Начальная школа
-
3 года или 4 года обучения в начальной школе: что лучше для ребенка? 2025
В России начальная школа традиционно длится 4 года (1–4 классы), но есть городской проект «Эффективная начальная школа», срок обучения 3 года. Родители часто задаются вопросом: какой срок обучения оптимален? Разберем плюсы и минусы каждого подхода, 16 лет работала по 1–4 и 6 лет в ЭНШ, какие выводы сделала.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 2025
Цель урока: научатся работать по алгоритму написания имен существительных с шипящим звуком на конце мужского и женского рода.
-
Презентация к уроку "Наша дружная семья" 2025
Цель урока: узнать, что такое семья, семейные ценности и традиции; будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми.
-
Урок "Наша дружная семья" 2025
Цель урока: познакомить детей с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
-
Мастер-класс по изготовлению лэпбука о Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто» 2025
Цель мастер-класса: воспитание патриотических чувств у младших школьников, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
-
Урок математики во 2-м классе "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление" 2025
Цели урока: закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100; вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание; развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.
-
Конспект занятия по внеурочной деятельности КОП «Я иду в музей». Тема: «Музей военной формы» 2025
Цель занятия: создание условий для формирования интереса к изучению исторических фактов в жизни каждой семьи и всей страны.
-
Проект "Осмысленное чтение". Учебный материал модуля "Управляем вниманием" к рассказу В.П.Астафьева "Стрижонок Скрип". Литературное чтение. 4-й класс, УМК "Школа России" 2025
Предлагается текст из двух крупных фрагментов. Между чтением 1-го и 2-го фрагментов задаётся не связанный с содержанием 1-го фрагмента вопрос с достоверной или недостоверной информацией (вопрос используется для отвлечения внимания от содержания прочитанного). Для поиска ответа на вопрос предлагаются три дополнительных текста, но только один из них поддерживает или опровергает утверждение в вопросе. Продолжается чтение 2-го фрагмента текста. Задаются вопросы по основному тексту. Выполняется дополнительное задание.
-
Внеклассное мероприятие "Дружба начинается с улыбки" 2025
Цель мероприятия: расширить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать умения дружить и дорожить дружбой; развивать умение учащихся вести рассуждения; формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу; воспитывать чувства взаимовыручки, уважения к другу, любовь к ближнему.
-
Из опыта работы: развитие орфографической зоркости 2025
Как же научить детей писать правильно, красиво, без ошибок? Как мне этого добиться? Для решения этого вопроса необходима грамотная система упражнений со специальными графическими обозначениями, которую ребенок понимает и принимает. Любая работа, направленная на повышение грамотности, должна проводиться систематически.
-
Внеклассное мероприятие "Вот такие наши мамы" 2025
В мероприятии использовались совместные игровые приемы детей и родителей, театрализованные представления стихотворений о мамах. В ходе мероприятия проводится конкурс «А ну-ка, девочки», в котором в качестве помощников участвуют мамы.
-
Станционная игра «Фантастические нейроны, и где они обитают» 2025
Цель игры: познакомить учащихся начальной школы с возможностями тренировки мозга.
-
Арт-терапевтический тренинг для педагогов «Внутренняя звезда – мандала» 2025
Цель тренинга: гармонизация внутреннего состояния, восстановление психоэмоционального состояния педагогов посредством арт-терапии.
-
Методическая разработка урока ОРКСиЭ. Тема: «Россия – наша Родина» 2025
Цели урока: формирование представлений обучающихся о Родине, как великой многонациональной державе; развитие мотивации обучающихся к познанию историко-культурных традиций народов России; воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, толерантного отношения к представителям других национальностей.
-
Памятка для родителей «Что поможет ребенку стать успешным первоклассником» 2025
Представлена памятка для родителей первоклассников "Что поможет ребенку стать успешным первоклассником".
-
Урок литературного чтения по теме "Образное изображение осени в стихотворении И.А.Бунина «Листопад»" 2025
Цель урока: учить осознанному и выразительному чтению, пониманию глубины произведения. Задачи: познакомить с жизнью и творчеством И.А.Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас через умение выделять языковые средства.
-
Слово о Е.И.Носове "Этому нет цены!" 2025
Е.И.Носов написал замечательный рассказ «Тридцать зёрен». Это не просто рассказ – это настоящее путешествие в мир человеческих ценностей и мудрости. Это рассказ о маленькой синичке, которая прилетела к окну писателя и получила тридцать зёрен конопли. Носов использует эту историю для размышления о назначении человека на земле. В рассказе автор передаёт своё видение о том, кто такой человек и чем он занимается. «Тридцать зёрен» – это история о том, как важно заботиться о природе и маленьких существах, которые нуждаются в нашей помощи. Синичка стала символом доброты и заботы, которые должны быть присущи каждому человеку.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2025
Цель урок: совершенствование умения решать простые и составные задачи (составлять схему, записывать решения и ответ задачи).
