Цели:
- Создать праздничную атмосферу и позитивный настрой на новый учебный год.
- Способствовать сплочению классного коллектива после летних каникул.
- Дать детям возможность поделиться летними впечатлениями в креативной форме.
- Развивать умение работать в команде.
- Наметить цели и планы на год, создать мотивацию.
- Аккуратно и плавно включить детей в учебный процесс.
Аудитория: 4-6 классы.
Время: 45 минут.
Оформление:
- Поздравления на доске «С 1 сентября!», «Добро пожаловать в новый учебный год!».
- Воздушные шары, тематические плакаты.
- На доске можно написать расписание, важные организационные моменты.
Музыкальное сопровождение: фоновая праздничная музыка, композиция «Школьные годы чудесные».
Ход классного часа
1. Организационный момент. Встреча гостей. (5 минут)
Звучит лёгкая приятная музыка.
Учитель встречает детей у входа в кабинет с улыбкой (можно вручить каждому маленький символ - бумажную звёздочку, смайлик, браслет «С 1 сентября!»).
Приветствие: «Здравствуйте, дорогие мои!» Проходите, устраивайтесь поудобнее! Я так рада видеть ваши повзрослевший, загорелые и такие родные лица! Давайте улыбнёмся друг другу. Вы не представляете, как я по вам соскучилась!
2. Вступительное слово классного руководителя. (5 минут)
Классный руководитель: «Вот и закончилось великолепное, солнечное и беззаботное лето. Я уверена, каждый из вас успел отлично отдохнуть, набраться сил, впечатлений, и конечно, немного подрасти. Посмотрите друг на друга – вы стали старше на целый год! А это значит, что впереди вас ждут новые открытия, интересные задачи, верные друзья и, конечно, новые знания.
1 сентября – это особенный день, день надежд и начала нового большого пути. И сегодня наш первый классный час в этом году – это старт нашего общего путешествия по удивительной стране под названием «Новый учебный год».
3. Интерактивная часть: «Летний чемоданчик воспоминаний» (12 минут)
Вариант 1 (вербальный):
«Незаконченные предложения»
Учитель демонстрирует слайды с началом фраз, а дети её завершают.
- «Этим летом я научился…»
- «Самое красивое место, где я побывал – это…»
- «Самое вкусное, что я попробовал летом - это…»
- «Я прочитал замечательную книгу…»
- «Моя летняя победа – это…»
Вариант 2 (творческий):
«Летний коллаж»
Класс делится на 2-3 команды. Каждая команда получает ватман и старые журналы/газеты/распечатанные картинки, ножницы, клей.
Задача: создать коллаж на тему «Как мы провели лето». Затем каждая команда представляет свой коллаж.
4. Взгляд в будущее: «Карта нового учебного города» (11 минут)
Классный руководитель: «Отлично! Наш «чемодан» воспоминаний полон и теперь мы с лёгким сердцем можем двигаться вперёд. Давайте вместе подумаем, каким мы хотим видеть наш новый учебный год?
На доске рисуется символическая «карта» или «дерево» года.
Учитель задаёт наводящие вопросы, а ученики предлагают свои идеи:
- Какими мы будем? (Дружными, умными, активными, здоровыми)
- Чему мы хотим научиться? (Не только школьным предметам, но и, например, играть на гитаре, готовить, программировать)
- Какие события мы планируем провести? (Поездки, экскурсии, тематические вечера, благотворительные акции)
- Какие традиции мы хотим сохранить или создать? (Еженедельные огоньки», совместные просмотры фильмов, день именинника)
Все идеи кратко записываются на «карте» на доске.
5. Организационные моменты (7 минут)
- Оглашается расписание уроков, особенности.
- Обсуждаются важные организационные моменты (питание, внешний вид, электронный дневник) в формате «напоминания», а не строгого указания.
- Раздача памяток с важной информацией для родителей и детей.
6. Завершение. Поздравление и напутствие. (5 минут)
Классный руководитель: «Вот и подошёл к концу наш первый классный час. Я хочу пожелать вам, чтобы этот год был для вас увлекательным, путешествием, полным интересных открытий и побед. Пусть вам будет легко учиться, легко находить общий язык друг с другом и учителями. Помните, я всегда готова вас поддержать.
А теперь давайте сделаем наше первое общее фото в этом учебном году на фоне нашей «Карты года». Улыбочки!»
Совместное фото.
Можно включить гимн школы или просто праздничную песню (например «Школьные годы»).
В конце можно вручить каждому ученику небольшой символический подарок с приклеенной бумажной звёздочкой и надписью «Зажги свою звезду в этом году!»