Начальная школа
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая школа" 2025
Экологическое воспитание осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей и является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Актуальность программы определяется началом перехода городов России на раздельный сбор мусора, поэтому очевидна ее (программы) значимость по использованию в общеобразовательных учреждениях. Особенно актуальным при экологическом обучении является формирование экологической этики, поскольку в дальнейшем нормы поведения в повседневной жизни и трудовой деятельности должны быть направлены на сохранение благоприятной для жизни настоящего и последующих поколений среды обитания.
-
Психологическая адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы 2025
В статье описаны особенности работы школьного психолога по психологической адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы. Приводится описание содержания планирования по психологической адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к условиям общеобразовательной школы.
-
Коммуникативные трудности детей с расстройствами аутистического спектра: как помочь в инклюзивном классе 2025
В статье описаны особенности коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра, которые обучаются в инклюзивном классе. Описано содержание работы по преодолению коммуникативных трудностей детей с расстройствами аутистического спектра, обучающихся в инклюзивном классе.
-
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном". 3-й класс 2025
Цели урока: повторение материала об имени существительном, обозначающем предметы и явления природы; расширение понятия об имени существительном, обозначающем действия и признаки; различение категорий: понятие и определение; формирование коммуникативных универсальных учебных действий, умения самостоятельно решать учебные задачи, анализировать и синтезировать учебный материал; развитие фонематического слуха, внимания, абстрактного и логического мышления, речи. Воспитание любви к русскому языку, культуры учебного труда.
-
Методическая разработка: "Энергия под контролем: практические приемы работы с гиперактивными учениками на уроках в начальной школе" 2025
В статье рассматриваются практические стратегии и конкретные педагогические приемы для успешной интеграции и обучения детей с признаками гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) в условиях общеобразовательного класса начальной школы.
-
Формирование читательской грамотности обучающихся при работе с несплошными текстами как способ достижения планируемых результатов 2025
Несплошные тексты – это тексты, в которых информация предъявляется невербальным способом, тексты, сочетающие в себе несколько различных источников информации: расписания, графики, таблицы, диаграммы, карты, библиографические каталоги, опросники, анкеты, билеты, этикетки, обложки журналов, афиши, приглашения, буклеты, определители, дидактические карточки, знаки и т.д. Одним из современных видов несплошного текста является инфографика. Это один из способов визуализации информации, который широко используется в средствах массовой информации, включая Интернет, в рекламе и т.д. В последнее время инфографика стала занимать своё место и в области образования, так как разнообразные формы и приёмы работы с ней позволяют решать целый ряд разновекторных задач.
-
Презентацию к уроку окружающего мира. Тема: "Где живут белые медведи?" 2025
На уроке учащиеся 1-го класса ответят на вопрос: “Где живут белые медведи?”
-
Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?" 2025
Цели урока: формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Особенности восприятия современных младших школьников 2025
В статье рассматриваются особенности обучения современных младших школьников, которые выросли в условиях цифровой среды. Отмечаются такие изменения, как преобладание визуального восприятия, клиповое мышление, снижение аудиального восприятия и речевой активности, нестабильность внимания и нервной системы. Автор делится педагогическими наблюдениями и предлагает практические рекомендации по адаптации учебного процесса: использование схем и кластеров, дробление материала, смена видов деятельности и развитие устной речи.
-
Роль анализа средств художественной выразительности речи на уроках литературного чтения в стратегии смыслового чтения младших школьников 2025
Статья посвящена роли анализа средств художественной выразительности на уроках литературного чтения в начальной школе. Рассматриваются методы и приёмы, способствующие глубокому восприятию текста младшими школьниками, формированию навыков осмысленного чтения и творческого подхода к литературе. Особое внимание уделено значимости выразительных средств для развития эстетической чувствительности, обогащения словарного запаса и расширения познавательных возможностей детей. Приводятся практические рекомендации по организации уроков, направленных на освоение основ выразительного чтения и формирование устойчивого интереса к литературе.
-
Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов 2025
Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования, и, следовательно, всех составляющих методической системы учителя. Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен стандарт II поколения. Учитель начальной школы, реализующий этот стандарт должен не только научить читать, писать, считать, но и формировать универсальные учебные действия.
-
Приемы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС 2025
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.
-
Классный час в 1-м классе "Космос далекий и близкий" 2025
Цель классного часа: расширять и углублять знания детей о космосе.
-
Креативное мышление как один из компонентов функциональной грамотности 2025
Креативное мышление можно развить с помощью инновационной педагогической технологии ТРИЗ.
-
Особенности письма у детей с ТНР младшего школьного возраста 2025
Под термином дисграфия понимают частичное специфическое расстройство процесса письма, которое проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажении звукослогового состава слов и структуры предложения.
-
Научно-исследовательский проект «Отечественная война 1812 г.» 2025
Цель проекта: углубить знания по теме «Отечественная война 1812 г».
-
Контрольная работа по математике 1-е полугодие 3-й класс 2025
Предложен вариант контрольной работы за 1-е полугодие в 3-м классе.
-
Фестиваль военно-патриотической песни в пришкольном летнем лагере (ко дню памяти и скорби 22 июня) 2025
Цели: формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитание уважительного отношения к старшим.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема урока: «Тайна чисел» 2025
Цель урока: найти общее между математикой и философией на основе учения Пифагора о числах.