-
Сценарий праздника "Прощание с первым классом" 2025
Цель праздника: воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброе отношение к книге, любовь, внимание, заботу о родной природе, развивать творческие способности, речь и мышление, внимание.
-
Классный час. Тема: «Всегда иди дорогою добра!» 2025
Цель: обобщить представления детей о доброте как о ценном нравственном качестве человека и его необходимости для общества.
-
Методическое пособие для уроков математики в начальной школе 2025
Данное пособие предназначено для формирования умения выполнять устные вычисления сложения и вычитания чисел в пределах ста. Автоматизация устного счета у учащихся начальных классов является одним их важнейших условий успешного усвоения ими всего комплекса точных наук. Выработка автоматизированных умений устного счета возможна при постоянном тренинге на уроках и самостоятельной внеурочной деятельности.
-
Кроссворд, который сказал больше, чем мы ожидали 2025
Недавно ученики 4-го класса получили задание от учителя физической культуры: составить кроссворд на тему «Виды спорта». Казалось бы, простая и интересная работа — придумать 8 слов, дать им определения, соединить их по принципу пересечения. Однако результат оказался неожиданным. Из 27 учеников с заданием справились всего 5. Восемь детей вовсе не смогли выполнить работу. Остальные допустили массу ошибок: неумение формулировать задания, несостыковка слов в сетке, слабая орфография, ограниченный выбор слов. Многие просто не знали, как подойти к созданию кроссворда, как выразить свои мысли.
-
Детективная игра «Дело о пропавших мандаринах» 2025
Цель мероприятия: развитие познавательной деятельности младших школьников в игровой деятельности.
-
Тематический день "День анимации" 2025
Цель мероприятия: улучшение эмоционального климата в классе через коллективное взаимодействие.
-
Прощание с Азбукой 2025
Цели праздника: обобщить знания, полученные на уроках; развивать творчество и фантазию у школьников, формировать читательский интерес; воспитывать гармонически развитую личность.
-
Учимся, играя 2025
Проект «Я – предприниматель». Давайте заглянем в него. В описании мы прочтём краткое описание игры, из которого становится понятно, что учить через игру я буду следующему: как происходит обмен товаров, услуг и денег в реальной жизни. Чтобы понимать, как грамотно реализовать задуманное, автор проекта разбил основную цель на несколько маленьких.
-
Тематический день "День хорошего настроения" 2025
С каждым годом, учебная нагрузка возрастает, особенно если дети учатся в школе полного дня. Ученики порой с утра до вечера в школе. Некоторые не успевают даже пообщаться с одноклассниками во внеурочное время, потому что, приходя с одного “допа”, они бегут уже на другой. С одной стороны мы получаем многогранное развитие ребенка, а с другой накапливается утомляемость, эмоциональное напряжение, иногда даже снижается мотивация. Такие праздники особенно запоминаются детям. Праздник длиною в целый день!
-
Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности 2025
Основы функциональной грамотности закладываются уже на первых годах учебы, когда идет упор на стимулирование речевой деятельности: ученик учится читать, слушать, писать, говорить, считать. Все в комплексе влияет на развитие общеучебных навыков (развивающих интеллект, выполняющих оценивание, организационные качества), что в итоге и обеспечивает появление функциональной грамотности. Признаки человека, являющегося функционально грамотным следующие: он может быть самостоятельным, способен познавать, комфортно жить в обществе людей, проявляя качества, относящиеся к главным компетенциям. Одним из эффективных способов формирования функциональной грамотности является интеграция различных учебных предметов.
-
Исследовательская работа "Великая Отечественная война в жизни моей семьи" 2025
В этом году наша страна отмечает 80-летие Великой Победы. Сегодня мы мало знаем о Великой Отечественной войне, не задумываемся, какой след оставила война в семьях. Поэтому учениками 3-го класса была проведена исследовательская работа «Великая Отечественная война в истории нашей семьи».
-
Конспект урока английского языка с использованием проблемно-диалогического метода обучения. Тема урока: "Образование прошедшего времени глагола. Правильные глаголы" 2025
Цели урока: активизировать лексику по теме "Как я провел лето"; познакомить учащихся с правилом образования правильных глаголов в прошедшем времени (Past Simple Tense); применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.