, который выбрала автор статьи, – это создание мультипликационных фильмов учащимися класса.
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе как средство формирования метапредметных умений у младших школьников 2024
Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков. Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум – передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.
-
Развитие творческого мышления на уроках математики 2024
Чем выше уровень творческого развития ученика, тем выше уровень его общего умственного развития, тем выше его работоспособность. Именно поэтому одна из задач, которые ставит перед собой современный педагог, – это развитие творческих способностей ученика. Целенаправленное развитие теоретического мышления детей следует сочетать с совершенствованием творческого мышления.
-
Мир глазами эколога 2024
Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. Человек оказывает на природу как положительное, так и отрицательное влияние. Планета – наш дом, будем оберегать и любить её!
-
Из опыта работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе 2024
Когда мы говорим о современных детях, то в первую очередь поднимается вопрос о понятии «функциональная грамотность», так как они сейчас должны уметь не просто читать, но и вникать в текст, анализировать его, находить связи с тем, что уже известно. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. На своих уроках для успешного развития функциональной грамотности учеников и достижения ключевых и предметных компетенций автор статьи использует такие приёмы, чтобы обучение на уроке носило деятельностный характер.
-
Урок обучения грамоте "Буква В. Звуки [в] и [вь]" 2024
Представлена презентация к уроку обучения грамоте.