-
Профессиональная позиция педагога начальной школы как воспитателя 2025
Профессиональная позиция педагога включает в себя различные аспекты работы, такие как создание эмоционального комфорта для учеников и внедрение новых образовательных методик. Также важно развивать личностные качества учащихся, например, сотрудничество, ответственность и патриотизм. Кроме того, необходимо рассматривать коммуникацию между педагогом и родителями, а также стратегии повышения качества образования с учётом профессиональной позиции учителя. Таким образом, изучение профессиональной позиции педагога начальной школы как воспитателя позволяет раскрыть значимость его роли в образовательном процессе и определить ключевые направления работы, направленные на формирование полноценной личности ребёнка.
-
Мастер-класс в рамках празднования 80-летия Победы по теме «Роспись имбирного пряника в виде танка» 2025
Мастер-класс направлен на развитие творческих способностей детей, формирование чувства патриотизма, гордости за свой народ. В ходе занятия дети узнаю краткую историческую справку о легендарном танке Советского Союза Т-34, а также попрактикуются в росписи имбирных пряников.
-
Классный час: "Здравствуй, новый учебный год!, или Путешествие в страну знаний начинается!" 2025
Цели классного часа: создать праздничную атмосферу и позитивный настрой на новый учебный год; способствовать сплочению классного коллектива после летних каникул; дать детям возможность поделиться летними впечатлениями в креативной форме; развивать умение работать в команде; аккуратно и плавно включить детей в учебный процесс.
-
Формирование читательской грамотности в рамках проекта «Семейное чтение» 2025
Родители часто задают вопрос: «Как научить ребенка читать?», совет простой, уважаемые взрослые – начните с себя! Подойдите к книжной полке, либо выберите книгу в библиотеке, в книжном магазине. Найдите в своем плотном графике 20–30 минут свободного времени и почитайте своему ребенку на ночь или как дети говорят: «На сон». Ведь все: то доброе, светлое, вечное закладывается там, далеко в детстве, в семье. И не случайно, любимый сказочник ни одного поколения мальчишек и девчонок, Шарль Перро сказал: «Чтение… Книги… Всё это семена, которые западают в душу и сперва вызывают в ней лишь радость, но из которых не замедляют вырасти добрые наклонности». Пусть ребенок на долгие годы оставит в своих воспоминаниях мамино тепло, мамин голос. А книга будет не в наказание ребенку, а в радость. И, мы больше, чем уверены, сохранив это, будучи взрослым человеком, он непременно передаст всё своим детям.
-
Сценарий музыкального мини-спектакля «Дюймовочка» (Thumbelina) на английском языке для начальной школы (или 1-2 год изучения языка) 2025
Мини-спектакль «Золушка» предназначен для младших школьников. Цель: развитие навыка разговорной речи, расширение словарного запаса и кругозора у учащихся.
-
Сценарий музыкального мини-спектакля «Золушка» (Cinderella) на английском языке для начальной школы (или 1-2 год изучения языка) 2025
Мини-спектакль «Золушка» предназначен для младших школьников. Цель: развитие навыка разговорной речи, расширение словарного запаса и кругозора у учащихся.
-
Формирование финансовой грамотности через интерактивные игры во внеурочной деятельности 2025
В учебном плане начальной школы не предусмотрено изучение самостоятельного предмета, связанного с формированием финансовой грамотности. На занятиях внеурочной деятельности мы изучаем основы финансовой грамотности, а помогают нам в этом учебники Сергея Федина и Георгия Гловели. Чтобы занятия были интереснее, коллективом начальной школы были разработаны интерактивные игры по финансовой грамотности, как итоговые работы в конце каждого модуля.
-
Занятие цикла «Безопасный Интернет», «Интернет-тролли» («Незнакомцы» в сети). 1-й класс 2025
Цель занятия: формирование у каждого ученика смысловой установки: общение с незнакомыми людьми в сети должно быть минимизировано / запрещено самому себе, подчинено закону ассертивного поведения – «умению говорить нет».
-
Роль и место устных вычислений в курсе математики начальной школы 2025
Рассмотрим в качестве примера этап актуализации знаний при изучении одной из труднейших тем «Деление многозначных чисел». Знания, полученные на этом этапе, являются базовыми для изучения следующих разделов темы. От того насколько прочно и осознанно будет усвоен алгоритм деления на однозначное число, во многом зависит успех изучения темы в целом. Сложность алгоритма деления очевидна, велико и число освоенных операций, входящих в вычислительный прием.
-
В помощь учителю начальных классов: о некоторых приемах, используемых при формировании навыков устных вычислений. 2025
Для развития у детей познавательного интереса к изучаемому материалу большое значение имеет методика преподавания данного материала. Поэтому естественно навыки устных вычислений будут у учащихся прочными, если дети будут заинтересованы этими знаниями. Следовательно, нужны новые приемы, средства, формы работы, которые будут побуждать у учащихся активное восприятие.
-
Ролевой проект урока литературного чтения для учащихся 4-го класса. Тема: "Произведение С.В.Михалкова «Как старик корову продавал»". 2025
В работе приводятся основные требования к использованию метода проектов, описаны правила организации и последовательные этапы проектной деятельности учащихся 4-го класса, проводимой на уроках литературного чтения.